Короткая рецензия на «Опасное задание» — Дэниэл Рэдклифф летит с тонной наркотиков
Артхаус всегда представлял собой отчасти экспериментальные, отчасти авантюрные ленты, все чаще привносящие в кинематограф что-то новое. Иногда эксперимент удается и миру открываются такие таланты как, например, Йоргос Лантимос, Николас Виндинг Рефн, братья Сэфди или другие режиссеры современного фестивального кино.
А иногда получаются фильмы вроде «Опасного задания» Йеспера Гансландта — совсем нишевые проекты, попадающие, скорее, под негласную категорию С-муви.
Шон Хаггерти (Дэниел Рэдклифф) — бывший военный пилот, ныне курьер мексиканского наркокартеля, перевозящий кокаин через границу США. Параллельно с этим Шон сотрудничает с агентом (Пабло Шрайбер) из DEA (наркоконтроль США), сделка с которым гарантирует ему новую жизнь и лечение для жены (Грэйс Гаммер, агент ФБР из «Мистера Робота»), болеющей раком яичников. Основная же черта, отличающая «Опасное задание» от сотни схожих лент о нелегальных перевозчиках — практически все повествование фильма ведется из кабины одноместного самолета. Да, целых полтора часа.
«Опасное задание» — диалоговый триллер в замкнутом пространстве, где герой Рэдклиффа отвечает на звонки и принимает тяжелые решения в условиях сильного психологического давления.
Иногда кадры из кабины сменяются короткими флэшбэками, однако большую часть времени мы видим лишь напуганное лицо актера да общие планы самолета на темном небе. И хотя концепт выглядит заманчиво, одного лишь оригинального подхода оказалось недостаточно. У «Опасного задания» отличный актерский состав, интересная задумка, однако чересчур накрученный сценарий сводит на нет любые попытки зрителя проникнуться историей. А авторы явно делали на это ставку.
Дэниел Рэдклифф буквально выжимает из себя пот и слезы, стараясь показать эмоциональную борьбу своего героя под перекрестным словесным огнем федералов, барыг и собственной жены. Но, к сожалению, это не приносит какого-либо эффекта — потому что фильм заведомо провалился еще на стадии идеи.
Снимать диалоговое кино о перевозке наркотиков как минимум странно. Год назад вышел фильм «Сделано в Америке» — комедийный экшен, где Том Круз также перебрасывал килограммы кокаина по воздуху через границу. Под стать своей тематике, лента была легкой, динамичной и в целом оказалась эталонным блокбастером с крупной звездой в главной роли.
Тоже самое решили сделать в «Опасном задании» — только вместо легкости и динамичности показали бюджетную псевдо-психологическую драму в душной кабине самолета. Такой прием отлично сработал в «Локе» 2013 года — только вот там Том Харди решал семейные и рабочие проблемы за рулем автомобиля, периодически подвергаясь нападкам собственных моральных демонов. Это был философский фильм, в котором игра в «колл-центр» выглядела одновременно оригинально и уместно — даже несмотря на то, что образ Харди в «Локе» сильно разнится с типичными ролями актера.
В «Опасное задание» же совместили несовместимое — что в итоге вылилось в чопорную смесь из нескольких жанров, которую неумело попытались уместить в полуторачасовой хронометраж. Не показав ни нормального экшена про наркотики, ни стоящей драмы о трагедии одного человека.
Дэниел Рэдклифф уже давно зарекомендовал себя как разноплановый инди-актер, который не боится браться за специфические роли вроде нациста, выжившего в джунглях и даже испражняющегося трупа. Подобно Роберту Паттинсону с его «Сумерками», попытки очиститься от назойливой славы «мальчика со шрамом» привели актера в артхаус, где он и нашел свое новое призвание.
«Опасное задание» — это очередной сомнительный проект, где Рэдклифф пробует себя в новом жанре низкобюджетного кино. В этот раз, увы, совсем провальном.