21 августа 2023Игры
Обновлено 21.08.2023

Обзор Bomb Rush Cyberfunk. Беззубый клон культовой Jet Set Radio Future

Кадр из игры Bomb Rush Cyberfunk
Кадр из игры Bomb Rush Cyberfunk

18 августа состоялся релиз экшен-игры Bomb Rush Cyberfunk от независимой студии Team Reptile. Пользователи Steam уже успели расхвалить игру за артистичный дизайн и управление, а также отметили слишком малое количество нововведений по сравнению с Jet Set Radio Future, на которую равнялись разработчики. Хорошо это или плохо рассказывает автор «Канобу» Дмитрий Сироватко!

В последние годы всё чаще приходится слышать брюзжания игроков по поводу стагнирующей индустрии, порождающей бесконечные клоны и сиквелы известных проектов. Занятно, что в конце 90-х и начале 00-х Sega разродилась не продолжениями полюбившихся во времена Mega Drive игр, а уймой новых IP, которые аудитория принимала неохотно. Какие-то сильно опередили время, другие же казались слишком вычурными, как, например, Jet Set Radio.

Проект объединил в себе платформинг, рисование граффити, экстремальный спорт и мультяшную рисовку, реализованную посредством новаторской по тем временам технологии cel-shading. Критики рассыпались в овациях, в то время как геймеры неохотно шли в магазины за игрой. Впоследствии Sega дала проекту второй шанс, выпустив футуристическое переосмысление для Xbox. Увы, оно тоже не пришлось ко двору вместе с немногочисленными попытками прочих разработчиков подражать Jet Set Radio.

Но, как известно, в мире всё циклично, и ностальгия со временем даёт о себе знать. Это отлично видно по реакциям в сети на анонс Bomb Rush Cyberfunk, отдельные трейлеры которой собрали несколько сотен тысяч просмотров на YouTube. Ликующая аудитория не отказывала себе в удовольствии пристыдить Sega — смотрите, мол, простая инди-студия делает за вас всю работу. Правда, весной 2023-го в сеть утекли кадры из предполагаемого ремейка Jet Set Radio, но официальных комментариев на этот счёт не поступало.

Поэтому пока остаётся довольствоваться таким вот духовным наследником, который взял всё лучшее у первоисточника и разбавил новыми идеями… хотя погодите. Может, авторы просто скопировали всё как есть и, подобно юристам Sega, даже бровью не повели? Давайте разберёмся.

Вспоминая недооцененную классику

Прежде чем начать рассказ непосредственно о Bomb Rush Cyberfunk, следует напомнить о геймплее Jet Set Radio, поскольку проект не из тех, что сейчас на слуху у каждого второго. Игроку отводилась роль одного из членов уличной банды, разъезжающей по вымышленной версии Токио на роликах и рисующей граффити на скорость. За отведённый промежуток времени нужно было успеть объездить все ключевые точки и раскрасить их. Карта в меню паузы не позволяла нормально ориентироваться, а ещё до многих мест было непросто добраться.

В итоге выполнить задачу не всегда удавалось с первого раза, порой приходилось тратить несколько попыток просто на изучение локации. Не говоря уж о том, что можно было убиться от падений с большой высоты или столкновений с копами. Баллончики с краской нужно было искать — вмещаемого в карманах количества всегда не хватало для завершения уровня, а таймер продолжал тикать. Если оставить в стороне опциональные миссии, то было ещё два типа заданий. Первый — добраться из точки А в точку Б раньше оппонента и нарисовать граффити. И второй — разрисовать членов конкурирующей банды за отведённый срок.

Пускай Jet Set Radio вышла в 2000-м, когда игроки ещё не до конца отвыкли от хардкорных 8 и 16-битных проектов, многие (особенно рецензенты) жаловались на высокий уровень сложности. Видимо, Sega расценила это как одну из причин невысоких продаж и упростила Jet Set Radio Future — убрала таймер и облегчила задания. Для меня как большого фаната первой игры это в своё время стало большим ударом в спину. И как же я был разочарован тем, что создатели Bomb Rush Cyberfunk «подсмотрели» у JSRF не только сеттинг и визуальный стиль, но и геймдизайн.

