Стрим-центр17 в эфире
Смотрим Fortnite с друзьями Kuzmitch_ru стримит Fortnite
В поисках скиллухи |PUBG| BamBu4ooo The Streamers
Motto, motto JRPGS rise2win стримит Phantasy Star II
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

110 202 38540

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна

Лучший способ испортить себе праздник

25 февраля 2017, 8:18
Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 1
23 февраля на наши экраны вывалились «Защитники», предложив прекрасный способ омрачить себе праздник. Первый российский блокбастер о супергероях, не основанный ни на каких комиксах – только на ограниченной фантазии создателей.
В рецензии много спойлеров разной степени тяжести, но, если честно, я не знаю, что в этом фильме можно как-то испортить. Там один черт ничего нет. Неожиданного – в первую очередь.
Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 2

Сновидения помещаются в мозгу в какую-то отдельную папку, из которой затем очень быстро стираются. Сразу после пробуждения вы еще помните сон в деталях, но уже через пару часов вы не сможете сказать, что вам снилось – даже в самых общих чертах, кэш очищен. Если только не сидеть и не вспоминать сон, не пересказывать его кому-то за завтраком, не перекладывать старательно в долговременную память по детали – он сотрется из памяти бесследно.

Так вот, «Защитники» – это сон. Даже спустя всего сутки с просмотра вспомнить этот фильм уже очень тяжело. Дело даже не в том, что он плох, хотя он безусловно плох. Дело в абсолютной и безнадежной его пустоте.

Самое обидное, что фильм не настолько ужасен, чтобы вызывать хохот и даже серость его бесполезнее, чем серость «Оттенков». Там была никчемность эталонная, идеальная, полученная в результате научных экспериментов в лаборатории, произведение искусства в жанре максимальной невзрачности и антикреатива. Серость картины Сарика похожа на грязь – кроме скуки и щемящей тоски она не вызывает ничего. Вам словно показали некую заготовку, драфт сценария и превиз, пруф оф концепт, делать с которыми что-то дальше никто уже не собирается.

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 3

В диалоги забыли добавить диалоги, в актеров – актерскую игру, в персонажей – персонажей и так далее. В каждом аспекте фильм выглядит настолько дефолтным и ленивым, словно Сарик шел по пути наименьших усилий. В роли злодея будет Злодей, его сила – в Силе.

Там, где ответы не лежали на поверхности, их без стыда тащили из соседних фильмов. Злодей будет создателем героев, как в парах Вейдер/Люк, Росомаха/Страйкер, Дедпул/Аякс, Франкенштейн/Монстр. Ничего интересного мы из этой динамики тащить, конечно, не будем. Просто он ставил над ними страшные эксперименты и превратил в бессмертных вечномолодых суперлюдей, за что те, естественно, хотят его убить.

Также этот злодей будет безумным ученым (счетчик штампов говорит: «Дзинь!»), который подвергся радиоактивному излучению (Дзинь!), обрел сверхчеловеческую силу (Дзинь!), создал экзоскелет (Дзинь!), позволяющий ему управлять любой техникой (Дзинь!).

Итого – помесь Октавиуса, Халка, Терминатрикс из «Терминатора 3» и Ванко из «Железного человека 2» (его кнут тоже захватили, чтобы два раза не бегать). И звенеть счетчиком можно продолжать бесконечно. Оригинальных идей тут нет, потому что они, похоже, тут никому не были нужны.  

Все лучшее – в трейлеры 

Полная версия «Защитников» воспринимается как куски, что мы видели в трейлерах, разбавленные филлером. Все самое яркое было в роликах, шуток в фильме две, и они обе тоже в них были, какие-то драки и перестрелки мы видим впервые, но они не отличаются от тех, что мы видели в трейлерах, и ничего не добавляют к общему впечатлению.

Даже самое нелепое и убогое, поражающее своей неадекватностью, вы тоже уже видели. Медведь с ужасной графикой вместо шерсти в итоговом фильме выглядит так же вырвиглазно – ничего не меняли. Лоурезные вертолеты, несущие башню, заблеренный злодей, открывающий заблеренные ворота – все осталось на том же диком уровне.

Что было не совсем ясно из трейлера, так это то, насколько убого выглядит злодей. И я даже не говорю про его ленивый концепт (полуголый качок в экзоскелете) или мутную мотивацию. Я про его клоунский резиновый костюм качка, очевидно напяленный на актера среднего телосложения.

