Стрим-центр3 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Super C
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

47 43 4559

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта

8 марта 2015, 12:00 Мнение

Мы продолжаем нашу рубрику «Неделя глазами редакции». Сегодня о ключевых событиях, произошедших на прошлой неделе, рассказывают Вадим Милющенко, Александр Трофимов, Илья Илембитов, Максим Иванов и Станислав Погорский.

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 1

В ночь на 15 сентября 2014 года стало известно, что Маркус Перссон, основатель студии Mojang и создатель легендарной Minecraft, продал компанию корпорации Microsoft. В тот день я написал колонку, которая начиналась так:

Я не представляю, каково сейчас Маркусу Перссону. Как мне кажется, за внешним шумом — «Чувак стал миллиардером», «Вот это поворот!» и т.д. — скрывается история личного ада, проклятия и кары под названием Minecraft. Сделка с Microsoft напоминает библейское избавление. Не зря Перссон говорит, что «продал, чтобы сохранить душевное здоровье». Minecraft стал для него персональной Голгофой, превратив в автора одной игры.

И вот в мартовском выпуске американской версии журнала Forbes выходит огромная статья, посвященная жизни Перссона после продажи компании. А сам Перссон украшает обложку самого влиятельного бизнес-издания мира. 

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 2

Удивительно, но когда я читал материал, то видел, как сильно он перекликается с тем, о чем я писал в сентябре. И в первую очередь речь идет о «проклятии одной игры», которое, кажется, сейчас довлеет над всем, что делает Маркус. 

С творческим кризисом каждый справляется по-своему. Но если ты мультимиллионер, то возможностей, конечно, больше. За это время Маркус успел купить дом за $70 млн, в который регулярно захаживают кинозвезды. Потратил $180 тыс. в одном ночном клубе, словно Линдси Лохан вселилась в него в ту ночь. 

Он интересно рассуждает об этих тратах:

Вечеринки — не самый разумный способ траты денег, но это весело. Когда мы были молоды, у нас не было много денег, поэтому я всегда думал, что если я стану богатым, то не превращусь в скучного богача, который не тратит деньги. 

В Сети тут же нашлись десятки, сотни «специалистов», которые всегда готовы объяснить, как человеку стоит тратить деньги: «Лучше бы помог больным детям», «Построй больницу!» и т.д. Но как раз эти истории и то, что Перссон их не стесняется, делают его тем, кто он есть — человеком, которому то ли Бог, то ли судьба, то ли провидение открыли канал в эфемерный космос, где он увидел Minecraft. Он его увидел и создал. А больше он не создал ничего. 

Максим Иванов проанализировал все, что в игровом плане произвел Маркус за свою карьеру. И в этом списке вы не найдете ни одного прорывного, событийного проекта кроме Minecraft. Думаю, это и грызет Маркуса. Осознание того, что ты автор одной игры, что после Minecraft больше ничего не будет — это самое страшное наказание для творческого человека. Одни топят эту печаль в вине, другие засыпают ее чемоданами долларов, третьи — покупают огромные дома и пытаются встроиться в систему, к которой они никогда не принадлежали. 

Вот он устраивает вечеринку, посвященную покупке дома, куда приходят кинозвезда Селена Гомез и диджей Zedd. Что общего у Маркуса Перссона с Селеной Гомез и Zedd? Живут в одном районе — вот и все. Посмотрите на фотографии с мероприятия:

Это ведь не жилой дом. Если бы Перссон был девочкой, то он бы построил дом для Барби. Но так как Перссон мужчина, то его дом — это мечта даже не подростка, а маленького мальчика. Эти стены с конфетами, ростовые фигуры, галерея дорогих автомобилей — это исполнение все-таки детской мечты. 

В интервью Forbes есть один пронзительный момент. Перссон рассказывает, что вместе со своим партнером приходит в офис, чтобы поработать над «следующей большой идеей». А дальше он описывает, чем это обычно заканчивается:

Это словно детский сад для нас — детский сад для взрослых. Каждый раз когда у нас появляется новый концепт, мы стараемся что-то делать пару дней, а затем вновь возвращаемся к играм. 

Это признание лучше всего показывает внутренний мир и тех демонов, с которыми борется Перссон. С одной стороны, он не бизнесмен. Он не инвестирует свои деньги, не пытается получить дополнительную прибыль и говорит об этом вполне открыто. С другой стороны, его трудно назвать звездой в понимании жителей Беверли-Хиллз, где он живет. За ним не охотятся папарацци, возле дома не ночуют фанаты. На данном этапе своей жизни он просто тусовщик, Перис Хилтон от игровой индустрии (правда, справедливости ради, Перис Хилтон крайне успешно «продает» свой образ в отличие от Перссона).

Возникает только один вопрос: а что дальше, какой следующий шаг? Думаю, Маркус регулярно задает его сам себе. И от ответа на этот вопрос зависит, какая судьба его ждет. Он может превратиться в эксцентричного богача, разбрасывающего деньги направо и налево. Он может трансформироваться в крупного благотворителя. Он может успешно инвестировать деньги и построить новую компанию. Но мне кажется, что он хочет другого. Он мечтает о новой Minecraft. Не ради денег. А ради того, чтобы доказать себе и миру, что это был не разовый успех. Что он не автор одной игры. Что все это было не случайно. 

Вадим Милющенко

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 11

Самым интересным трендом прошедшей GDC 2015 лично я считаю VR-устройства. Напомню, в рамках выставки HTC показала шлем Vive, разработанный на основе платформы SteamVR от Valve, с датой выхода на рынок «до конца этого года». Кроме того, Sony продемонстрировала новую версию своего Project Morpheus, объявила финальные характеристики и пообещала выпустить устройство в первой половине 2016 года.

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 12 YouTube
HTC RE Vive

Появление новых игроков на рынке, несомненно, радует. До этого была только Oculus VR, в которой группа талантливых ребят работает над своим девайсом и постоянно выпускают новые версии Oculus Rift, каждый раз что-то изменяя. Это хорошо, потому что уже сейчас все больше разработчиков экспериментируют с виртуальной реальностью, создавая небольшие игры-концепты или техно-демки. Но в то же время плохо то, что финальную версию продукта для пользователей никто выпускать не спешит – возможно, им просто не хватает смелости. А вот так дорабатывать девайс можно сколько угодно долго.Так было до GDC 2015. Теперь, когда конкуренты от Sony и HTC (Valve) выходят на финишную прямую и обретают дату старта продаж, Oculus VR придется перестать убегать от потребителей и выпустить продукт, который можно будет купить в обычном магазине электроники. Дальше начнется борьба за партнеров-разработчиков, улучшение существующих идей, копирование удачных решений конкурентов и, возможно, добавление чего-то принципиально нового. А за счет конкуренции потребитель, как водится, только выигрывает.

Естественно, покупать все три (если не брать в расчет Samsung Gear VR) устройства – слишком сильный удар по карману, а значит, нужно выбрать фаворита. Про Oculus Rift пока не могу ничего сказать, так как неизвестно, чем будет отличаться модель для простых смертных от тех, что сейчас рассылают разработчиков и бейкерам с Kickstarter. HTC Vive выглядит интересно во многом за счет своего контроллера, который позволяет перенести движение своих рук в виртуальный мир.

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 13 YouTube
A short segment from Valve's Portal VR Demo (GDC 2015)

Но пока для меня самым привлекательным кажется именно Project Morpheus от Sony. Возможно, покупать принципиально новую технологию сразу для консолей – безумие, но я верю, что японцы придумали что-то классное и действительно удобное для игроков. Я скорее заплачу, тая надежду, что под VR-шлем сделают крутую AAA игру (иначе как это продать владельцам PS4?), чем буду запускать невнятные технические демо, надеясь на выход Half-Life 3. Хотя новый Portal (да что там – даже ремейк), сделанный на Source 2 и под VR заставит меня тут же бежать за HTC Vive в магазин – с этим я не поспорю.

Станислав Погорский

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 14 YouTube
Elite: Dangerous Official GDC Trailer for PC, Mac and Xbox One

GDC принес важную новость любителям космосимов. В этом году Elite: Dangerous выйдет на Xbox One. Как обычно, сначала новинку подали под соусом эксклюзива. Frontier Developments вспомнили как делали для Xbox Kinectimals и другие игры про милых зверюшек и попытались объяснить свое решение, сославшись на «преданную армию поклонников» на этой платформе. Потом все-таки уточнили, что игра выйдет и для PS4, но позже. В любом случае, главное тут то, что впервые за два поколения на консолях выйдет полноценный космический симулятор, хотя у No Man's Sky еще есть все шансы обогнать «элиту».

У меня нет сомнений в том, что в консольную версию будет приятно играть — до того, как я наконец вложился в приличный джойстик, я успел налетать пару десятков часов на геймпаде от Xbox 360. Интерфейс в игре очень хорошо подходит для такого контроллера, хотя и приходится запоминать комбо для быстрого вызова разных функций корабля. 

Также разработчики заверили, что не будут упрощать игру для консолей, и вообще игроки будут находиться в одной вселенной — то есть торговаться по одним и тем же ценам и участвовать в одних и тех же войнах. Но о кроссплее речи не идет — дело в том, что для этого пришлось бы синхронизировать выпуск обновлений на всех платформах, а по словам представителей Frontier Developments, особенности процесса сертификации патчей для консолей могли бы замедлить выход апдейтов для PC-версии. А ведь именно в эту версию играют люди, которые когда-то профинансировали их игру на Kickstarter.

Илья Илембитов

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 15

Сюхэй Йосида переходит в спящий режим.

Над Xbox One можно долго издеваться: и скриншоты консоль снимать не умеет, и игры идут в непонятных разрешениях, и Kinect русский не понимает. Зато у приставки Microsoft с самого релиза было одно серьезное преимущество – нормальный спящий режим. Вы могли нажать на кнопку, выключить устройство и через полчаса вернуться и продолжить с того места, где остановились – без лишних загрузок и не тратя время на включение.

По слухам, в конце марта/начале апреля PS4 также получит полноценный спящий режим вместе с обновлением 2,50. Теперь в «анабиозе» консоль будет не только заряжать геймпады и скачивать обновления, но и поддерживать запущенные видеоигры в рабочем состоянии – раньше приложения просто закрывались.

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 16

Утекший в сеть скриншот будущего обновления.

И для меня это важно. Я люблю портативный гейминг за то, что могу поиграть на «Вите» или 3DS минут 15-20, а потом отложить гаджет и заняться делом. Через полчаса вернуться – и еще минут 15 понажимать кнопочки. Это помогает преодолеть психологический барьер, который неизбежно возникает, когда у вас становится мало времени – иногда вам не хочется играть на домашних приставках, потому что им нужно время на включение, загрузку приложения, потом еще одну загрузку... Повторять эту процедуру раз в полчаса? Нет, спасибо!

Как мне кажется, с появлением нормального спящего режима в PS4 я с хэндхелда перейду на большие консоли, потому что я точно так же смогу играть урывками, уделяя любимому развлечению минут 15-20. Идеальный формат для FIFA или GTA – как раз чтобы сыграть матч или пройти гонку-другую. С нетерпением жду.

Из других приятных нововведений. С обновлением 2,50 Share Play разгонится до 60 FPS, вместе с получением трофея PS4 будет делать памятный скриншот, а владельцы азиатских приставок наконец-то смогут переназначить управление (за подтверждение действий отвечал O, а не X). Из области тумана: обещают поддержку внешних жестких дисков, но пока неизвестно, зачем она будет нужна – для бэкапа системы или установки приложений. Последнее было бы как нельзя кстати – стартовые 500 гигабайт у меня давно закончились.

Максим Иванов

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 17

Америка пятидесятых была уверена, что будущее не просто рядом – оно наступило. Человек расщепил атом, победил фашизм и готовился к завоеванию космоса. В шестидесятых космос ощущался ближе и доступнее, чем когда-либо еще в истории, куда ближе, чем спустя пару десятилетий, чем сейчас. Но тогда люди стилизовали машины под обтекатели ракет и верили, что «Джетсоны» - это уже почти документалка.

Сейчас мы прекрасно знаем, что живем в настоящем, знаем, как выглядит прошлое, потому что мы жили в нем и помним, как разительно оно отличалось. И знаем, как будет выглядеть будущее, понимаем, что оно будет здесь довольно скоро. Вот только ждем его, наверное, уже не с тем восторгом и трепетом, как раньше, а скорее как остановку, на которой нам выходить, или родительский подарок, который мы успели украдкой развернуть и подсмотреть, что внутри.

Часть важных технологических направлений сейчас находится в стагнации, другая часть – делает лишь первые неуверенные шаги.

В восьмидесятых мир изменился благодаря распространению персональных компьютеров, в девяностых – из-за интернета, в нулевых – благодаря смартфонам. Десятые начались с планшетов, и уже в середине открылся следующий видимый рубеж: умные часы, виртуальная реальность, электродвигатели в машинах, скутерах и скейтбордах, беспилотные авто и другие направления интеграции ИИ.

Все это, естественно, уже существует, но ключевой момент будет в доведении прототипов до осмысленных по цене и удобству моделей, чтобы они могли войти в жизнь большинства людей, а не остаться дорогими игрушками отдельных энтузиастов.

Смартфоны, как по части железа и новых моделей, так и по части операционных систем и приложений, пережили свой пик и давно уже ничем не удивляли. Увеличивается количество герц, байт и пикселей, но ничего революционного не происходило уже давно и не ожидается. С планшетами, ноутбуками, десктопами и консолями ситуация похожая, разве что они ушли в стагнацию уже давно.

Многое из развивающихся сфер повисло в бутылочном горлышке технологии аккумуляторов. Пока не произойдет существенного скачка в этом направлении, электрокары, ролики и скейтборды так и останутся висеть в лимбо, а с умными часами все поиграются и забудут, устав носить на руке тяжелый огрызок смартфона, который нужно ежедневно кормить, как тамагочи-переростка.

Пока мне не верится в часы как в серьезный шаг в сторону от смартфонов, скорее всего, они так и останутся часами и шагомером, центром нотификаций и гарнитурой. Удешевление и повышение мощности проекторов может сделать форм-фактор часов интересным, но проекторы, к сожалению, пока никуда не торопятся. Beam – любопытная штука, но ключевого слова «удешевление» в списке достоинств проекта пока нет.

Понимание компьютером голоса и свободно построенных фраз, как и визуальное распознавание объектов, может совершить новую революцию, поэтому многое висит на прогрессе в области искусственного интеллекта и нейронных компьютеров.

«Железная» часть будущих роботов тоже не должна отставать – создания Boston Dynamics больше умиляют, чем удивляют, и будет странно, если мозг наших будущих завоевателей (скорее учителей и нянек, конечно) созреет вперед достойного стального тела.

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 23 YouTube
Beam Smart Projector || KickStarter.

За прогрессом ИИ, новых аккумов и еще рядом прорывов в минитюаризации должны последовать устройства самого многообещающего формфактора – очков.

Не нелепых Google Glass и не огромных Oculus Rift сотоварищи, а устройства неотличимого от обычных темных очков, дающего полноценную дополненную реальность, понимающего речь и управляемого с помощью какого-нибудь умного пластыря, лепящегося на руку и считывающего напряжение мышц под кожей, как это происходит в современных кибер-протезах. Чтобы можно было не проговаривать команды в слух, не лезть за дополнительным девайсом, а просто барабанить пальцами по воздуху.

Возможно, именно подобный девайс – не закрывающий собой мир, а разрисовывающий его, выгонит нас, наконец, на улицу, а GPS-based игры вроде Ingress получат второе дыхание, получив полноценную визуальную составляющую. Виртуальные башни над городом, связанные светящимися нитями, будут наглядно показывать расположение узлов, их фракцию и «накормленность» точки.

Квадрокоптеры показывают хорошие темпы развития и все больше похожи на сферу, которая способна будет изменить нашу жизнь в некоторых аспектах. К сожалению, в том числе, и в плане новых законов о защите частной жизни, ибо «Южный парк» указал на вполне очевидные сложности подобных хобби. Вполне возможно, в прайсах всех этих бесконечных фирм по установке окон появятся новые пункты, связанные с защитой от камер любопытных дройдов.

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 24

Я не считаю себя неким техногуру, я говорю все эти очевидные и во многом наивные вещи не с целью анализа рынка, а с позиции простого живого существа, которому хочется смотреть в будущее не как в окно поезда метро, за которым мелькают редкие вспышки света и качается на волнах проводов наше собственное растерянное отражение.

Мы живем в странное время. Мир изменился у нас на глазах, а мы так и не поняли до конца, насколько сильно. Не ощутили, насколько другое человечество создали интернет, википедия, YouTube, iTunes, facebook, Netflix и торренты, Skype, ebay, Kickstarter.

Мы могли потянуться в сеть и достать сначала энциклопедическую справку, затем делиться творчеством, потом стала доступна и львиная доля контента, защищенного копирайтом. Наконец, мы смогли заказывать по сети вполне материальные вещи, не ходя по магазинам, а краудфандинг позволил оплачивать создание товаров, которых еще не существует, но которые лично нам кажутся интересными и необходимыми.

Прогресс в сфере трехмерных принтеров скоро должен позволить сделать следующий шаг – к материализации своих личных предпочтений без ожидания, пока кто-то создаст нечто подобное и выпустит на прилавки.

Мы не почувствовали, насколько ближе стали друг другу, как истончились стены многомиллиардной коммуналки. Теперь можно крикнуть и все – действительно все – услышат.

Самым большим разочарованием лично для меня стало то, что большинству оказалось попросту нечего сказать. Мы неловко молчали, словно нам на концерте ткнули микрофоном в лицо, а мы не знаем слов и не выдумаем своих. Поэтому все так обрадовались кнопке «репост», снова позволившей нам выражать нашу уникальность чужими словами, музыкой, шутками и идеями, ничего не придумывая самим.

Неделя глазами редакции «Канобу»: 2-8 марта - Изображение 25 YouTube
1950's Tex Avery Mash-up

Я смотрю в будущее и не вижу революций, лишь медленно ползущие линейки прогресса. Чтобы встряхнуть нас потребуется нечто огромное: первое слово искусственного интеллекта, первый шаг участника Mars One по красной планете, первый контакт.

Вчера ученые рассказали о сигналах с планеты Gliese 581d, на которой, как предполагалось, были условия для существования жизни. Правда, скептики в научном сообществе утверждали, что показания приборов, свидетельствующих о существовании планеты – всего-лишь следствия звездной активности. И все же 6 лет назад на неподтвержденную планету в системе красного карлика, которая предположительно в два раза больше и в 6-8 раз «тяжелее» Земли, было отправлено 25 тысяч сообщений в надежде на контакт (что в них было, не говорят, но надеюсь не «Прив.», «Ну ты где?», «Познакомимся?», «А ты красивая», «Онлайн?»).

Некоторые ученые верят, что сигналы, получаемые с этой планеты – вполне осмысленные, так как обладают неестественной цикличностью. Не стоит думать, впрочем, что это такой быстрый ответ на наш запрос о добавлении в друзья – до карлика 20 световых лет, поэтому наши сообщения будут идти еще 14.

И все же, вполне возможно, что свой привет со звезд мы уже получили, осталось найти ту Джоди Фостер, что расшифрует его. Если там, как и в «Контакте», окажутся зашифрованы чертежи, надеюсь, это будет нейронный компьютер с зерном ИИ.

Ну, или хотя бы летающие машины, ховерборды и схема умных часов, которые имеют какой-то смысл.

Александр Трофимов

О формате. У журналистики есть одна проблема: срок годности ее продукции часто заканчивается еще до того момента, как очередная заметка появляется на сайте. Пока ты пишешь о чем-то, миллионы людей по всему миру уже обсуждают это в социальных сетях или в комментариях на твоем же сайте. Поэтому часто у журналистов просто нет времени, чтобы спокойно, без спешки подумать над тем, о чем они писали на протяжении всей недели. Чтобы исправить это, мы запустили новую рубрику — «Неделя глазами редакции».

Игры в материале
  • Minecraft
43 комментария