Стрим-центр10 в эфире
И снова шаманстоун. Onlyhardcoree стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Fallenscroll - фарм и не только (Аметист) [в погоне за соткой деда4] Dearcryy стримит Blade and Soul
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

92 157 27451

Рецензия на «Терминатор: Генезис»

Окей, гугл. Какую классическую франшизу мы испохабим сегодня?

2 июля 2015, 21:22
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 1
Сегодня, 2 июля, в прокат выходит «Терминатор: Генезис», пятый фильм во франшизе о восстании машин, начало которой положил Кэмерон 31 год назад. После третьей и четвертой частей многие фанаты перестали верить, что история войны человечества и Skynet когда-нибудь вернется к былой славе. И были, по сути, правы.
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 2
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 3

Сюжет новой части чрезвычайно запутан и содержит больше ведущих в никуда нитей, чем старый клубок, попавший в лапы нервной кошке. Он основан отчасти на дословном (покадровом) цитировании сцен из первых двух фильмов и отчасти – на переписывании этих сцен, вместе со всем знакомым нам таймлайном.

На этот раз Skynet посылает терминатора убить Сару Коннор, пока она еще ребенок, но перепрограммированный Т-800 (Шварценеггер), спасает внезапно осиротевшую девочку и воспитывает ее как солдата.

«Генезис» имеет 25% на Rotten tomatoes от критиков и 70% от зрителей. Еще один представитель бессмертного жанра «а мне норм».

Сара взрослеет, искусственная кожа ее папы-терминатора потихоньку стареет, и поэтому в итоге мы видим экранный дуэт молодой, но уже закаленной Сары и старичка-робота в роли ее опекуна. Практически все дальнейшие твисты были заспойлерены трейлерами. Не рекомендую смотреть их, если вы собираетесь идти на этот фильм.

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 4

Кастинг и персонажи

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 5
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 6
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 7

Шварценеггер в роли себя – великолепен, и не только из-за ностальгии. После политической карьеры Арни почему-то начал играть лучше, ответственнее, глубже. Здесь он выглядит самым органичным элементом фильма, хотя в третьей части казалось, что роль ему надоела, и он вообще не старается даже двигаться как робот.

«Папс», как зовет своего терминатора Сара, строится на том же образе дружелюбного Т-800 из «Судного дня», но у него получается зайти чуть дальше, так как маленькому Джону терминатор был за отца всего ничего, а маленькой Саре – много лет. Как отмечали многие, персонаж Шварца – самое интересное, что есть в фильме. И он даже состоит не только из айлбибэков и стальных накладок на лицо.

Это будет небольшим спойлером начала фильма, если вы не смотрели трейлеров, поэтому можете пропустить абзац: его драка в самом начале с молодой версией самого себя, прибывшей в 84 год убить взрослую Сару, сделана действительно неплохо.

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 8
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 9

Эмилия Кларк, Кхалиси, мать драконов, королева андалов, ройнаров и первых людей, в роли Сары Коннор смотрится… средне, если честно. С одной стороны, она играет действительно с полной отдачей – к самой Эмилии претензий нет, а вот к сценаристам, написавшим персонаж и историю, к директору кастинга, выбравшему ее на роль, претензий гораздо больше.

Сара Линды Хэмилтон в первом фильме была обычной озорной девушкой, столкнувшейся с чем-то невероятным и ужасным, сумевшей найти в себе силы сопротивляться. Во втором фильме Линда показывает уже совсем другую Сару – жесткую, как кремень, огрызок человека, который может думать только о восстании машин, превратившую себя в оружие. Опытную, сильную, безжалостную. Было ясно, в кого таким вырастет Джон.

Терминаторов в кадре хватает: твердых, жидких, теплых и ламповых, новых и невиданных ранее. А вот ощущения машин, нечеловеческой ментальности, угрозы – нет и в помине.

Лина Хиди в сериале «Хроники Сары Коннор» показала немного другую Сару. На первый план вышла сосредоточенность и профессионализм, а также – любовь к сыну. Теперь ей нужно было защищать его не только от машин, но и от самого себя, от неосторожности, от соблазна притвориться, что все закончилось, и можно пожить жизнью обычного человека. От фобий и комплексов, из которых он к тому времени состоял больше, чем наполовину.