Серьезно, если есть в этом фильме хоть что-то, от чего можно смеяться до слез, то это как раз эти резиновые мышцы, нарисованные кубики пресса без пупка и непропорционально крохотная, почти женская стопа в валенках. 

Я искренне не могу понять, как ни один человек на съемочной площадке не поднял руку и не сказал – знаете, это не работает. Сколько гирлянд (у него шея и грудь светятся от кипящей внутри злобы) и салфеток в этот лифчик не пихай – он не работает. Давайте просто наймем на роль реального качка, можно немого.

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 4
Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 5
Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 6

В остальном же фильм умудряется пройти по грани между увлекательным и уморительно убогим – так ловко, что ни получать удовольствие, ни угорать над факапами не получается. Остается лишь смотреть на часы. Драки сделаны более-менее адекватно, но без огонька. Тут нет ничего достаточно впечатляющего, чтобы всерьез кричать «Ух ты!», но и каскадеров, падающих за полметра от удара героя, вроде тоже нет.

В начале фильма есть сцена испытания новых ходячих танков – те самые паукообразные танкетки с пулеметами, что мы видели в трейлере. Они беспилотные и на испытаниях после уничтожения тренировочных целей, естественно, выходят из-под контроля.

Эта сцена смотрится настолько лучше всего остального фильма, что кажется, будто снимал ее вообще не Сарик, а какая-нибудь вторая съемочная группа, как часто делается в Голливуде. Да и графика на этих танкетках, что в этой сцене, что потом – хорошая. Не в пример лучше, чем на медведе и его пулемете. Опять же – их делали разные студии? Разрыв качества ряда аспектов в самом фильме временами поражает.

Сцена эта, к слову, только зря обнадеживает и ни к чему не ведет. Танкетки никакой ключевой роли так и не сыграли – просто еще пара единиц техники в море танков и грузовиков – зачем их было представлять с такой помпой – неизвестно.  

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 7
Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 8

Национальная идея

В трейлерах явно чувствовалось позиционирование истории как завязанной на советское наследие. Советские тайные эксперименты в сверхсекретных бюро, команда сверхлюдей на государственной службе и т.д. Никакого развития в фильме эта тема не получает, поэтому если кто мечтал обмазаться развесистой клюквой, то остыньте. Союз тут приплетен сбоку, ни на что по сути не влияет, а вся история настолько оторвана от каких-либо национальных, социальных и политических реалий, что даже особо российской не ощущается. Медведь с пулеметом – зачастую единственное напоминание о том, что именно мы смотрим. Но даже он не способен сказать, зачем мы это смотрим.

Настолько же бесплоден и мультинациональный состав команды, который по идее нужен был, чтобы ввести в фильм тему братства народов. 

Но для разговора на эту тему в фильме должны быть народы. Страна. Живые люди, их проблемы и разногласия. Мало собрать вместе представителей четырех этносов и показать, что они способны работать вместе. Защитники идут убивать своего создателя – это простейшая история мести, тут нет сложных социальных проблем, в которых каждый супергерой мог бы иметь свое мнение как представитель определенной народности.

«Первый мститель: Противостояние» пытался показать, как супергерои разбираются со сложным социальным вопросом, насколько по-разному смотрят на него, учитывая, кто они и откуда пришли. Даже «Притяжение» подошло к теме ксенофобии куда более ответственно, хотя и вышло в результате противоречивым.

Здесь ничего подобного нет и в помине. Это может быть любая страна, а четверка героев может быть любых других национальностей – замены не повлияют абсолютно ни на что. Происхождение героев не диктует ни их поступки, ни их роль в происходящем, частью или ярким представителем чего-то большего они не ощущаются.

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 9

Эти ребята куда точнее отображают наши реалии. Вы знали, кстати, что это не просто одинокая картинка – про них сделано много комиксов и даже простеньких мультфильмов. Очень ржачных. 

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 10

Роскомнаха и Цензура следят за порядком

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 11

Армянский блокбастер

И потом, равноправия как такового в четверке все равно нет – вперед явственно выдвигают Лера, Человека-Землю. Причем выдвигают не столько реалии изображаемого мира, сколько постановщики картины. Как уже отмечал Паша, молитву Лера не запомнить нельзя – потому что это перетянутая сцена в горной церкви с монологом на незнакомом языке, длящаяся минуты две. Сцена не дает нам ничего, чего не дала бы десятисекундная вставка, но, видимо, Сарику важно было что-то подчеркнуть этим щедрым хронометражом. Знать бы, что именно.

Все герои в какой-то момент спотыкаются и начинают блевать экспозицией со своими самыми личными страхами или трагичными ориджинами, но монолог Лера о проблемах бессмертия отличается тем, что ближе всего подходит к человеческой речи, к работающей драме. Это рассказ о дочери, которая успела вырасти, состариться и умереть, пока он даже не изменился внешне – это неплохая сцена, которая бы даже сработала, будь вокруг нее адекватный фильм.

Лер же называется и самой главной угрозой Злодею, мол, его почва-силы способны на огромные разрушения и поэтому Куратов стремится уничтожить в первую очередь его. Именно Человек-Земля таким образом оказывается в центре их финальной атаки. 

В общем, «Защитники», получается, армянский блокбастер. Я ничего не имею против главного героя-армянина или самой идеи того, что один член команды могущественнее и важнее остальных. Мне просто видится в этом обыкновенное своячество Сарика Андреасяна. Ну хочется ему отрезать кусок побольше своему земляку. Это как-то мелочно что ли. Что, снимал бы Бекмамбетов – главным внезапно стал бы Хан?

Мне все равно, будет ли у группы лидер, и к какой народности он будет относиться, но я хочу понимать – почему он лидер. Хочу видеть в самом фильме причины того, что именно его группа воспринимает как главного, она готова его слушать и мы видим плоды его умелого руководства. Здесь это выглядит как одолжения, Лер раз за разом получает вещи (сцена, развивающая персонажа, сцена инициации, сцена падения на дно и «превозмогания»), которые по идее должны были достаться всем, но остальных не то забыли, не то вырезали их куски при монтаже.

Обиднее всего, что даже все эти поблажки персонажа Лера не спасают – он выглядит не более живым, чем остальные герои.  

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 23

Советское супер-оружие, о котором никто не знал и которое мы почему-то ни разу не использовали за десятилетия. 

Никаких сюрпризов

Мы смотрим на мужика с медвежьей башкой и Гатлингом, на девушку с феноменально нелепыми светящимися тату, на бородача с патронташем камней и на срубленную под корень Останкинскую телебашню, которую тащат по городу как гигантскую елку, а затем подвешивают на тросах над Москва-сити – и думаем «Вау! Что же они сделают со всем этим?». Ответ: ничего. Это никуда больше не идет, не создает каких-то забавных или поражающих воображение ситуаций. Они родили одну сцену – медведь в лифте – все, мы ее целиком видели еще до фильма, ничего подобного больше в нем нет.

Мы идем на супергероику за нереалистичными, но крутыми экшен-сценами, за неожиданными поворотами и удивительными локациями. Мы видели сражение на игрушечном поезде и падение в микромир в «Человеке-муравье», строили костюм с Тони Старком и учились летать с Суперменом, изучали дипломатию у Доктора Стрэнджа.

Здесь же по факту мы имеем 5 сверхлюдей, один из которых умеет брызгать щебенкой, обмазываться булыжниками, создавая броню, и разверзать недра в локальных масштабах. А еще у него есть светящиеся каменные бусы, которыми он, при удаче, попадает по врагам. Второй просто машет мечами и блинкается, третий стреляет из пулемета и пахнет мокрой псиной, четвертая ходит в невидимости, не раздеваясь, и бьет врагов конечностями, пятый управляет техникой дистанционно и наваливает с руки.

Никаких чудес сражений суперлюдей тут нет – все тузы фильма давно были на столе, ничего зрелищного и креативного не спрятано, не оставлено собственно на сам просмотр. Мы все это уже видели – и не только в трейлерах «Защитников», но и в других фильмах, где это было сделано лучше, а вокруг экшена было адекватное кино. 

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 24

Клоны наполнены молоком

Сколько поразительных, зрелищных и разнообразных способов управления той же землей можно придумать, мы уже знаем – из легенд об Аанге и Корре. Здесь мы вроде как имеем отчасти стихийную команду: земля, вода, ветер и… медведь – но лишь Лер буквально управляет своей стихией.

Ксения не может создавать воду или управлять ей – только становиться невидимой в самой воде. Хан не управляет ветром, не может летать – он просто быстрый как ветер. Вместо огня/света четверку замыкает Зверь, который, опять же, просто оборотень, другими животными он не управляет.

Возможно, создатели и не стремились делать равноценных стихийных персонажей – это бы слишком напоминало «Повелителя стихий», который, будучи самым ненавидимым творением Шьямалана (а это дорогого стоит), и то смотрится приятнее «Защитников».

