3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо
1. Spider-Man — очень стильная игра
В этом мало кто сомневался еще со времен анонса. Теперь убедились окончательно. И речь не только о типично-марвеловской киношности, без которой обойтись не могло. Важнее другое: Spider-Man пропитана атмосферой игр Insomniac — от Marvel здесь не сильно больше, чем от авторов Sunset Overdrive. Панк-рок, яркие цвета, бунтарство — все это в «Человеке-пауке» есть (уже в самом первом ролике!) и это отличные новости! А еще в игре полно поехавших гаджетов. Оснащение у Спайди не хуже, чем у Бэтмена (только машины нет, ПОКА), но опять же, кто-то ждал другого от авторов Ratchet & Clank?
Человек-паук — вообще идеальный выбор для Insomniac. Вы же знаете Питера Паркера? Постоянные остроты, шутейки (часто глуповатые и невпопад), неловкие передразнивания — ну вылитый же Рэтчет. Разработчики занимаются «своим» персонажем.
2. Spider-Man — это шикарное кино
Пара дней после релиза — и на ютубе обязательно появится фильм, нарезанный из катсцен игры, вот увидите. Или сериал. И понравится он вам не меньше настоящих картин Marvel.
Это тоже ожидаемо, на кинематографичности Sony и разработчики делали фокус буквально в каждой демонстрации. Свежий ролик с Е3 в режиссерских способностях Insomniac наверняка убедил последних скептиков. Демка же показала, что как кино Spider-Man выглядит не только, когда злодеи взрывают небоскребы, но и в бытовых, мирных эпизодах.
Диалоги, ракурсы, динамика — все это выверено даже в сцене с благотворительным ужином в приюте для бездомных. Будет ли такой вся игра? Не могу знать, но в первые часы работает каждая сцена.
Но все перечисленное касается только сюжета. В демке был один большой сайдквест — не охота за «коллектаблс» или рандомная активность, а именно прописанное второстепенное задание — вот в нем визуальной постановки не было никакой. Это вообще выглядело неловко: персонаж, у которого я брал задание просто стоял на месте, вяло покачивал руками и начитывал текст — даже без жестикуляции, Питер тоже боялся пошевелиться. Так игры лет десять назад делали.
3. В Spider-Man очень крутая картинка
Мастера из Digital Foundry уже заявляли, что с технической стороны новый «Паук» почти достиг уровня CGI-анимации. Ну, так оно и есть.
Восходы и закаты над Нью-Йорком, открыточные урбанистические пейзажи и оживленные улицы города, невероятная лицевая анимация героев и удивительная хореография Человека-паука — это все отдельный важный экспириенс.
Правда, любителям разглядывать текстуры бордюров и оценивать реалистичность виртуальных хот-догов будет к чему прицепиться. Spider-Man — это все-таки игра про опенворлд. Если она загоняет вас в закрытые помещения — максимально детализирован будет каждый пончик на витрине. В городе же она сосредотачивается на картинке в целом, а значит местами на детализации несущественных элементов разработчики экономят. Если вы хотите игру с фотореалистичными пожарными гидрантами — извините.
4. Нью-Йорк в Spider-Man удивительно живой
Если не приглядываться, некоторые кадры из Spider-Man можно принять за утекшие ролики новой GTA. Убедительный трафик, сотни и тысячи людей на улицах талантливо изображают настоящую жизнь большого города… Спускаешься с небоскребов, чтобы прогуляться пешком — все тебя замечают, кричат что-то подбадривающее или наоборот оскорбляют, показывают пальцем, подбегают сделать сэлфи, РЕАГИРУЮТ. В той же Arkham Knight разработчикам пришлось придумывать оправдание, чтобы убрать людей с улиц, а вот Insomniac вызов приняли и справились отлично.
Разумеется, я понимаю, что если как следует побродить по улицам, то и близнецов в толпе увидишь, и паттерны в поведении прохожих начнешь считывать. Но зачем это делать в игре про полеты на паутине над городом? Единственный прокол, который замечаешь сразу — случайно поколотить прохожего нельзя, жители неуязвимы.
Но что еще важнее — никакого копипаста. Каждый дворик и каждая крыша не похожи на предыдущие, несмотря на титанические размеры города. По крайней мере, в первых нескольких районах — не хочется теперь разочаровываться!
5. Но это на 100% стандартный опенворлд в духе игр Ubisoft
Случайные события в духе «спаси даму от бандитов», сбор разбросанных по всему городу рюкзаков, обезвреживание бомб, фотографирование достопримечательностей, драки с рандомными бандитами и ВЫШКИ. «Большой» сайдквест в демке, как я уже говорил, был всего один, в нем я избил три группы бандитов и поймал голубя. Не знаю, что здесь добавить: возьмите любую старую часть Assassin’s Creed — в Spider-Man все работает на тех же костылях. И ради этого такой классный Нью-Йорк строили? Эх…
В демке, кстати, и сюжетные задания не сильно отличались от сайдов. Посмотрел крутой ролик, а потом пошел тупо бить бандитов или все те же вышки активировать. Надежду не теряем — в трейлерах задания были покруче. Видимо, стартовые квесты в Spider-Man — просто большой туториал, знакомящий с механиками игры. С другой стороны, нудный туториал на несколько часов — не ок.
6. Боевая система почти как в Batman: Arkham Knight, но это не плохо!