Сара Эмилии Кларк… я не знаю, что про нее сказать. Да, она сильная и бесстрашная, но это качества, которые «вроде как есть», они не проступают ни в одной сцене как нечто производящее впечатление. Про нее и правда не получается ничего вспомнить. Нет моментов, где отчетливо проступает ее жесткость, или ее бесстрашие и ненависть к машинам – все как-то смазано, персонаж-обмылок качается на волнах сюжета, выполняет функцию, говорит ртом.

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 10
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 11
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 12
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 13

Джейсон Кларк в роли Джона Коннора... Забавно, конечно, что Эмилия и Джейсон, играющие Конноров, однофамильцы, но нет, родственных связей между ними нет. Ни в жизни, ни в фильме. В том смысле, что они не чувствуются.

К Кларку, опять же, претензий особых нет, его персонажа написали настолько плохо, что игрой там уже спасать было нечего. Ничего от Джона Коннора в нем я не почувствовал – просто некий новый персонаж со странно знакомым именем.

«Генезис» напоминает старого импотента, безуспешно пытающегося развести в камине чресел огонь страсти. 

Лучшим Джоном, кстати, я считаю версию из сериала – этот замученный невротик, доверяющий машинам больше, чем людям, был прописан в «Хрониках» на удивление глубоко. Там становилось понятно, что он стал спасителем человечества не потому, что был самым умным, сильным и бесстрашным, а потому, что все его психологические проблемы сделали его идеальным для этой роли. В «Генезисе» же Джона снова сокращают до свадебного генерала из трех черт характера. Храбрый и умелый лидер – плакат, а не человек.

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 14

Джай Кортни в роли Кайла Риза. Единственное, о чем я думаю, когда вижу Джая в фильмах – как и почему ему до сих пор дают роли? Он абсолютно деревянный актер, внешность его на мой вкус отдает некой гоп-стоп романтикой, и ни в одном фильме он не показал ничего, что могло бы оправдать его постоянное присутствие в блокбастерах. Теперь он еще и в «Отряде самоубийц» будет, замечательно.

Кайл из него вышел никаким, химии между ним и Эмилией тоже нет и в помине, поэтому парочка родителей для мессии вышла аховая.

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 15

Так что пошло не так?

Главной проблемой фильма в итоге становится не сюжет, запутанный ради запутанности и твистов в духе Шьямалана, не скучные персонажи и не абсолютно идиотские диалоги, а то, что в фильме о восстании машин нет машин. Нет, терминаторов в кадре хватает: твердых, жидких, теплых и ламповых, новых и невиданных ранее, не роботы, а облачные технологии в штанах. Вот только ощущения машин, нечеловеческой ментальности, угрозы – нет и в помине.

Третья и четвертая части столкнулись с той же проблемой, у них не вышло сохранить главное достоинство первых двух фильмов – показать нам пугающих до холодного пота неостановимых роботов-убийц, которых можно сжигать, взрывать, бить ломом и поливать свинцом – они все равно продолжают идти за тобой и не остановятся, пока не убьют.

Даже этот вариант пугалочки про «ой, мы перестали жить, мы утонули в соц.сетях, смартфонах и смс» уже безнадежно устарел.

У Кэмерона великолепно получилось создать самых пугающих роботов за всю историю кино. Вдумайтесь – ведь сколько мы видели вариаций искусственного интеллекта и машин-убийц – ни у кого не получалось создать столь впечатляющий образ. Даже у обожаемого мной «Звездного крейсера Галактика».

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 16
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 17
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 18

И секрета особого нет – просто покажи робота, который молча прет на героев и стряхивает с себя все, что они бросают на него, адаптируется к ситуации, учится, выслеживает и нападает, снова и снова. Кэмероновские машины были именно этим – машинами, которые просто идут по следу, выполняют директиву, ничего больше. 

Проявления человечности от них смотрелись так здорово, потому что были редкими. Т-1000 позволил себе один жест – погрозил Саре пальцем – и это врезалось в память. Перепрограммированный Т-800 снизошел до большего, но все же оставался прежде всего машиной.

Новый терминатор в «Генезисе» – дело другое. Он любит поболтать. Более того, болтать он хочет, а вот убивать наших героев – не особо. Это вообще не его цель. Вдумайтесь, цель этого терминатора – не в «терминации» цели. Возможно, поэтому все экшен сцены смотрятся без напряжения. Нет отчаяния и загнанности, чувства безвыходности.

Максим Иванов написал на днях, что терминатор остался бы без работы в современном мире, ведь теперь ему не пришлось бы пользоваться телефонным справочником. Благодаря интернету, мобильным приложениям и соц.сервисам найти Сару или Джона не составило бы труда. Но если задуматься, это не единственное, что смотрится по-другому спустя 30 лет.

Тогда Кэмерон смог показать нам робота как воплощение всех наших страхов – пугающая технология, непонятная обывателю, способная захватить мир. Этот луддитский ужас в наше время понять уже не так просто. Теперь роботы не кажутся чем-то чуждым, инопланетным, противным всему нашему существу.

«Генезис» пытается прокомментировать этот факт, показывая новый ориджин Skynet как обманчиво революционную операционную систему, объединяющую в единый массив все наши девайсы (прямо как грядущая Windows 10, кхе-кхе), но выходит у него паршиво. Даже этот вариант пугалочки про «ой, мы перестали жить, мы утонули в соц.сетях, смартфонах и смс» уже безнадежно устарел. Недавний «Kingsman» тоже давал такой вариант апокалипсиса, а он был, на секундочку, ретро-пародией.

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 19
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 20
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 21

Итог

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 22
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 23
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 24

В итоге, впечатления от фильма смешанные. Безусловно, это не шедевр, но, если честно, я ждал худшего. Я заранее готовил себя к тому, что фильм развалится еще в самом начале и превратится в винегрет из ностальгических моментов. Ждал, что досматривать его будет физически больно, как «Трансформеров 4» или «Восхождение Юпитер».

Но этого не происходит, он смотрится довольно бодро, а некоторые драки терминаторов даже сделаны с проблесками креатива и вкусных моментов. То есть, в качестве летнего блокбастера он вполне может сойти многим зрителям, на что намекают 25% на Rotten tomatoes от критиков и 70% от зрителей. Еще один представитель бессмертного жанра «а мне норм».

И все же, для многих фанатов это окажется очередной неизбежной пыткой. Фильм словно понимает, насколько сильно не дотягивает по сценарию и постановке до частей Кэмерона и пыжится выдавить из себя хоть что-то, цитируя классические сцены, врубая легендарную музыкальную тему к месту и нет, как расписку в беспомощности.

В такие моменты «Генезис» напоминает старого импотента, приведшего в отель девушку и безуспешно пытающегося развести в камине чресел огонь страсти. Он прячется в туалете, смотрит порно на айфоне, думает об Эмме Уотсон, торопливо курит, чтобы сузить сосуды, и давит на грушу вакуумной помпы. Но ничего не выходит. Музыка звучит траурно, не к месту напоминая, какие сильные эмоции мы испытывали от нее в первых фильмах. 

Экшен во многих современных блокбастерах строится от того, «что было бы круто», но при этом не производит никакого впечатления, потому что в него не верится. Эмоции персонажей, их боль, страх и решимость не транслируются зрителю достаточно четко и осмысленно, поэтому все эти экшен-сцены слепляются в один ниочемный ком из взрывов, вихря пуль и прыгающих куда-то в слоу-мо героев.

Новый «Терминатор» – не исключение, в нем нет ни одного красивого и впечатляющего кадра, ни одной сцены, от которой захватывает дух. Сценарий напоминает фанфик упоротых поклонников, которые думали только в ключе «а как можно еще круто повернуть любимую вселенную», но при этом не пытались создать связную историю и живых героев, потому что они понятия не имеют, как это вообще делать. Наверное, можно сказать, что пятый фильм получился лучше третьего, но даже насчет четвертого я уже неуверен. Мне кажется, «Да придет спаситель», при всех своих недостатках, ругают больше, чем он того заслуживает. Я бы не торопился ставить его ниже «Генезиса», ведь местами он показал нам действительно атмосферные сцены будущего.

Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 25
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 30
Рецензия на «Терминатор: Генезис» - Изображение 31

По идее, «Генезис» планировался как начало новой трилогии, параллельно с которой должен был выйти новый сериал. Не накроются ли медным тазом эти планы, пока неясно, хотя на моем ночном сеансе было больше человек, чем я видел когда-либо в такое время. Кассу он все еще вполне может собрать.

Останьтесь на сцену после титров – она там есть. Правда, я не знаю, что в ней, так как на этом моменте у нас включили свет и выключили проектор. Возможно, вам повезет больше. Возможно, у вас проектор выключат в начале сеанса, включат свет и вернут деньги.