Но я этого и не требую – пусть Хан не управляет ветром, но хоть сделает что-то запоминающееся со своей суперсилой. Мы видим лишь как он исчезает в одном месте и появляется в другом, после чего у кого-то из врагов отваливается башка. Очень зрелищно, особенно по десятому разу. Это экшен, устаревший десять лет назад, но подающийся как нечто революционное.

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 25
Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 26

Самое смешное, что четверка практические не работает сообща – чаще всего мы видим их поодиночке, крошащими свою личную порцию безликих врагов (тут в их роли дефолтные «клоны», напоминающие тварей из «Отряда самоубийц», но еще более невзрачные). Вместе они собираются, когда надо драться со Злодеем, но никакого плана у них нет – они просто швыряют в него свои тела по очереди, так же планомерно отлетают и драка заканчивается. Выглядят они при этом не героически, а довольно жалко. Злодей их раскидал как щенков, при том, что не умеет ничего невероятного – он просто сильный. Он даже не использовал своих техно-марионеток – просто дал в жбан всем по очереди. Вот вам и полет фантазии финальной битвы. Такого «пшика» не чувствовалось даже в «Фантастической четверке» и «Черепашках-ниндзя», хотя, казалось бы, как можно снять «четверо героев на одного» еще скучнее.

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 27

Реализм и логика

Проблем с логикой и реализмом фильм явно обещал множество и тут для разнообразия не подвел. Ксения в этом плане отличилась особенно. Ее основная способность звучала как «невидимость в воде», но я так и не понял, кто и зачем ее так сформулировал.

Девушка становилась невидимой, нырнув под воду, но потом вылезала на воздух, словно превращаясь в водяного элементаля, а затем могла исчезнуть совсем. При проникновении на объект Ксюша радуется дождю – мол, он позволит ей исчезнуть. Никому это все не кажется странным? Сарик не смотрел фильмы про невидимок раньше?

Хуже дождя для невидимки может быть только снег – капли разбиваются о плечи и голову, эти брызги заметны, сама вода на невидимом объекте должна давать такую рефракцию, что про прозрачность можно забыть. Даже те места, что не намокнут, могут покрыться испариной. Короче, я понимаю, что невидимость – сам по себе концепт фантастический, но он вполне представим в рамках физики. Дождь делает эту концепцию в миллион раз более сомнительной.

Формулировка «невидимость в воде» смущает меня еще сильнее. 

Они явно не имели в виду, что она незаметна лишь под водой – это была бы довольно бесполезная суперспособность. Неужели ей нужно намокнуть, чтобы оставаться невидимой? Кто и зачем придумал это странное правило? Все ради того, чтобы привязать украинку-невидимку к некой стихии? Чего тогда медведя к огню не стали пришивать?

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 28

Ксения говорит, что не чувствует разницы температур – это не суперсила, с этим вообще надо к врачу, проверять рецепторы и нервную систему. Еще она может управлять температурой своего тела – но похоже не знает, как это использовать.

Паша Пивоваров в своем видео уже отметил, что Ксения стала невидимой, но ее засекли на тепловизоре, хотя она легко могла бы догадаться снизить температуру тела до температуры воздуха. Одна проблемка – как она это сделает, если не чувствует температуру воздуха? Второе – ее замораживают жидким азотом. Почему она не подняла температуру тела до максимума, чтобы компенсировать стремительную потерю тепла, почему не разморозилась позже?

И третье, самое клевое – Ксения в финале решает схватиться за супер-пупер генератор, чтобы его замкнуло. Энергия там такая бешеная, мол, что больше замыкать нечем – любой метал расплавится. Оставим вопрос «из чего тогда сделан генератор» и подумаем, с какого рожна Ксюша взяла, что нечувствительность к температуре спасет ее от электрошока? Она хватается не за раскаленную кочергу, а за кочергу под напряжением – ее термоустойчивость тут роляет, по идее, так же как при выстреле в висок. Сердечко от годзилиона вольт у нее порвалось бы точно так же как у любого другого идиота.

Ученый медведь, впрочем, решил продемонстрировать всем свое знание техники безопасности, спасая Ксению. 

Оказывается, человека, которого шарашит током, надо нежно обнять сзади и оторвать от цепи. Обязательно сделайте так, дети. Будет забавно посмотреть, насколько длинной окажется цепочка трясущихся содомитов-эпилептиков, стоящих в очереди за мозгами.  

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 29

Но не Ксенией единой… Мне очень понравилась фраза «способен двигаться со скоростью ветра» во вполне официальном досье Хана. Сарик понимает, что скорость ветра – это не некая фиксированная величина, как скорость света? Она может и нулю быть равна в штиль. Максимальная скорость ветра (12 баллов по шкале Бофорта, ураган) – 117 и больше км/ч. Если это максимальная скорость Человека-ветра, то его обгонит даже прокаченная «Приора». Визуально же они его перемещения показали как практически мгновенные – там явно не 117 км/ч.

Педаль КамАЗа, уходящая в пол сама по себе, так напугавшая Пашу Пивоварова, тоже перл, конечно. Как можно дистанционно управлять техникой, требующей механического воздействия, мне неясно. Что-то должно повернуть руль, нажать на педаль и открыть клапан. 

Хакнуть в КамАЗе, будь ты хоть трижды Сомброй, можно максимум радио и сигнализацию, но никакой экзоскелет, даже с такими креативными названиями как «Модуль-1» и «Модуль-2», не поможет дернуть за рычаг переключения скоростей. Сердечко мое хакни, пес.

Это нелепо смотрелось в «Терминаторе», это нелепо смотрится здесь, просто там из этого выжали хотя бы неплохую сцену погони, здесь это вообще неясно, зачем нужно. У Злодея есть армия клонов – ну посади ты их в КамАЗы. Зачем тебе вообще что-то, когда у тебя есть армия клонов?

План злодея вообще бессвязен и плохо дружит с логикой, в нем куча промежуточных задач вроде «захватываю технику, чтобы захватить еще техники, чтобы достать одну пепяку, чтобы подключиться к другой пепяке, чтобы утащить Останкино, чтобы захватить вообще всю технику и все пепяки». Но в результате неясно, зачем весь этот огород городили и на какой стадии будет профит.  

Мнение Паши Пивоварова

О нападениях Злодея рассказывают дикторы, взятые словно с каких-то чрезвычайно региональных телеканалов, вещающих из сарая. Сверхсекретный проект «Патриот» располагается в пафосном бункере, который выглядит беднее подпольного завода по производству «Боярышника». Управляет проектом Мисс Начальница в гламурных очках с щедро, но неровно накрашенными губами, которая больше похожа не на шефа сверхсекретной организации, а на тамаду на трансгендерной свадьбе, у которой все конкурсы в стиле «завяжите глаза и приколите невесте обратно ее пенис».

Москвы и ее жителей тут не чувствуется, угрозы миру или хотя бы столице – тоже. Все сражения происходят на каких-то заброшенных заводах и неузнаваемых локациях, страдающую толпу погибающих от злодейства людей мы не видим.

Когда слышишь трагичную историю Человека-казаха о том, что он убил своего брата и чувствует вину за содеянное, понимаешь, что Хан – это сокращение от Хандзо, а персонаж становится еще более вторичным вместо того, чтобы обрести некую глубину.

В критический момент Злодей поднимает Лера над головой и ломает ему хребет об колено, парализуя Человека-почву ниже спины, вызывая у зрителя даже не фейспалм, а мертвый ступор. Бэтмен, помнится, прокатался в инвалидной коляске несколько месяцев, тяжело переживая свое бессилие после атаки Бэйна, Лер же заживляет хребет уже через пять минут, полностью нивелируя какую-либо значимость этой травмы и сюжетного поворота в принципе.

На Арсусе после трансформации обратно в человека чудесным образом заживают порванные медвежьей жопой штаны. 

Рецензия на «Защитников» Сарика Андреасяна - Изображение 30

Хотите узнать, кто вы из людей-стихий Сарика –пройдите наш тест

Итог

В общем, это бледная и насквозь пустая поделка, снятая на наши налоги, неспособная вызвать никаких сильных эмоций, даже ненависти и стыда. Если у вас приступ патриотизма и вы чувствуете сильную тягу немедленно чем-то гордиться – посмотрите «Хардкор». Это торжество таланта над ограничениями. Фильм сделанный по западным лекалам, но с четким русским колоритом, введенным сдержанно и со вкусом. Если вам нужна советская комикс-супергероика на два часа – лучше посмотрите «Майора Грома» четыре раза подряд.

Вот только в кино идти не надо, Сарик забрал уже достаточно наших денег. Нельзя давать им повод подумать, что нам нужно такое кино, а то еще, не дай бог, сиквел снимут. Хотя они, конечно, все равно его снимут. 

Читать также: