29 июня 2018Киберспорт

Марк «March3llo» Авербух: «Сейчас киберспортивной аудитории важно, чтобы был хайп, без него сложно»


Марк «March3llo» Авербух: «Сейчас киберспортивной аудитории важно, чтобы был хайп, без него сложно» - фото 1

Бывший директор по развитию Epic Esports Events (EPICENTER) Марк «March3llo» Авербух (его Telegram-канал — esports sheriff) в интервью «Канобу» поделился мнением о соперничестве киберспортивных студий RuHub и Maincast и рассказал, чего не хватает Starladder, чтобы вмешаться в «разборки» вышеперечисленных студий.

— Почему комментаторы и аналитики уходят из RuHub к конкурентам?

— Я так не думаю. Все топовые аналитики и комментаторы, за исключением «Вилата» и «Каспера», в данный момент работают в студии RuHub.

— Что не так со Starladder? Почему трансляции этой студии почти никто не смотрит? Starladder собирает по 1 000 — 2 000 зрителей. Это ведь смешные цифры!

— В них нет хайпа. RuHub — хайповый, «Вилат» — тоже, а Dota-студия SLTV — нет. Сейчас аудитории важно, чтобы был хайп, без него сложно. Все понимали, что основная битва будет между RuHub и Maincast, поэтому и без того небольшой показатель SLTV стал еще меньше на этих квалификациях.

— То, что Maincast обойдет RuHub по зрительской аудитории, было предсказуемо?

— Нет, по крайней мере, не так быстро. К этому привел провал RuHub по анонсированию и промо кампании, а также полная сдача открытых квалификаций «Вилату».

В итоге RuHub довольно быстро пришел в себя, включился и нанес удар на том поле, где хотел действовать «Вилат» — ламповость, отсутствие официоза и так далее.

У RuHub видел такое, у Maincast не заметил. В результате они незначительно вырвались вперед. Действуй они превентивно и агрессивнее, то добились бы лучшего результата.

— RuHub в последние дни все-таки вернул себе лидерство. Ненадолго?

— Надолго. Maincast выбрал хорошее время, чтобы ворваться: квалификацию к The International может транслировать кто угодно. На последующие турниры придется доставать права или проводить что-то свое, ну или «пиратить». Если RuHub не будет стрелять себе в ногу, что у них неплохо получалось, то шансов у Maincast мало.

Марк «March3llo» Авербух: «Сейчас киберспортивной аудитории важно, чтобы был хайп, без него сложно» - фото 2

— Если тебе предложат работу в Maincast, то ты согласишься?

— Мне не предложат, у меня не лучшие отношения с Виталием. С другой стороны, если они попросят помочь в чем-то, то я, вероятно, помогу. Стараюсь не отказывать в помощи, если у меня есть возможность и время.

— А не возникает ли желания заняться организацией своих турниров?

—Пока нет, мой турнир это EPICENTER. Наверное, должно пройти время.

— Доволен ли ты тем, что удалось достичь, будучи директором по развитию турниров EPICENTER? Все ли удалось реализовать? Для тебя это был ценный опыт?

— Более чем. Директором по развитию я был последние полтора года, а на моменте создания проекта управлял всем юнитом, в какой-то мере, можно сказать, что та небольшая команда в 2016-м и создала этот потрясающий продукт.

Реализовать, безусловно, удалось не все. На что-то не хватило времени, на что-то сил, всегда можно было лучше и круче. Это была чертовски крутая поездочка.

— Какая киберспортивная студия, с точки зрения обсервинга и технического подхода, аналитики и приглашенных людей, является примером для подражания?

— Moonduck, очень креативные ребята, куда интереснее лично для меня, чем BTS. Не знаю, правда, что там с ними сейчас происходит, живы ли вообще.

Марк «March3llo» Авербух: «Сейчас киберспортивной аудитории важно, чтобы был хайп, без него сложно» - фото 3

— У Антона Черепенникова не получилось монополизировать рынок, так как появились другие холдинги, новостные сайты и студии. Для СНГ конкуренция лучше монополии?

— Мы не знаем, хотел ли Антон монополизировать рынок или так сложилось, что на рынке в тот момент отсутствовали равнозначные по масштабу игроки.

На длинной дистанции конкуренция лучше монополии, на короткой монополия может быть полезнее, так как позволяет сосредоточить все самое лучшее и, благодаря этому, стать хорошим трамплином для индустрии.

— За кого будешь переживать на The International 2018?

— Я всегда только за красивую игру. Но сейчас мне очень импонирует стиль FTM.Winstrike, напоминает ту «Хэнкок-доту», которую показывали NaVi до злополучного патча 2013 года. Не думал, что смогу еще раз увидеть такое.

Больше по теме

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь