Стрим-центр19 в эфире
Гвинт ЗБТ (добываем руду) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
Продолжая грызть кактус Gonzo_ru стримит Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 26 12808

Почему киберспорт популярнее баскетбола

15 апреля 2014, 18:06
Почему киберспорт популярнее баскетбола - Изображение 1
Чемпионат мира по League of Legends собрал более 32 млн зрителей. Это огромная цифра, сопоставимая с крупнейшими спротивными мероприятиями. Почему эта цифра имеет серьезное значение, разобрался редактор «Канобу» Василий Сонькин.

В конце сентября 2013 года состоялся League of Legends Season 3 World Championship. Около 19 тысяч зрителей пришли на чемпионат и смотрели игру прямо в зале. 17 тысяч билетов продали меньше, чем за час. Еще 32 млн людей смотрели прямые включения через интернет.

Это цифра больше многих традиционных спортивных мероприятий и сериалов. Финал чемпионата по бейсболу в США в 2013 году посмотрело чуть меньше 15 млн человек (хотя правды ради — телевизионные трансляции бейсбола вещь скучная, жители страны говорят, что его надо смотреть живьем). Финал по баскетболу посмотрело 26.3 млн людей. Недавнюю премьеру четвертого сезона «Игры престолов» посмотрело 6.6 миллионов людей.

Традиционный спорт держится примерно на одном уровне уже много лет, а с прошлого года количество зрителей League of Legends World Championship выросло почти в четыре раза

У киберспорта есть несколько ключевых преимуществ перед всеми этими событиями. Во-первых киберспотривные мероприятия идут несколько дней, за это время через соцсети многие могут узнать о нем, а переход на страницу с трансляцией происходит моментально. Во-вторых, смотреть трансляции можно откуда угодно, с любого доступного устройства, в отличие от телевидения, которое только на телевизоре и посмотришь (либо потом в интернете).

Почему киберспорт популярнее баскетбола - Изображение 2

И главное — у просмотров стримов с киберспортивных мероприятий есть реальная практическая польза. Можно научится лучше играть в любимую игру, можно понять, какая тактика может сработать, а какая нет. В отличие от любителей, которые играют в баскетбол или бейсбол, и которые играют в том или ином виде упрощенную версию игры, зрители киберспортивных мероприятий играют в ту же самую игру, что и профессионалы. Они могут случайно встретиться с профессионалами прямо в игре, а Леброн Джеймс никогда не окажется на корте во дворе вашего дома.

Почему киберспорт популярнее баскетбола - Изображение 3

Фото: gamespot.com

Эти цифры производят впечатление, но сравнивать их не всегда правильно. Бейсбол и баскетбол в основном смотрят только в США, а League of Legends собрала 32 миллиона людей со всего мира. Можно быть уверенным, что серьезные чемпионаты мирового масштаба пока смотрят значительно больше людей. Открытие Олимпиады в Пекине посморело то ли миллард, то ли четыре миллиарда людей. Финалы чемпионатов по футболу регулярно смотрят больше миллиарда человек. Это в как минимум в 30 раз больше, чем зрителей League of Legends.

Но зато рост у League of Legends гораздо серьезнее, чем у спорта. Спорт держится примерно на одном уровне уже много лет, а с прошлого года количество зрителей League of Legends World Championship выросло с 8.2 миллиона зрителей до 32 — почти в четыре раза.

Почему киберспорт популярнее баскетбола - Изображение 4

Конечно, League of Legends — уникальный проект, к которому пока никто не приближается по масштабам. Dota 2 месяцем раньше собрала около миллиона зрителей. Недавний чемпионат по World of Tanks на пике смотрели 120 тысяч человек. Но это первая ласточка, которая показывает, что перспективы у наблюдения за чужой игрой очень большие.

Почему киберспорт популярнее баскетбола - Изображение 5

В Южной Корее киберспортсмены уже считаются звездами. С такими темпами роста кибеспортсмены уже через несколько лет будут на страницах таблоидов по всему миру, а их имена будут известны каждому. Дети будут мечтать стать чемпионами по Starcraft и League of Legends, будут открываться школы киберспорта. С такими показателями будущее игровой индустрии выглядит все более радужным.


Игры в материале
  • World of Tanks
  • League of Legends
  • Dota 2
26 комментариев