Важное отличие — в «Пауке» нет контратаки, только уворот. Это правда важно. Уйдя от удара ты сам решаешь — бить в лицо, стрелять паутиной, использовать гаджет или что-то еще делать (возможно, вообще убегать). Бэтмен же всегда бил в лицо. В остальном Паркер так же скачет от противника к противнику, так же ловит над головой предупреждения о летящем в затылок кулаке. Даже враги в демке были как в «Бэтмене»: обычные дуболомы, дуболомы с шокерами, дуболомы со щитами, стрелки.
Если сравнивать точнее, то Spider-Man — это именно Arkham Knight. Там у Брюса арсенал совсем уж разросся, так что контратаки и простые удары уходили на второй план — интереснее было швыряться электрическими бэтарангами.
Вот и в «Пауке» — интереснее пулять электрической и снайперской паутиной, опутывать врагов и размахивать ими над головой, швыряться урнами, запускать злодеев в воздух, цеплять паутиной и прикладывать мордой в бетон. А ведь почти все перечисленное — самый начальный набор навыков, со временем будет больше атак и больше гаджетов!
Получается что-то компромиссное между казуальной боевкой и хардкорным битэмапом. Комбо можно выстраивать сумасшедшие, но и пальцы поломать придется. И в этом плане, настоящее техническое чудо — то, как плавно Паук переключается с одной атаки на другую. Вся битва сливается в единый танец, одну большую комбинацию с плавной хореографией, даже если ты постоянно пропускаешь удары, да. Полеты на паутине, кстати, в бою тоже применяются!Я уверен, вам понравится драться в Spider-Man — мне вот понравилось.
7. Босс-файт с Фиском — отстойный
Не знаю, как будет с другими, но драка с Фиском — полная фигня. Все, что нужно делать — стрелять в злодея паутиной, обездвиживать и затем бить. Я так в битэмапах на «Дэнди» развлекался. Со временем он начнет еще и за крипами прятаться — вот и вся фантазия. А ведь именно арка с Фиском дает толчок всей истории. В общем, переживаю за остальных боссов — «Зловещая шестерка» достойна лучшего!
8. А еще в игре есть стелс-механики, не уверен, нужны ли они
Вот тут игра похожа одновременно и на Arkham-серию, и на миссии за нуарного Паука из Spider-Man: Shattered Dimensions (особенно, если напялить костюм нуарного Паука, который тут есть). Поначалу все элементарно: ползаем по балкам под потолком, прячемся в вентиляционных шахтах, обрушиваемся на врагов сверху, подвешиваем их, отвлекаем, стреляя паутинкой в угол. Будет ли потом сложнее или интереснее — неизвестно. А еще Паук в стелсе кажется немного читерским — он все-таки по стенам ползать умеет.
Единственное же, что немного напрягло: в миссии со стелсом в демке тихое прохождение было обязательным (нашумишь — убьют заложников!). Но это было что-то вроде туториала. Надеюсь, в других ситуациях у нас будет выбор.
9. В Spider-Man сложная прокачка и смена костюмов к ней тоже относится
В игре очень много костюмов, показанный в трейлерах — просто дефолтный, открывается раньше всех. Для фанатов будет праздник, потому что костюмы не выдуманные — это облачения Паука из самых разных комиксов и вселенных. И у каждого есть свой уникальный перк — ульта, по сути. Открываешь костюм, получаешь в подарок перк и дальше можешь использовать его с любым другим облачением, навязывания нет. Разумеется, брать с собой можно только одну ульту.
А вот чтобы костюмы открывать, придется фармить сайды — сорян!
За каждое второстепенное задание дают свой тип токенов, за них одежда потом и покупается. За них же можно покупать улучшения для Паука — это помимо вложений в три ветки с перками, которые открываются за очки навыков в процессе прокачки. В общем, разве можно в 2018 году сделать игру без опенворлда и разветвленной RPG-системы?
10. Разработчики придумали новую вселенную Человека-паука, но знакомого в ней много
Этим в Insomniac особенно гордятся. Питеру в игре 23 года и он ученый — работает в лаборатории. А корреспондент в «Дэйли Бьюгл» — ЭмДжей. Знакомых персонажей много, кто-то вполне себе классический, но по большей части привычные образы разработчики переделали. Это интересно, и это я еще многих злодеев не видел. Однако знакомые мотивы из мультсериала 90-х и из фильмов Сэма Рэйми я все же заметил (эмбарго не позволяет рассказать, какие), а уж фанаты комиксов наверняка каждую минуту будут фиксировать отсылки. Для них, к слову, разбросанные по городу рюкзаки будут особенно ценны — в каждом лежит какой-нибудь связанный с прошлым Питера предмет.
Главной темой сюжета должны стать метания Паука. Кто нужнее миру: Человек-паук или все-таки ученый Питер Паркер? Не менее важное место займет тема менторства. Питер еще не нашел свое место в жизни, он ни в чем не уверен и ждет совета и покровительства. Наверняка этим воспользуются злодеи. Питеру, если верить разработчикам, времени вообще уделят не сильно меньше, чем Пауку. Хорошо ли это? Проверим!
P.S. Мэри Джейн не прямо страшная, но все-таки не очень! А еще за нее будут отдельные задания.
«Человек-паук» от Insomniac — дорогая, качественная, но абсолютно стандартная игра. Она практически совершенна технически и еще может удивить сюжетом, но все остальное — как по методичке «ААА-игра в 2018 году». Странно, что мультиплеера нет… Но даже так, ничего лучше и «больше» про Человека-паука никогда не выходило — стоит поддержать.