30 декабря 2016Игры
Обновлено 30.12.2016

Лучшие сюжетные игры 2016. Quantum Break, Uncharted 4, Firewatch


«Канобу» подводит итоги — мы отобрали для вас лучшие игры 2016-го и распределили их по удобным спискам, чтобы вы точно не пропустили самые важные хиты уходящего года.

3 место — Quantum Break

Лучшие сюжетные игры 2016.
Quantum Break, Uncharted 4, Firewatch - фото 1

История, рассказанная Quantum Break, получилась целостной и, самое важное, неодномерной.

Сериал, снятый Remedy, по сути оказался таким же коллекционным предметом, как и дневники или аудиозаписи, раскрывающие мир игры, только больше, дороже и интереснее.

Другая сторона событий, которая четко разделяет вселенную Quantum Break на нарративную часть (ты и есть главный герой) и бэкграунд (ты наблюдаешь за событиями, к которым главный герой имеет опосредованное отношение). В отрыве от игры сериал не несет особой смысловой нагрузки, но вместе оба продукта приобретают новый, обогащенный друг другом контекст.

Эпизоды с живыми актерами помогают лучше понять главного героя, всех его напарников и врагов. Оказавшись в голове Пола Сайрина, плохого парня в исполнении Эйдана Гиллена («Мизинец» из «Игры престолов»), начинаешь сомневаться в его безусловном злодействе. Да, его методы иногда радикальны (впрочем, игрок сам выбирает, насколько жестоки будут эти решения), но это не Marvel с мотивацией уровня «Я злой, потому что иди нахрен, вот почему!» Сайрин – настоящий персонаж, которого в один момент ненавидишь, а после жалеешь или вовсе понимаешь и (почти) прощаешь. На его фоне бледнеет даже главный герой Джек «Спасаю Брата потому что так надо» Джойс.

Если любите сюжетные игры и тему перемещений во времени – обязательно обратите поиграйте в Quantum Break.

Лучшие сюжетные игры 2016.
Quantum Break, Uncharted 4, Firewatch - фото 2

Представьте, что легендарная группа дает свой последний концерт. Самый-самый последний. Будут каверы на их песни, будут другие проекты с участниками коллектива. Но в том же составе, с той же музыкой и на одной сцене – больше никогда. На последнем шоу звучат лучшие хиты группы, возможно даже самый популярный альбом отыгрывается целиком, трек за треком – как на диске. Здесь нет места экспериментам, это шоу только для фанатов. Вот этот концерт – и есть Uncharted 4.

Сюжет игры никак не назвать незыблемым произведением искусства, он не шокирует, не заставляет хвататься за сердце.

Разработчики не пытались прыгнуть выше головы, Naughty Dog просто дали фанатам именно то, чего те хотели – последнее приключение Нейтана Дрейка. Прощальные аккорды должны звучать привычно и тепло, переворачивать устои с ног на голову здесь ни к чему. Кто-то может сказать, что разработчики нагло давят на ностальгию и любовь игроков к серии? Безусловно! Но ведь это нам и нужно, давайте уже признаем.

Если же отойти от эмоций и посмотреть на историю Uncharted 4 более прагматичным взглядом – ничего криминального все равно не отыщется. Это очень качественная, выверенная работа голливудского (в самом хорошем смысле) уровня. Здесь есть прекрасно выписанные герои, способные расположить к себе даже тех, кто ухмылку Дрейка видит впервые в жизни. Есть острые диалоги и правда смешные шутки. Тайны, загадки, коварные злодеи со своими мотивами – обязательная программа приключенческой игры выполнена и перевыполнена.

Отдельная песня – финал, многих заставивший пустить слезу. И это, замечу, без внезапных кровавых расправ над ключевыми героями, и падающих на голову «богов из машины». Разработчики закончили историю красиво и аккуратно, поставив жирную точку, но оставив достаточно пустых страниц.

1 место — Firewatch

Лучшие сюжетные игры 2016.
Quantum Break, Uncharted 4, Firewatch - фото 3

Самый коммерческий жанр сценария в современном Голливуде — это contained thriller, «триллер с ограниченным местом действия». Вариантов, как ограничить место действия — масса. Можно сделать так, чтобы снайпер держал вашего героя на прицеле в телефонной будке. Можно закопать его заживо с сотовым в кармане. А можно поместить персонажа на вышку посреди бескрайнего леса и отрезать путь к цивилизации лесным пожаром.

Главное в такого рода произведении — сюжет, который укладывается в простой и ясный логлайн, краткое описание самой сути сценария. Он должен отражать все: героев, антагониста, источник сюжетного напряжения и самые интересные особенности вашего проекта (например, сеттинг). Кроме того, что перечислено в логлайне, в вашем сценарии ничего не появится: в этом суть хорошего contained thriller.

Ради эксперимента мы рекомендуем вам попробовать передать суть сюжета любимой игры одной фразой, а потом перечитать ее и решить, стали бы вы в это играть. Сюжеты — далеко не самая сильная сторона инди-игр (да и вообще видеоигр), крайне редко появляются произведения, способные сохранить свои достоинства в отрыве от дизайна уровней, графики, музыки, сложности, управления и работы актеров.

Firewatch — первый в игровой индустрии contained thriller, сделанный по всем правилам жанра. Логлайн к этой игре — вспышка молнии. Он озаряет сознание и заставляет увидеть законченный продукт, который вам сразу хочется пройти, чтобы поскорее узнать, чем там все закончится.

Из профессионально собранного спускового сюжетного механизма вытекает все остальное: хорошие диалоги, психологическая достоверность ситуаций и детективная история, оттеняющая, но не затмевающая развитие отношений между главными героями.

Итак, вы готовы взглянуть на логлайн Firewatch, который не только делает ее хорошей игрой, но и с легкостью мог бы стать оригинальным сценарием, а потом и фильмом? Вот он: «Переживший личную трагедию мужчина и женщина-алкоголик разговаривают по радио, сидя на пожарных вышках в лесной чаще Вайоминга, — и внезапно понимают, что их переговоры подслушивает кто-то еще». И только попробуйте сказать, что вам не захотелось в это поиграть.

Комментарии 79
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan