28 душных дней спустя. Какой получилась «Эпидемия» от PREMIER
Сюжет экранизации книги Яны Вагнер не предлагает ничего нового — мы видели много картин и сериалов про вирусы. В одних были зомби, в других вампиры, а в третьих просто больные люди. Главное, чему создатели решали больше уделять внимание.
Некоторые считали, что главное — действие с зараженными, а для других вирус и его последствия — это способ рассказать историю людей, оказавшихся в центре событий. И вот «Эпидемия» — это именно драма про людей. Заражение здесь идет совсем фоном.
На две часовых серии ему уделено минут десять в лучшем случае. Попавшие под воздействие вируса здесь пока не бегают и не пытаются убить людей. Они либо умирают, либо их окатывают серой жидкостью и увозят.
В центре истории находится Сергей (Кирилл Кяро), который разрывается сразу на две семьи. Первая — его бывшая жена Ира (Марьяна Спивак) с сыном Антоном (Савелий Кудряшов), а вторая — его текущая женщина Аня (Виктория Исакова) и ее сын Миша (Эльдар Климулин), у которого синдром Аспергера. И с наступлением чрезвычайного положения эти две семьи приходится объединить, а в нагрузку к ним взять папу Сережи Бориса (Юрий Кузнецов) и соседа-мажора Леню с его беременной женой Мариной и непослушной оторвой дочкой Полиной (Виктория Агалакова). И вот такой пестрой компанией они и начинают движение к спасению.
Ощущается что-то близкое по духу к «Безумцам» Джорджа Ромеро и его ремейку, да «28 дней спустя» и многим похожим лентам. Люди страшнее зараженных. Алчность, вседозволенность и анархия.
И если малое внимание к заражению и зараженным еще можно пережить, то на проблему с персонажами трудно закрыть глаза. Львиная доля первого эпизода уделена экспозиции. Нас очень долго и подробно знакомят с героями.
Сергей настолько эмоционально ровный, что возникает ощущение, будто ему плевать на все, что он говорит. Ира в исполнении Марьяны безумно напоминает ее же персонажа из «Нелюбви» — такая же душная и неприятная во всех отношениях женщина, готовая устроить конфликт всегда и везде.
Марьяна вызывает отторжение в сериале больше, чем мародеры или правительство. Лишь в редкие моменты она ведет себя спокойно. А Аня наоборот — чуть ли не святая. Она может выйти из себя, но только по делу. Она готова протянуть руку помощи любому нуждающемуся.
Чего не скажешь о Лене. Он очень пафосный, эгоистичный и постоянно отмачивает несмешные шутки. Просто ходячий раздражитель, да еще и с дикцией какие-то проблемы. Так разговаривает, что часть слов действительно трудно разобрать. А Марина пока лишь приложение к нему.
Детишки получились одномерными. Стесняшка и бунтарка. Нам демонстрируют, что между Антоном и Полиной в будущем что-то будет. Она явно к нему неравнодушна. Хотя все ее знаки внимания больше похожи на троллинг, но все это явно не просто так.
На этом фоне немного выделяется Борис — боевой дед, который все делает по уму. Будем надеяться, что от этого персонажа не будут избавляться, а то совсем станет грустно.
Из положительных сторон стоит отметить качество. Проект не выглядит дешево, хотя оператор частенько ведет себя так, словно его портфолио состоит сплошь из домашнего видео. Раздражающие тряска, крупные планы, жуткие и корявые ракурсы. В первых эпизодах промелькнуло достаточно декораций, массовки. Даже небольшие сцены с жестокостью и грим смотрятся нормально. Будет ли увеличен масштаб, мы узнаем лишь в дальнейших сериях.
Пока героям приходится сталкиваться лишь с обнаглевшим от безнаказанности населением. Для этого не обязательно было устраивать эпидемию. Гопники и грязные сотрудники спецслужб и без этого имеют место быть.
Одно можно сказать точно — хорошо, что на PREMIER будет разнообразный контент. Одними комедиями сыт не будешь. Пусть не все будет ровным, но разнообразие должно присутствовать. Но окончательное мнение можно будет составить после просмотра полного сезона, старт которого назначен на 14 ноября.