Списанная «домашка»

В Bomb Rush Cyberfunk есть условное подобие открытого мира, разделённое на зоны. По ним придётся метаться взад-вперёд, рисуя граффити и зарабатывая репутацию. Баллончики бесконечные, таймера нет, а сделать рисунок проще простого. В оригинальной Jet Set Radio для этого требовалось исполнить хитрую комбинацию аналогом, вращая его в разные стороны. Здесь можно крутить стик как угодно — что-нибудь да всё равно получится. После достижения нужной «репы» нужно бросить вызов конкурирующей группировке. И здесь события почти всегда развиваются одинаково — сперва придётся повторить за оппонентом комбинацию трюков, а затем набрать как можно больше очков за отведённое время.

Концепция, хорошо знакомая поклонникам серии Tony Hawk’s Pro Skater, здесь упрощена по максимуму. Правда, поначалу может показаться иначе, и вы недоумевающе будете наблюдать, как счётчик конкурирующей банды стремительно вырывается вперёд. На самом деле ларчик открывается просто — нужно до одури скользить по перилам. Многие из них имеют угловатую форму, если в момент поворота нажать стик в нужную сторону, вы получите множитель очков. Параллельно нужно молотить по клавишам A, X, Y (на Switch), чтобы делать трюки. Местная шпана настолько прокачала свои навыки, что не может ни соскочить, ни споткнуться, ни банально устать. Поэтому набивать трюки в таких условиях — проще простого.

Ещё один важный момент — в Jet Set Radio персонажи отличались не только внешне, но и характеристиками. Кто-то мог увезти с собой больше баллончиков и лучше рисовал граффити, но при этом обладал меньшим запасом здоровья. Сколько я ни пытался жонглировать героями Bomb Rush Cyberfunk, никакой разницы не почувствовал, несмотря на разные транспортные средства: ролики, скейт и BMX.

А на сладкое в игре оставили боёвку, выдержанную в худших традициях ранних 3D-экшенов эпохи первой PlayStation. Копы просто собираются в толпу и бегут на героя, а тот блокирует их, брызгая в лицо краской и отвешивая оплеух путём всё той же долбёжки по трём кнопкам в произвольной последовательности.

Справедливости ради, к созданию боссов разработчики всё же подошли более ответственно, но серьёзных проблем вы не испытаете и с ними — паттерны очень быстро становятся очевидными. Шутка ли, но единственный тип испытаний, о которые можно слегка обжечься — это раздача «пятюнь» вычурным статуэткам-карапузам. Сложность здесь в том, что нужно дотронуться до каждого, не прерывая комбо. Впрочем, особо ценных наград за это вы не получите, так что удовольствие сомнительное.

Ну и ещё один креатив от разработчиков — это путешествие по глубинам сознания центрального героя, лишившегося головы в самом начале и теперь разъезжающего с робобашкой.

Здесь даже хочется похвалить Team Reptile за разбавление пресной истории про противостояние банд и нечистую на руку полицию интригой про личность одного из персонажей. Жаль только, что происходящие в его голове события примечательны только психоделическим антуражем, поскольку платформинг на этих уровнях довольно простой.

Вердикт — ленивая попытка выехать на ностальгии

Не скажу, что ждал чуда от откровенного клона Jet Set Radio Future, которая мне и так не по нраву. А тут ещё и малоизвестная студия, скопировавшая первоисточник практически подчистую и не предложившая ничего интересного от себя. Фанаты творения Sega наверняка со мной не согласятся и пускай. А я лучше стряхну пыль с Xbox 360 и ещё раз перепройду HD-версию оригинальной Jet Set Radio, понадеявшись на скорый анонс ремейка.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь