Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
При подведении итогов года едва ли возможно уделить внимание всем играм, вышедшим за предыдущие 12 месяцев. Что-нибудь совершенно точно забудется или вовсе останется незамеченным. Порой вообще удивляешься тому, что та или иная игра вышла в минувшем году — слишком уж много было других релизов. Как раз такие вот лучшие «забытые» игры 2020-го мы и собрали в этом материале.
При подведении итогов года едва ли возможно уделить внимание всем играм, вышедшим за предыдущие 12 месяцев. Что-нибудь совершенно точно забудется или вовсе останется незамеченным. Порой вообще удивляешься тому, что та или иная игра вышла в минувшем году — слишком уж много было других релизов. Как раз такие вот лучшие «забытые» игры 2020-го мы и собрали в этом материале.

Nioh 2 — по-прежнему сложная игра, и сражение с каждым из боссов запомнится надолго. Team Ninja всего лишь снизила порог вхождения, чтобы с фэнтезийной Японией могли познакомиться и новички.

Поджидает ли игроков смерть на каждом шагу? А то! Даже первое задание разработчики оценили на два из пяти самурайских меча — что-то вроде уровня сложности. Первый же враг запросто порубит на кусочки невнимательного игрока за считанные секунды, не говоря уже о соседнем огромном демоне, который расплющит в один миг.

Вместе с тем Nioh 2 — замечательный слэшер с потрясающей боевой системой. Кому-то она может показаться безумно быстрой и сложной, но что поделать — дилогия Nioh рассчитана в первую очередь на тех, кто с теплотой вспоминает времена Ninja Gaiden и Onimusha. Запаситесь терпением и преодолейте трудности — оно того стоит.

После анонса Star Wars: Squadrons можно было подумать, что Electronic Arts решила вырвать из Star Wars Battlefront II режим с космическими битвами и сделать из него отдельную игру, но это даже примерно не так. В Squadrons управление звездным истребителем устроено и ощущается совершенно иначе, да и акценты в геймплее — на разных вещах.

Новая игра — куда ближе к авиасимуляторам, пусть и к аркадным, но все же. В ней, скажем, нельзя просто так взять и полететь — в смысле, от наклона левого стика, к примеру, буквально зависит то, сколько энергии вы подаете на двигатели. Чем больше подали, тем быстрее истребитель и полетит. Кроме того, в Squadrons, на тех кораблях, что оснащены энергетическими щитами, следует вручную их переключать — или балансировать, или же концентрировать их энергию на передней (при лобовой атаке) или задней (при попытке уйти от преследования) частях судна.

Gears Tactics — пошаговая тактическая стратегия во вселенной Gears of War, рассказывающая о том, что происходило на планете Сера до первой части, — прекрасно выглядит и бодро играется. Порой — слишком уж бодро: Tactics редко дает передохнуть, обрушивая на героев одну волну локустов за другой, не унимая пулеметные очереди и не заглушая звук бензопил.

При этом сравнений с XCOM в разговоре о Gears Tactics не выйдет избежать: запустив игру Splash Damage и The Coalition вы увидите много похожего — изометрию, отряд ваших бойцов и врагов за укрытиями, шанс попадания по противникам в процентах, панель с навыками каждого солдата и так далее.

Есть, впрочем, и отличия, которые замечаешь позднее. Во-первых, это гораздо большее количество слабых, но крайне опасных противников, цель которых — постоянно держать вас в напряжении и отвлекать от других локустов. Во-вторых, куда меньшее внимание к тактике — в том смысле, что сидеть и по полчаса продумывать каждый ход не придется, все происходит довольно быстро. К тому же локации в Gears Tactics редко бывают в несколько уровней — чаще всего все боевые действия проходят на широких улицах и просторных городских площадях. А компенсация — тот факт, что локусты очень любят иногда десантироваться вам за спину, моментально меняя правила игры и нападая с той части локации, которую вы вроде бы уже зачистили.

Sackboy: A Big Adventure — трехмерный платформер про Сэкбоя, одного из ключевых персонажей в серии LittleBigPlanet. Яркое приключение, кооператив до четырех человек, прыжки по платформам и присущий другим играм франшизы юмор — всему этому в Sackboy: A Big Adventure, конечно, нашлось место.

