01 апреля 2016Игры
Обновлено 05.06.2016

Рецензия на Quantum Break

Каждый раз, когда я ругаю Quantum Break за проблемы с графикой и игровым процессом, я ощущаю себя так, будто критикую книгу Буковски за мягкий переплет и неудачно подобранный шрифт. По сути, ведь и обложка, и шрифт — просто форма. Да, форма может быть искаженной и неудобной, но кого это волнует, когда содержание перевешивает? Вот так и с новой игрой Remedy. Ну да, Quantum Break — она как Огги, со своими тараканами. Но ею проникаешься, а к тараканам привыкаешь — «лишь бы аренду платили». И тут я не претендую на объективность и даже наоборот, прошу отнестись к моим словам с долей скепсиса. Потому что Quantum Break — это как раз тот случай, когда либо долго и счастливо, либо ночь в мотеле и украденный кошелек на утро.
Каждый раз, когда я ругаю Quantum Break за проблемы с графикой и игровым процессом, я ощущаю себя так, будто критикую книгу Буковски за мягкий переплет и неудачно подобранный шрифт. По сути, ведь и обложка, и шрифт — просто форма. Да, форма может быть искаженной и неудобной, но кого это волнует, когда содержание перевешивает? Вот так и с новой игрой Remedy. Ну да, Quantum Break — она как Огги, со своими тараканами. Но ею проникаешься, а к тараканам привыкаешь — «лишь бы аренду платили». И тут я не претендую на объективность и даже наоборот, прошу отнестись к моим словам с долей скепсиса. Потому что Quantum Break — это как раз тот случай, когда либо долго и счастливо, либо ночь в мотеле и украденный кошелек на утро.

Жизнь Джека Джойса, главного героя Quantum Break, как раз напоминала первый вариант, пока его старому другу Полу Сайрину не понадобилась помощь. Джек собирает вещи, отменяет планы на отдых в Малайзии и покупает билеты до промозглой родины. По приезде он оказывается втянут в сомнительный эксперимент с машиной времени, построенной его братом, Уиллом Джойсом (которого наш герой конечно же не видел уже несколько лет).

Уилл пытается остановить запуск машины, но не успевает, из-за чего Джек получает способности по управлению временем, а Пол перемещается непонятно куда. В ту же минуту спецназ приступает к штурму здания, а Уилл начинает пугать брата фразами в духе: «Если время представить как яйцо, то сегодня оно разбилось к хренам». Но, конечно, у Джойса-ученого есть решение, и его брату всего лишь нужно прорваться через толпу боевиков злобной корпорации Monarch Solution и добраться до машины времени. Вот только кто из второстепенных героев, так смело заявляющих о решении проблемы мирового масштаба, переживал первый акт?

Рецензия на Quantum Break - фото 1

Однако не спешите клеймить Quantum Break «еще одним путешествием во времени», вы быстро поймете, что здесь не так все просто. И я бы привел примеры и дал больше деталей, но считаю, что в этом конкретном случае за лишние подробности нужно больно и настойчиво стучать по губам. Если без спойлеров, создание уникальных, причудливых миров — это именно то, что так здорово удается Remedy, и Quantum Break в этом смысле не стала исключением. Заложенного в ней фундамента хватит на десятки фантастических романов, фильмов, сериалов, комиксов и видеоигр. Информационной подложки тут не в пример больше, чем в прошлогодней The Order: 1886, и это дает надежду на то, что серия станет для платформ Microsoft новой Halo — по масштабу, эпичности и проработанности.

Но если мир Quantum Break был создан с нуля, то за основу игровой механики финны взяли свою прошлую игру — Alan Wake. Вот только писателю укрытия были не нужны, а его враги использовали подручные предметы и изредка швыряли в вас топоры. Но Джеку Джойсу противостоит настоящий спецназ, профессионалы своего дела, и такая мелочь, как неумение прижаться к укрытию одной кнопкой, начинает изрядно раздражать, когда вместо того, чтобы активно отстреливаться, ты несколько секунд крутишься вокруг колонны, пытаясь увернуться от пуль. И, как ни старайся, долго в укрытии просидеть не получится — враги зайдут и слева, и справа. Игра буквально выталкивает тебя на открытую местность, чтобы добить огнем со всех сторон. И вот в такие моменты хочется бросить и геймпад, и игру.

Рецензия на Quantum Break - фото 2

Но терпеливый будет награжден хроноспособностями, после которых необходимость в укрытиях отпадает сама по себе. Джек Джойс будет как Флэш носиться между врагами, ловить их во временные пузыри, чтобы рой пуль достигал цели одновременно, устраивать мощные хроновзрывы и снова оказываться в другой части карты за одну секунду. Все перестрелки превращаются в динамичные головоломки, состоящие из правильных и неправильных последовательностей твоих умений. Наградой за правильные решения станет удовольствие от перестрелок, и тут геймпад если и захочется бросить, то уже не в гневе, а в победном размахивании руками.

Если вы думаете, что в Quantum Break нам опять предлагают классический bullet time, вы ошибаетесь. Игра не замедляет время для игрока, она «замораживает» для него мир. И тут возникает особое чувство единения. Джек, ты не один. Я прикрою.

Но в условиях, когда время рушится и миру угрожает катастрофа, никакие планы не могут работать идеально. Поэтому на пути главного героя встают солдаты, способные перемещаться в зацеплениях времени не хуже, чем сам Джек. В такой ситуации приходится забывать об укрытиях и боях-головоломках и полагаться только на собственную реакцию. За все эти напряженные моменты я готов простить Remedy первые уровни игры, игры, которая работает только тогда, когда использует все свои манипуляции со временем на полную.

