Короткая рецензия на фильм «Кристофер Робин» — фансервис для выросших на Винни Пухе
Большинство сказок никогда не предназначалось исключительно для детской аудитории. Они использовали формы и образы, доступные для понимания ребенку, но по сути говорили о насущных моральных вещах, которые всегда были и будут актуальными для любых возрастов. Это же касается и повестей о Винни-Пухе — «глупом мишке», ставшем одним из самых ярких символов добра и мира в период между мировыми войнами, а также на десятилетия после них.
Со временем серия чахла, однако в последние годы к ней вновь начали проявлять интерес — только уже не к истории о пузатом медведе, а к мальчику и, непосредственно, его прототипу. Так в 2017 году вышел байопик «Прощай, Кристофер Робин» с Доналом Глисоном и Марго Робби, который рассказывал о британском авторе Алане Милне, его первых набросках Винни-Пуха и отношениях с сыном.
Теперь пришла очередь просто «Кристофера Робина» — в этот раз уже полноценной новой полнометражной сказки во вселенной Винни-Пуха.
Кристофер Робин (Юэн Макгрегор) вырос, перебрался в Лондон, где вскоре женился и завел ребенка. Герой полностью погрузился в работу (он занимает престижную должность в чемоданной компании), отчего практически перестал видеться с семьей и тем более вспоминать об оставленных игрушках. Он пережил хорошее детство, но в подростковом возрасте полностью изменился под влиянием интерната, из-за чего теперь страдает его дочка, которую отец вынуждает «строить свое будущее» с ранних лет. В то же время Стоакровый лес уже успел потускнеть, а его жители (старые добрые Хрюня, Кенга, Ру, Ушастик, Сова, Тигруля и, конечно же, Винни-Пух) оставили надежды на возвращение мальчика и былого веселья.
Да, это еще одна история о семьянине, который зарылся в работу и забил на семейные ценности, чтобы в хэппи-энде снова вспомнить о существовании жены и ребенка. Избитая тема, которую продолжают эксплуатировать из года в год (из последнего вспомните «Величайшего Шоумена» или тот же «Ла-Ла Лэнд»), меняя лишь род деятельности героя да сеттинг с парой деталей. В «Кристофере Робине» этими деталями стали CGI-шные Винни и ко — единственная отдушина в очередной шаблонной драме.
«Кристофер Робин» — это фильм, который на 100% состоит из попытки сыграть на ностальгии по любимым персонажам и, что немаловажно, актерам озвучки.
Здесь нет оригинального сюжета, необычной картинки или чего-то выдающегося — просто плюшевый мишка на фоне индустриального Лондона и зеленого леса. Причем это не история о веселых приключениях в Стоакровом лесе — она об увязшем в городской текучке человеке, которому аккомпанирует всемирно известный маскот. То есть медведя здесь трудно назвать даже главным героем — не говоря уже об остальной компашке, отдельным представителям которой досталось по две строчки на весь сценарий.
И все же фильм не получится назвать откровенно провальным. Он наверняка соберет хорошую кассу, а зритель в любом случае получит приятные эмоции — сила ностальгии даст о себе знать. «Кристофер Робин» просто ощущается второсортным — лента отвлекает зрителя баночками меда, красными шариками и понурой философией Ушастика, но на деле не предлагает ничего нового, кроме акцента на возвращении старых друзей.
С одной стороны, в этом нет ничего плохого — по крайней мере проклятье провальных ребутов обошло бедного мишку стороной. С другой, семейные мелодрамы с копирующим друг друга сюжетами изрядно надоели, а общество и так уже давно осознало, что люди должны оставаться мечтателями и заботиться о своей семье.
Но вот мы снова слышим то же самое, только уже из уст Винни-Пуха. Который, кстати, уже не былой медвежонок с «головой в опилках» — опилки кончились, и персонаж стал в разы глупее, хотя по прежнему выдает случайные глубокие мысли о важности ничегонеделания и ребячества. Местами уж слишком навязчивые.
«Кристофер Робин» — добротная сказка для взрослых, которая сплошь состоит из фансервиса и скучной, но все еще трогательной истории о семье и «ребенку внутри себя». Фильм смешной, местами глупый и чересчур прямолинейный, однако способен на пару часов вернуть взрослых зрителей в детство, в то время как самим детям откроются новые просторы в использовании своих игрушек и создании уже собственного уникального мира.
Проблема лишь в том, что магия «Кристофера Робина» мимолетна — сам Винни-Пух так и продолжит ассоциироваться с советским и американским мультиками, тогда как новый фильм выветрится уже через неделю после релиза.