XCOM: Chimera Squad — крайне любопытная игра. Своего рода облегченная версия XCOM, компактнее и местами куда проще оригинала, но с интересными идеями и толковой реализацией. Жаль только, что многие вещи разработчики попросту не докрутили до приемлемого уровня. Играть, впрочем, интересно, этого у Chimera Squad не отнять.

Project CARS 3 — продолжение гоночной серии британской студии Slightly Mad, которую вы можете также знать по двум крутым Need for Speed: Shift и одной отвратительной Fast & Furious Crossroads. Третья часть Project CARS, к счастью, по качеству ближе именно к Shift, хотя совсем без проблем в этой игре не обошлось.

Project CARS 3 — все еще не Need for Speed, но ее все же не зря многие называют Shift 3. Она куда проще в освоении, чем две предыдущие части серии, в ней куда больше развлекательного контента, призванного поддерживать интерес тех, кто пришел сюда «просто погонять», и куда более простая физика, если, опять же, сравнивать с первой и второй частями. Это не плохо: в Project CARS 3 довольно круто водить, и она отлично подойдет тем, кто хочет с ее помощью разобраться в тонкостях кольцевых гонок (и не только в них), но у фанатов серии к такому подходу могут возникнуть претензии.

A Total War Saga: Troy играется привычно, несмотря на ряд экспериментальных особенностей. Режим игры здесь один — классический, — но при этом основные герои здесь ведут себя практически так же, как и в «романтизированном» режиме Three Kingdoms, а победу можно получить как разгромив всех соперников, так и выполнив цепочку заданий, вдохновленных «Илиадой». Своего рода эксперимент, да, но эксперимент любопытный и внимания заслуживающий.

Dirt 5 — это игра, где технические характеристики машин едва ли важны, за столкновения с соперниками вас не то что не наказывают, но даже, напротив, вознаграждают, а в воздухе, прыгая с трамплинов на треке, можно провести времени чуть ли не столько же, сколько и на земле.

Тем не менее это не симулятор каскадера: в этом смысле Dirt 5 далека от той же MotorStorm, безумия в новой игре Codemasters все-таки поменьше. Акцент по-прежнему на гонках по бездорожью с заметным уклоном в ралли-кросс, хотя есть и другие режимы. Так, в джимхане ваша задача — набрать как можно больше очков, катаясь по особо оборудованной арене и исполняя трюки. В заездах на багги — хотя бы просто доехать до финиша, слишком уже «рельефные» там треки. А в состязаниях на льду — уберечь машину от неуправляемого заноса. Есть и гонки на болидах, что из-за своей конструкции всегда поворачивают налево, и заезды на грузовиках, и много чего еще.

Iron Harvest — стратегия в реальном времени, созданная немецкой студией KING Art при участии польского художника Якуба Розальски. Последний отвечал за общий визуальный стиль и проработку вселенной, основанной на альтернативной истории Первой мировой войны. Вселенную эту, получившую название World of 1920+, создал сам Розальски — и главная ее особенность в том, что в битвах здесь вместо танков участвуют огромные боевые роботы.

А с точки зрения геймплея наиболее близкая аналогия — серии Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War. В том смысле, что в Iron Harvest вы тоже управляете не каждым юнитом по отдельности, а небольшими отрядами. А в основе именно стратегического геймплея — не столько строительство базы и оборона, сколько постоянная атака и захват точек, дающих два вида ресурсов (железо и нефть), которые необходимы, чтобы нанимать войска.

Еще из похожего — система укрытий: если за тем или иным объектом на карте можно спрятаться, то во время раздачи приказов и при наведении курсора на область вы это увидите. К тому же можно «садить» войска в дома и бункеры, а еще — занимать артиллерию и передвижные пушки.

Little Hope — второй эпизод антологии The Dark Pictures, которую студия Supermassive (Until Dawn, Hidden Agenda) запустила в 2019 году историей о корабле-призраке в Man of Medan. Новая игра — это такой же короткий хоррор (около 4 часов на одно прохождение) в жанре «интерактивного кино», где игроку часто следует принимать решения, влияющие на развитие сюжета. Ставка на вариативность, как и в прошлых играх студии, снова работает: Little Hope можно и нужно пройти несколько раз, чтобы увидеть отличающиеся друг от друга события и финалы.

Читай нас