Quantum Break актуальна еще и из-за времени, в котором мы живем. Злобные корпорации появились в массовой культуре давным-давно (вспомните хотя бы «Бегущего по лезвию» или «Робокопа»), но никогда они не выглядели так правдоподобно. Ведь сегодня, когда компания Apple осмеливается не выполнять требования Минюста США, а Google подписывает документ, в котором обязуется не искать личные данные присяжных своего судебного процесса, корпорация вроде Monarh, хватающая людей на улицах без суда и следствия, устраивающая боевые операции в черте города и плюющая на все правительства вместе взятые, выглядит дико, но правдоподобно.

Quantum Break актуальна еще и из-за времени, в котором мы живем. Злобные корпорации появились в массовой культуре давным-давно (вспомните хотя бы «Бегущего по лезвию» или «Робокопа»), но никогда они не выглядели так правдоподобно. Ведь сегодня, когда компания Apple осмеливается не выполнять требования Минюста США, а Google подписывает документ, в котором обязуется не искать личные данные присяжных своего судебного процесса, корпорация вроде Monarh, хватающая людей на улицах без суда и следствия, устраивающая боевые операции в черте города и плюющая на все правительства вместе взятые, выглядит дико, но правдоподобно.

Впрочем, там, где не работает игра, работает мир — и работает образцово. Надеюсь, Quantum Break пройдут все разработчики больших игр, потому что то, как тут реализованы коллекционные предметы — пример для всей индустрии. Это не Assassin’s Creed: Syndicate со своим «собери 128 бутылок со смешными обзорами». У Remedy в каждой «бутылке» содержится кусочек сюжета, который проливает свет на картину мира, помогает понять мотивацию персонажей, хронологию происходящего. Я не помню ни одной другой игры, в которой я с таким восторгом мог 40 минут слушать аудиодневники, а потом расстраиваться, что они все закончились.

И, конечно, отдельного упоминания заслуживает такой коллекционный предмет, как сериал. Изначально я относился к этой идее с сомнением. Мол, куда мне ваш сериал посреди игры? Но теперь я смотрю на это решение совсем по-другому. Ритмически игра идеально разбита на главы, а сериал только подчеркивает это разделение эффектным штрихом. Сюжет меняет угол и под прицелом камеры оказываются совершенно другие герои, с иными мотивациями и стремлениями. С другими историями, которые в геймплей не перенести, но без которых сюжет не был бы таким многогранным.

Перед каждым эпизодом игра позволяет побродить в шкуре главного злодея и принять сюжетное решение, которое изменит эпизод. Ваш выбор не слишком сильно влияет на сюжет, но этого достаточно, чтобы ваш друг, прошедший игру иначе, с упоением слушал ваш рассказ о том, как студентка-активистка не пережила ту роковую встречу и кто потом вместо нее помогал Джойсу. Да и вообще, Quantum Break надолго погрузит вас в гик-обсуждения, потому что эксперименты со временем, какой бы забитой ни казалась тема, это всегда интересно, когда их подают правильно.

Рецензия на Quantum Break - фото 4

И уж точно ваши обсуждения не обойдутся без споров о графике. Всем известно, что консольные эксклюзивы нужны только для того, чтобы радикально настроенные фанатики своей платформы использовали их как пушечное мясо в бесконечных холиварах. И Quantum Break оказалась ядерной бомбой — в огород Microsoft. Пока сотрудники Naughty Dog рассказывали, какие невероятные технологии они применили в Uncharted 4: A Thief’s End, Remedy объясняла, как классно растянула 720p до 1080p с помощью «Уникальной круто-растягивающей технологии». «Уникальная технология» прыгает рябью по волосам главного героя, размывает лица, размазывает движения и постоянно раздражает. Как битый пиксель на экране.

Как так вышло стало понятно, когда я увидел первое глобальное «зависание времени». Напомню, что мир не просто замирает, он рушится, и это чувствуется во всем. Летающие в воздухе объекты, рябь, проходящая по всем поверхностям уровня, цветастые следы, частицы, эффекты, цветокоррекция. Обычно остановка времени не требует всех этих излишеств, поставь на паузу, как в рекламе шоколадки, и все, готово. Но Quantum Break — это совсем другое дело. Мир не замирает, он разваливается, трещит по швам, и каждый раз напоминает игроку: «Конец близок, поторопись».

Рецензия на Quantum Break - фото 5

Все это требует графических ресурсов и заставляет консоль работать на пределе даже при 720р. Ту же Uncharted я бы сравнил с высокодетализированной новогодней елкой, на которой ты можешь увидеть все неровности коры и разглядеть каждую иголочку. Quantum Break — елка пестрая, украшенная шарами, гирляндами и дождиком. Немного мыльная у основания, но издалека — очень эффектная.

Для меня Quantum Break стала в первую очередь великолепной историей — за это я и люблю Remedy. Да и с геймплеем тут главное перетерпеть первые часы, пока время и Джойс набирают обороты. Дальше — лучше. И сегодня, когда балом правят мультиплеерные шутеры, «мобы» и игры с открытым миром, так приятно встретить старого приятеля, у которого в запасе как раз имеется крутая и захватывающая байка. Приятеля, у которого хватает способностей и таланта рассказать ее настолько мастерски, чтобы она навсегда осталась в памяти теплым и приятным воспоминанием.

Комментарии 206
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
evgenii.bad
evgenii.bad
В принципе, в целом- все ставят ему такие оценки...