2 часа на новой карте в Hitman 2 — что мы узнали об игре
Hitman 2 — самая важная игра студии
С этого стоит начать. История у IO долгая и непростая, когда стало известно, что разработчики расходятся с издателем Square Enix, многие поставили на датчанах крест. Денег нет, «Хитмэна» нет, «мини ниндзями» и Кейном с Линчем точно не отобьются (да и не факт, что права на них у IO). Но студия выкрутилась, нашла деньги, выкупила права на серию Hitman и приступила к разработке новой игры. Какое-то время студия была настоящей инди, сейчас же ей помогает Warner Brothers, но права на «Хитмэна» на сей раз сразу остаются у IO.
Hitman 2 — это сильно прокачанная Hitman (2016)
Кор-механика не изменилась — все тот же стелс с переодеваниями, не уходящий глубоко в катсцены и постановку, сосредоточенный на своей песочнице. Это самый верный путь, который разработчики нащупали в предыдущей игре. Спорной была только эпизодическая система — от нее как раз избавились.
Если вдруг слабо представляете, как Hitman работает, то это игра, в которой ты бродишь по уровню и пытаешься найти придуманные разработчиками изящные способы устранить цели. Часто их несколько. К примеру, в Колумбии ты можешь прикинуться тату-мастером, пришедшим корректировать татуировку наркобарона, а на другую цель можешь уронить свежеустановленную статую на площади — несчастный случай, что поделать! Настоящая классика, напоминающая уровень в театре в Blood Money. Но это необязательно, ты можешь забить на замысел создателей и провернуть все по-своему — возможностей для этого миллион: маскировка, гаджеты (которых, само собой, стало больше), да хоть открытая пальба, она в Hitman 2 тоже вполне себе.
В новой игре возможностей стало еще больше — это самое главное, что вообще должно было сделать продолжение. Оно справилось.
Карты стали гораздо больше
Они и в предыдущей игре были огромными, а теперь выросли еще сильнее, не потеряв в детальности. Это было видно еще по уровню «Майами», который студия демонстрировала во всех трейлерах, но «Колумбия» возросшие масштабы показывает еще нагляднее. Это не просто локация, а натурально небольшой опен-ворлд в рамках Hitman. Колумбийская деревушка с десятками домов, проработанных и снаружи, и внутри, два огромных особняка с прилегающей территорией, секретные пещерные комплексы под землей, целая кокаиновая плантация, джунгли, сотни NPC, куча дорожек и неочевидных путей, соединяющих все зоны локаций — настоящий муравейник!
Можно потратить полчаса только на то, чтобы обойти «верхний слой» уровня и хоть как-то на нем освоиться.
Все это сделано не затем, чтобы ты заблудился и налажал. Масштабы помогают действовать по ситуации, способов выполнить задание — десятки. В чем-то это напоминает стелс в Metal Gear Solid 5 — ты не сидишь часами в кустах, выжидая единственной верной возможности, ты создаешь возможности сам, на лету. Иди по первому попавшемуся пути и действуй по обстоятельствам! В следующий раз пройдешь по-другому. Я перепрошел карту три раза и на втором забеге наткнулся на огромнейший участок «Колумбии», который с первой попытки вообще не нашел. Прохождение уровня изменилось радикально. При этом мне сказали, что я не изучил карту и наполовину — а ведь она лишь одна из множества.
Реиграбельность — все для Hitman 2
Этот пункт логично вытекает из предыдущего. После завершения уровня игра покажет вам карточки, намекающие на упущенные при прохождении варианты: как вы могли подобраться к цели, как вы могли ее убрать, какие секреты упустили — все там. Одну из целей в Колумбии, кажется, можно было устранить с помощью бегемота! А на другой карточке был изображен крокодил. Этих карточек пара десятков. Получается и намек для препровождения и раззадоривание, просыпается азарт, желание отыскать все возможные варианты устранения целей.
Важный момент — не все способы доступны сразу, проходя уровень ты открываешь новые точки входа на локацию, зоны эвакуации, новые инструменты и оружие, специфичные именно для этого конкретного уровня. Так что некоторые возможности будут доступны только на втором-третьем прохождении. И благодаря им каждый забег будет разным.
Стелс-механика стала лучше
Hitman — игра все-таки про стелс, поэтому базовую механику разработчики тоже дополняют, улучшают и обогащают новыми инструментами. Так в Hitman 2 появилась возможность как в Assassinʼs Creed или Horizon прятаться в высокой траве, что на кокаиновых плантациях было очень полезно. Складывать в траве тела тоже очень удобно. Также в игре снова можно сливаться с толпой как в Blood Money — это можно было наблюдать на карте в Майами.
Но самым важным дополнением в стелс-механике разработчики считают режим «картинка в картинке». Вещь довольно простая, но очень полезная. Если ты где-то налажал, например, не спрятал тело и его нашли, в левой верхней части экрана появится окошко, в котором ты увидишь кто нашел тело, как нашел и что пошел делать дальше. Это касается любой серьезной лажи. Так же игроку показывают, что именно идет в камеру наблюдения, когда ты попадешь в ее поле зрения. Очень удобно, помогает вовремя предпринимать действия и снижать риски обнаружения — это куда лучше, чем вечно перезагружаться. Но я уже жду, как олдовые фанаты будут писать в отзывах, что это оказуаливание. Нет, это не оно.
А еще разработчики сильно улучшили искусственный интеллект. Он все еще с условностями, конечно же: когда бармен вдруг превращается в лысого двухметрового мужика — люди не замечают подмены. Но в бою враги ведут себя умнее, координируют действия, адекватно используют укрытия и старательно ищут свалившего убийцу. Да и в целом они все-таки стали внимательнее, могут начать всматриваться сорок седьмому в лицо и заподозрить неладное, подбирают подозрительные предметы и могут засечь тебя по отражению в зеркале!
Диалоги и разговоры — важная часть геймплея
Говорить и слушать придется много. Просто гуляя по локации и фиксируя случайные беседы персонажей, можно выудить много полезной информации, которая будет добавлять в журнал. Это верный способ лучше узнать своих жертв, зафиксировать их маршрут передвижения и придумать, как к ним подобраться. К тому же, в отличие от ранних частей, в Hitman 2 сорок седьмой — не молчун. Можно переодеться в бармена, встать за стойку, и по душам побеседовать с нервным расстроенным посетителем, который окажется важной ниточкой к одной из целей. Если этого не сделать — возможность будет упущена, ты о ней просто не узнаешь. Диалоги не интерактивные, без выбора вариантов ответа — это кого-то может расстроить, но не меня.
Все это интересно. Потрясающее чувство, ты просто исследуешь уровень, осматриваешь, и картина в голове становится все сложнее, сами собой возникают схемы и варианты… Черт возьми, эта игра заставляет тебя ощущать себя гением! Ты сливаешься с героем, становишься расчетливым хладнокровным киллером. Звучит даже немного пугающе, я знаю!
В игре будут уровни из Hitman (2016)
Все локации из прошлогодней игры будут в новой — с обновленным графоном и всеми геймплейными улучшениями второй части. Настоящий ремастер. Получить доступ к обновленным локациям можно, купив специальное DLC, но для владельцев полного издания первой части оно будет бесплатным. К сожалению, об этом мне только рассказывали — поиграть в уровни из Hitman (2016) не давали.
Сюжет будет — это прямое продолжение предыдущей игры
Возможно, для кого-то это реально важно. В трейлерах разработчики об истории больше молчали, но она будет. Вернуться многие знакомые персонажи, а история игры 2016 года получит продолжение, она далека от завершения. В этом меня уверили сами разработчики.
Hitman 2 не переизобретает серию. Она построена на идеях предыдущей части, но избавляется от ее главных недостатков. Во всем остальном она стала богаче и лучше, неужели кому-то этого мало? Я всегда за эксперименты, поэтому ценю неоднозначную Absolution. Она была нужна. Чтобы мы могли передохнуть. Чтобы мы могли понять, что у серии свой путь, которого ей стоит придерживаться.
Никогда не понимал снисходительного отношения к Absolution. Она всего лишь добавила К ОБЫЧНОМУ КОЛИЧЕСТВУ "ПЕСОЧНИЦ" несколько "развлекательных" локаций и, в кои-то веки, полноценную историю (с 2002-го аж, если быть точным). Вам дали то же, но еще и с соусом - а вы морщитесь.
Хотел как нибудь прикупить прошлую часть, но теперь ещё подожду.
Не интересуюсь хитманом, но обои они зачетные сделали, украл.