15 июня 2020Игры

2 часа с Metal: Hellsinger — шутером про ад и метал. В саундтреке — участники Trivium и Arch Enemy

Недавно шведская студия The Outsiders анонсировала Metal: Hellsinger — и это ритм-шутер про ад, чертей и метал. Согласен, что звучит это как описание новой Doom, но Metal все же очень отличается от игр id — в первую очередь, конечно, своей ритм-механикой: чтобы эффективнее разрывать демонов на части, в ней следует наносить удары и стрелять в такт музыке, играющей на фоне. На первый взгляд эта механика может показаться лишней, но, поверьте, на деле все гораздо круче. Ниже — впечатления от двух часов, проведенных в альфа-версии шутера.
Недавно шведская студия The Outsiders анонсировала Metal: Hellsinger — и это ритм-шутер про ад, чертей и метал. Согласен, что звучит это как описание новой Doom, но Metal все же очень отличается от игр id — в первую очередь, конечно, своей ритм-механикой: чтобы эффективнее разрывать демонов на части, в ней следует наносить удары и стрелять в такт музыке, играющей на фоне. На первый взгляд эта механика может показаться лишней, но, поверьте, на деле все гораздо круче. Ниже — впечатления от двух часов, проведенных в альфа-версии шутера.

Про сюжет своей новой игры The Outsiders рассказывает неохотно — явно не хочет раньше времени ничего спойлерить. Пока известно только, что Metal: Hellsinger посвящена приключениям демонессы по прозвищу The Unknown — она собирается занять трон королевы ада, но сперва ей предстоит свергнуть нынешнюю правительницу.

Также в этой истории не последнюю роль играет говорящий череп Паз (его, кстати, озвучивает Трой Бейкер — Джоэл из The Last of Us) — он одновременно и рассказчик, и оружие главной героини. Урона, впрочем, наносит немного — бьет врагов молниями и сбивает анимацию их атаки, — зато помогает поддерживать ритм.

Кроме черепа из оружия в демке еще были меч для ближнего боя, а также дробовик и парные револьверы — все это работает так же, как во множестве других игр, однако в Metal: Hellsinger в сражениях становятся важными вещи, на которой прежде внимания не обращал. С револьверами, к примеру, очень легко попадать в ритм, потому что пауза между выстрелами у них небольшая и близка к длительностям ритмической структуры музыки. А вот с дробовиком сложнее — у него темп стрельбы другой, а паузы длиннее, так что следует подстраиваться на ходу.

2 часа с Metal: Hellsinger — шутером про ад и метал. В саундтреке — участники Trivium и Arch Enemy - фото 1

А можно ли стрелять из оружия «как попало», игнорируя ритм? Конечно, но толку от этого будет мало, ведь от того, атакуете вы в такт или нет, зависит урон, который наносит героиня, множитель очков за убийство чертей, и… сама музыка.

С первым все понятно: поддерживаете ритм — урон растет — демоны погибают быстрее. Со вторым тоже: каждая атака в такт немного заполняет шкалу множителя очков, который в демке можно было довести максимум до показателя x16. Это уже чисто соревновательная штука — в Metal: Hellsinger есть таблица, где указано, сколько очков каждый из игроков набрал за убийство монстров, и куда приятнее быть в топе, а не болтаться где-то внизу.

2 часа с Metal: Hellsinger — шутером про ад и метал. В саундтреке — участники Trivium и Arch Enemy - фото 2

С музыкой же вот какое дело. На каждой локации звучит уникальная композиция, состоящая, как объясняют разработчики, из «нескольких слоев». То есть если сперва вы слышите только ударные и гитары (первый и самый «простой» слой), то соответствие ритму добавит к музыке больше инструментов, усложнив трек, а затем появится и вокальная партия.

Кстати, вся музыка, что прозвучит в Metal: Hellsinger, по словам авторов, записана специально для игры, и в работе над ней участвовали в том числе известные музыканты. Пока The Outsiders раскрыла участие Мэтью Хифи (Trivium) и Алиссы Уайт-Глаз (Arch Enemy), однако знаковых имен там гораздо больше — просто не хотят сразу все карты раскрывать.

2 часа с Metal: Hellsinger — шутером про ад и метал. В саундтреке — участники Trivium и Arch Enemy - фото 3

Осталось разобраться с тем, насколько удобно в Metal играть, и не станет ли ритм-механика бесить тех, кто не играет ни на одном музыкальном инструменте.

Играть Metal: Hellsinger удобнее некуда. Да, порой во время боя, когда вокруг помимо музыки масса других звуков, с ритма легко сбиться — но это логичный челлендж, а не проблема. Кроме того, прицел, висящий в центре экрана, визуально обозначает такт — и, если в какой-то момент вы перестали его чувствовать, просто следуйте за «пульсацией» прицела.

И как только ловишь ритм (это проще, чем кажется), Metal: Hellsinger наконец раскрывается по максимуму именно как шутер: ты дико носишься по аренам, отбиваешь ногой ритм, жмешь на кнопку выстрела в такт музыке и ударам своей же ноги, непроизвольно качаешь головой под злую и громкую музыку и… конечно, рвешь чертей на части — в этом же и смысл.

Скорее всего, без ритм-механики Metal выглядела бы очень блекло — по крайней мере, на данном этапе разработки, — но ритм-механика в ней все-таки есть, и это делает ее игрой, на которую стоит обратить внимание.

2 часа с Metal: Hellsinger — шутером про ад и метал. В саундтреке — участники Trivium и Arch Enemy - фото 4

Еще к ней стоит присмотреться из-за того, что ее разработкой руководит творческий директор The Outsiders Дэвид Голдфарб, бывший дизайнер DICE. Он был ведущим дизайнером Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3, а после ухода из DICE занял должность геймдизайнера Payday 2. Словом, человек не последний, как делать шутеры, знает — и, что еще важнее, делать их любит, о чем признался нам на презентации Metal: Hellsinger.

Выйдет же игра в 2021 году на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Козорез.rf86w
Сергей Козорез.rf86w
смотрел презентации во время трансляций. не понравилось! совсем! мелкий отпрыск Дума какой то :/ уж если хочется пострелять - то есть и другие игры для этого. а если просто хочется послушать музыку - то любимый плейлист, с той же Arch Enemy, никуда не денется :)