3 причины смотреть популярный сериал «Бриджертоны» — и 2 причины его избегать
За что смотреть
1. Стиль рассказа и высмеивание стереотипов
Первое и главное, что нужно знать о сериале «Бриджертоны» (Bridgerton) — воспринимать и критиковать его всерьез просто неправильно. С одной стороны, сюжет и персонажи сериала косвенно основаны на произведениях Джулии Куинн. А значит, в основе лежат исторические романы о любви в эпоху регентства. С другой, сами романы писались уже в наше время (с 2000 по 2013 год), да и создатели Крис Ван Дьюсен и Шонда Раймс решили модернизировать события по полной.
Правит балом выдуманная героиня Леди Уислдаун – скандальная журналистка, которая даст фору британским таблоидам и российскому Woman.ru или «Суперу». Все события сериала сопровождаются ее рассказом, поэтому само действо похоже на прочтение романа.
Но стереотипы о романтичной эпохе поданы с юмором, а кое-где и откровенным высмеиванием. Если сплетни, то безумные; если правила поведения на балу, то доходящие до глупостей; если признания в любви, то намеренно пафосные. Причем сценаристы подчерпнули примеры не только из творчества Джейн Остин, но и из бульварных романов. Чего стоит одна сцена с Дафни Бриджертон, где ее сексуальное пробуждение сравнивается с розой – буквальной, физической розой, лежащей на тумбочке рядом.
2. Музыка и стилистика «вне времени»
«Бриджертоны» поначалу обманывают и слух, и зрение. Во вроде бы историческом сеттинге появляются инородные элементы: то яркие ткани и блестки, то неподобающий леди и джентльменам слэнг, то смутно знакомая музыка.
В сериале действительно очень много современных элементов. На балах дамы и кавалеры танцуют под переделанные популярные песни – thank you, next от Арианы Гранде, In My Blood Шона Мендеса, bad guy Билли Айлиш, и так далее.
Отдельного внимания заслуживают костюмы. Действие происходит в эпоху регентства, которая отличалась скромностью, если сравнивать ее с модой других лет. Но «Бриджертоны» — не документальное кино, а яркий развлекательный сериал в духе «Секса в большом городе» или «Сплетницы». Поэтому наряды, съемки и звуковое сопровождение в нем соответствующие.
Благодаря стараниям художников по костюмом и декорациям сериал выглядит одновременно как дань той эпохе и очень стильный ее ремейк для современной аудитории.
3. Альтернативная история и разнообразие персонажей
Наличие темнокожих аристократов многих смутило еще на этапе трейлера. Откуда же в «Бриджертонах» герцог Саймон, королева Шарлотта, кузина Марина Томпсон и прочие diverse-персонажи?
По сюжету самого сериала английское общество XIX века намного толерантнее к представителям других рас. К тому же когда-то король влюбился в Шарлотту и ради нее нарушил многовековую традицию – женился на не-белой женщине. Благодаря этому союзу некоторые темнокожие люди получили титулы. Так отец одного из главных героев стал герцогом.
Но разнообразие проявляется не только в расах персонажей. Здесь найдется практически любой шаблонный персонаж: благородная дама, таинственный и мрачный герой-любовник, одержимый своим предназначением страдалец, влиятельная интриганка, крайне громкая и очень независимая феминистка, жестокий и абьюзивный родитель, безответно влюбленная «дурнушка».
Список можно продолжать бесконечно, и зрителям всегда есть, на кого посмотреть и за кого поболеть. Если принять реальность, которую предлагают «Бриджертоны» цветной каст и необычный «мистер Дарси» уже не смущают — это сказка, своеобразный исторический фанфик.
Из-за чего пропустить
1. Сомнительные сюжетные повороты и токсичные отношения
Можно принять, что «Бриджертоны» — приятная сказка и альтернативная, «улучшенная» версия романов Джейн Остин или сестер Бронте. Но в своих поступках герои по-прежнему следуют худшим клише, как их «прототипы» из романтической литературы.
Поначалу сериал кажется динамичным и свежим, но уже ближе к середине теряет темп. Все развитие сюжета держится не на интригах, а на неумении всех героев поговорить друг с другом. Главная пара ведет себя безбожно глупо, куда глупее, чем аутентичные эпохе Элизабет Беннет и мистер Дарси.
Если «Бриджертоны» будут развиваться так же, как оригинальные романы Куинн, следующие сезоны должны быть посвящены уже другим членам семьи. Но их, кажется, просто слишком много, и никто из них не интересен и не раскрыт достаточно, чтобы за ними хотелось наблюдать дальше.
Еще один момент смутил и критиков, и некоторых фанатов сериала. Одним из препятствий главных героев на пути к счастью становится невозможность завести детей. Оставим в стороне мотивацию герцога Саймона – она очень типична для исторических романов.
Но Дафни – героиня, за которую мы должны болеть, и очевидная протагонистка сериала – считает возможным обмануть своего мужа и практически вынуждает его зачать ребенка. Тем самым она продолжает странную тенденцию: женщины в кино и сериалах почему-то стали зеркально некрасиво и неэтично использовать мужчин. Похожая проблема была в «Чудо-Женщине: 1984», когда возлюбленный Дианы находился в чужом теле.
2. Недостаточно жесткая сатира
Каким бы смелым не был сериал, в наше время он все равно должен иметь коммерческий успех. А значит, создателям контента придется идти на кое-какие компромиссы со зрителями.
«Бриджертоны» получились очень мягкими в своем подходе к высмеиванию романтических тропов. Да, они подшучивают над чопорностью англичан, над глупыми и сексистскими ограничениями. Но к концу первого сезона сериал скатывается в то, на чем основывается: в мыльную оперу с историческими костюмами.
Для легкого развлекательного шоу вполне позволительно больше шуток, больше гипертрофированных сцен и внезапных плот-твистов. «Осовременивание» быстро исчерпывает себя; одними переделанными песнями его добиться сложно. Видимо, создатели шоу пытались угодить и любителям исторических драм, и тем, кто слабо их воспринимает и хочет видеть что-то новое. Сделать это успешно вышло не до конца.
Поэтому главные герои переживают драму с большой буквы, а юмора временами не остается вовсе. И вместо сказочно красивого, но умного и забавного переосмысления старых историй получается все то же «Гордость и предубеждение» — только слабее.