17 декабря 2013Игры
Обновлено 05.06.2016

Рецензия на World of Warplanes

​Когда-то в World of Tanks не слишком верили, но сейчас ее влияние сложно переоценить: даже в Star Wars: The Old Republic появился режим, чем-то напоминающий белорусскую игру. Поэтому желание захватить и воздух с океаном вполне закономерно, но если до World of Warships еще относительно далеко, то в World of Warplanes уже может поиграть каждый.
​Когда-то в World of Tanks не слишком верили, но сейчас ее влияние сложно переоценить: даже в Star Wars: The Old Republic появился режим, чем-то напоминающий белорусскую игру. Поэтому желание захватить и воздух с океаном вполне закономерно, но если до World of Warships еще относительно далеко, то в World of Warplanes уже может поиграть каждый.

В первые секунды после запуска кажется, что Wargaming начали повторяться. Те же две команды по пятнадцать боевых машин, то же время на схватку и система развития техники. Но первое впечатление обманчиво: стоит разок нажать кнопку «В бой», как понимаешь, что жизнь в игре бьет ключом. Новичкам, конечно, достается по голове, но это в MMO мы видим нередко. Тем более что и неопытный игрок освоится в World of Warplanes максимум за час – клавиш управления всего ничего, а вариантов победы в основном (по сути, единственном) режиме лишь два. Первый донельзя прост: уничтожить всех врагов. Второй чуть посложнее: настрелять больше наземных и воздушных целей, чем противники, а потом дождаться, пока не закрасится полоска превосходства.

Впрочем, World of Warplanes – как раз тот случай, про который говорят «easy to learn, hard to master». В отличие от наземных сражений, у воздушных своя специфика. Это танкисту плевать, что там над ним и под ним (если под ним не вода, конечно). А виртуальный пилот постоянно должен помнить о положении в пространстве – на пару секунд потеряешь ориентацию, и машина тут же «поцелуется» с землей. Сложно? То ли еще будет: попробуйте одновременно с этим отследить движение трех-четырех вражеских самолетов – быстро поймете, почему летчиков в годы войны было много, но асом становился далеко не каждый. Не смотря на одноклеточную, казалось бы, экшен-составляющую, для сколько-нибудь стабильных положительных результатов боев понадобится на самом деле освоить тактику воздушного боя.

World of Warplanes – как раз тот случай, про который говорят «easy to learn, hard to master»

Только не надо, услышав это, пугаться и забрасывать World of Warplanes. Во-первых, здесь можно и самому устроить веселье, например, протаранить кого-нибудь (за что начисляют «фраг»). Во-вторых, «самолетное рубилово» и в самом деле вышло бодрым – через три минуты после старта от команд остается едва ли четверть участников, но схватка от этого менее жаркой не становится. В-третьих, даже если вас сбили, никто не мешает пересесть в ангаре на другую машину и снова отправиться в бой.

Рецензия на World of Warplanes - фото 1

А чтобы подготовиться получше, давайте посмотрим, какие классы самолетов предлагает нам World of Warplanes. Их всего три – обычные и тяжелые истребители, а также штурмовики. Обычные истребители – это юркие и маневренные машины, творящие чудеса на виражах и в мгновение ока садящиеся врагу на хвост. Тяжелые на их фоне кажутся неповоротливыми, зато лучше вооружены и защищены. Наконец, штурмовики нужны для атаки наземных целей, поэтому у них обычно есть бомбы и/или ракеты. Правда, из всякого правила бывают исключения, и на некоторых штурмовиках вполне реально стать грозой небес, а на истребителях взрывать корабли и орудия ПВО.

Истребители – это юркие и маневренные машины, творящие чудеса на виражах

Конечно, не у каждой из пяти наций (Великобритании, Германии, СССР, США и Японии) есть все классы машин, но это пока. Хотя и того, что имеется, более чем достаточно для рьяного коллекционера, мечтающего собрать всю технику в ангаре и опробовать каждый самолет. Однако Wargaming не остановится на достигнутом, планируя в каждом патче радовать нас чем-то новеньким. Еще десятком японских истребителей, например, или веткой британских штурмовиков. Да, сюда, как и в «Мир танков», можно добавлять технику годами. Благо с первоисточниками проблем нет, конструкторы второй трети XX века поработали на славу, отметившись во всех областях – от бипланов до реактивной авиации.

Наш самолет – это не просто кусок металла, это еще и экипаж, влияющий на ваши действия. Пилот со стопроцентным владением специальностью воюет лучше, чем с пятидесятипроцентным. А бортстрелок с умением «Зоркий глаз» бьет дальше, чем его коллега без такого навыка. Вдобавок техника состоит из отдельных частей – фюзеляжа, мотора, пушек с пулеметами и тому подобного. В базовой комплектации машина может не блистать, зато в идеальной преображается, заставляя противников завистливо коситься на ваш «ястребок» или «мессер». Увы, путь к успеху не устлан розами – покупка модулей требует местной валюты (кредитов) и опыта. И то, и другое зарабатывается в боях, но чем мощнее техника, тем дольше придется воевать, чтобы прокачать ее. А главное, решающего преимущества это не дает. Самолет – штука хрупкая, и реактивный истребитель последнего (десятого) уровня все равно загорается от нескольких попаданий противника послабее. И это здорово, ведь раз «крутость» техники не является абсолютной защитой, то резко возрастает значение умелых рук.

Рецензия на World of Warplanes - фото 2

К счастью, донат здесь тоже мягкий. Да, за так называемое «золотое» (по сути, за рубли) можно купить премиумные машины, но по характеристикам они уступают бесплатным образцам. Да, есть премиум-аккаунт, но он лишь повышает в полтора раза приход кредитов и опыта. Да, в магазине за реал продают усиленные бронебойно-зажигательные ленты боеприпасов, но никто не мешает взять их и за кредиты. Конечно, нас все равно подстегивают исследовать самолеты высоких уровней, регулярно кидая к врагам посильнее, однако удовольствие нетрудно получить и летая на бипланах.

Можно, конечно, еще многое вспомнить об игре. Например, поговорить о развитии членов экипажа с их умениями, рассказать о влиянии облачности на видимость или перечислить самые интересные карты. Но все это частности, давайте лучше перейдем к недостаткам. Скажем честно, упомянутая бодрость иногда выходит боком: через пару минут товарищи погибают, и вас остается трое против семерых – не самый лучший расклад. Зато долго лететь к месту стычки, как в War Thunder, не надо – раз, и на месте. Неплохо бы и доработать управление, впрочем, мышью и джойстиком займутся уже в ближайших патчах. Печальна пока ситуация и с режимами – один и тот же «Стандартный бой» все-таки надоедает. Наконец, тем, кто ищет исторически достоверный симулятор, вроде «Ил-2 Штурмовик», лучше забыть о «Мире самолетов». Это все-таки экшен с упрощенной летной моделью, в котором на первом месте баланс и лишь на втором соответствие реальной технике. Зато под описание динамичной игры про бои в небесах, где можно провести пару часиков в день, а можно и зависнуть на недельку-другую, World of Warplanes подходит как нельзя лучше.

Текст: Андрей Окушко

Комментарии 70
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Stomach
Stomach
если воп 8 баллов то вартюндер тогда 15 что ли