11 января 2019Игры
Обновлено 23.10.2019

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим

В игровой индустрии существуют признанные шедевры, которые нравятся почти всем…, но не тебе. У каждого найдется такая игра, а то и несколько — не просто неприятная, а по-настоящему раздражающая, но все ее почему-то любят! Иногда даже понимаешь, почему, но сам полюбить все равно не можешь. В этой подборке мы о таких играх и расскажем, а вы присоединяйтесь в комментариях, посмотрим, какие шедевры бесят вас.
В игровой индустрии существуют признанные шедевры, которые нравятся почти всем…, но не тебе. У каждого найдется такая игра, а то и несколько — не просто неприятная, а по-настоящему раздражающая, но все ее почему-то любят! Иногда даже понимаешь, почему, но сам полюбить все равно не можешь. В этой подборке мы о таких играх и расскажем, а вы присоединяйтесь в комментариях, посмотрим, какие шедевры бесят вас.
Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 1

Денис Майоров

редактор

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 2

The Last Guardian

Лучший способ приобщиться к The Last Guardian — расслабленно полистать арты из игры под ее же саундтрек, посмотреть ролики с красотами, позалипать на гифки с резвящимся пернатым монстром Трико. В крайнем случае — можно посмотреть, как играет кто-то другой (если вы достаточно беспощадны). В общем, приближаться нужно с любого угла, лишь бы не касаться геймплея своими руками — только так можно впитать все лучшее из «шедевра» Фумито Уэды и не испортить от него впечатление. Потому что играть в него невозможно.

Что же с игрой не так? Об этом я подробно написал в большой рецензии с нестыдной даже оценкой, потому что был вынужден контролировать свои эмоции. А они были сильными… Ну подумаешь, механика сломана — зато атмосфера волшебная, сказка душевная и Трико такой миленький! Самый распространенный и в чем-то даже справедливый аргумент, но тут важно — НАСКОЛЬКО сломана механика. The Last Guardian не работает в самой своей основе — во взаимодействии игрока с виртуальным монстром. Это самый настоящий небоскреб без фундамента, который держится на одной только вере игроков в гениальность Уэды. Трико постоянно не слушается, тупит и зависает. Ты можешь застрять с любой головоломкой на час, не понимая, то ли ты что-то не так делаешь, то ли Трико опять врубил бич-мод, то ли он просто завис. Когда такое повторяется в десятый раз, я больше не могу умиляться, а вся атмосфера растворяется в моих слезах бессилия.

Но многие парируют — так и задумано! Это же дикий зверь — делает, что хочет! В дикого зверя за игрой в The Last Guardian превращаюсь я сам — если бы не нужда писать рецензию, я бы бросил игру спустя пару часов. Сдается мне, в производственный ад игра попала как раз из-за неадекватного Трико, вокруг которого все было построено. Но она почему-то все равно вышла. Гении иногда делают очень плохие игры.

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 3

Borderlands

Настолько скучная игра, что я даже не могу много про нее сказать. Я пытался играть, через силу — потому что все друзья хвалили и звали, не могут же они хором ошибаться! Играл и соло, и в кооперативе, но так и не понял, зачем это делать. Отвратительная, построенная на циферках стрельба, глупые кривляния вместо нормального юмора, бесящая мультяшная графика (раздражает, потому что я следил за игрой и ждал ее, когда она еще была в реализме), скучнейшие безликие враги и просто никакой дизайн генерируемых пушек. Только вселенная в целом у меня вызывает хоть какой-то интерес, но не сильнее, чем в какой-нибудь RAGE.

Но самое печальное — для меня Borderlands не генерирует никакого азарта. Мне просто не хочется собирать новые пушки, мне не хочется зачищать здешние подземелья и проходить сюжет, прогрессия не доставляет удовольствия. А в азарте, на мой взгляд, суть всех Diablo-подобных игр. Если его нет, то зачем это все? Даже Hellgate: London каким-то чудом была увлекательнее.

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 4

Сергей Цилюрик

Руководитель новостного отдела

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 5

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Я никогда не был фанатом Хидэо Кодзимы, но его заслуги не стоит умалять. Metal Gear Solid была одной из первых кинематографичных консольных игр и главным мейнстримовым стелс-экшеном. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — самым грандиозным обманом и самой высокобюджетной постмодернистской зарисовкой в истории индустрии. Metal Gear Solid 3: Snake Eater — веселым шпионским боевиком — китчевым и трешовым, но в нужных сценах — эмоционально сильным. MGS3 была всем хороша (кроме, пожалуй, отряда «Кобра») — геймплейно она давала игроку большой простор для фана и самовыражения, сюжетно — множество веселых диалогов, до комичного over-the-top сцен и при этом относительно вменяемую основную сюжетную линию. Ее продолжение растеряло вообще все хорошее, что было в серии.

Оптимизм концовки MGS1? В утиль. Псевдофилософские размышления из MGS2? Забыты. Патриоты, суперпротивник орвеллианских масштабов, сделавший финал MGS2 таким сильным? Утрированы до идиотских компьютеров, которые может убить киберэболой восьмилетняя девочка. Внезапно появившийся Ликвид, способный смешать всем планы? Заретконен и выброшен. Персонажи MGS3? Названы злодеями и выброшены умирать за кадром без шанса реабилитироваться в диалогах. Снейк, наш любимый герой? Превращен в развалину просто так. Райден, ранее бывший аватаром игрока? Пусть будет еще одним киборгом-ниндзя, только чтобы страдал еще больше. Оцелот? Пусть опять всех переиграет, но только на словах, потому что в его действиях нет ни малейшего смысла.

Геймплея в MGS4 почти не существует. Игра даже не пытается притворяться стелсом — никакой мотивации проходить тихо или не убивать всех подряд. Ей наплевать. Она рассказывает «историю» — склеенную из убогих клише, бессмысленную, издевательски вытирающую ноги обо все предыдущие части. И то, как заканчивается эта сага — MGS4 ведь хронологически остается последней частью серии — служит вечным напоминанием о том, что между словами «Кодзима» и «гений» должно стоять обязательное «не».

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 6

NieR: Automata

Когда Таро Йоко выпускал свои обскурные авторские игры, всем было наплевать. Когда в очередной обскурной авторской игре Йоко появилась классно выглядящая героиня с выдающейся задницей, все сразу стали на нее молиться. Если бы только за задницу, вопросов было бы меньше.Потому что — ну правда, а что такого крутого в Nier: Automata? Боевка была лучше в предыдущей игре геймдизайнера Такахисы Тауры, Metal Gear Rising: Revengeance. Саундтрек и персонажи были куда лучше в оригинальной NieR.

Использование элементов «буллет хелла» и постмодернистские заморочки вроде слома четвертой стены тоже были в первой Nier.Чего не было, правда, так это претензии на что-то большее. Automata кидает в игрока имена известных философов. Пускай летающий червь в пустыне будет Гегелем! Не надо думать, почему. За тебя это сделают игроки. Чем меньше им объясняешь, тем умнее ты кажешься!

Поначалу Automata делает вид, что она посвящена экзистенциализму, — примерно до кончины первого злодея. После — в ней не остается ничего, кроме истерик и воплей вида «я потерял Х и теперь буду громко страдать до моей смерти». Ей нечего сказать, она пуста и бессмысленна. Но, как видно, достаточно накидать отсылочек к философам, чтобы прослыть философской, и достаточно выкрутить на максимум единственную эмоцию каждого из плоских, характеризующихся одной фразой героев, чтобы считаться трогательной.

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 7

Денис Князев

Руководитель раздела игр

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 8

Uncharted: Drake’s Fortune

Я люблю серию Uncharted. Это яркое приключение в духе «Индианы Джонса» — такого, если задуматься, и в играх, и в фильмах очень мало, и надо в особенности ценить то, что у нас есть. Тем не менее у меня масса претензий к Drakeʼs Fortune, и все они связаны с ее геймдизайном, который не соответствует ни статусу студии Naughty Dog, ни уровню качества последующих частей.

В первой Uncharted собрано все плохое, за что ругали игры в начале и середине 2000-х. Комнаты без окон и дверей, где десятками возрождаются враги, неотзывчивое управление, неравномерное распределение сложности и нелогичное поведение ИИ, чудовищный дизайн некоторых локаций, в которых погибнешь быстрее, чем поймешь, за каким укрытием можно спрятаться. Но главное — возможность перед перестрелкой остаться без патронов. Последнее — это же вообще дичь какая-то, базовое правило любого экшена — позволить игроку запастись боеприпасами, если его впереди ждет серьезный противник.

Все эти проблемы становятся особенно очевидны, когда проходишь Drakeʼs Fortune на высочайшем уровне сложности. И нет, высокий уровень сложности не должен ломать геймплей. Есть существенная разница между игрой, предлагающей честный хардкор, и первой Uncharted, где с повышением уровня сложности суть геймплея теряется. Потому что однажды ты находишь комнату с респауном врагов и закидываешь ее гранатами. Или не находишь — и умираешь в одной перестрелке раз сорок, потому что вражеские выстрелы наносят герою чудовищный урон, даже если пуля задевает его пятку. А в каждого врага при этом, конечно, нужно выстрелить сто раз. Увеличенным лайфбаром противников высокий уровень сложности в те времена даже Call of Duty стыдилась оправдывать.

Есть еще моменты: на одном из уровней, где за Дрейком бегала его спутница, журналистка Елена, я не мог с помощью лебедки с цепью открыть большие ворота. Несколько раз до этого точно такие же ворота открывались без проблем, и после этого с ними тоже никаких забот не было, но вот на том конкретном уровне Дрейк, подойдя к лебедке, хватался за нее, прокручивал пару раз и пускал рукоять. Ни подсказок, ни визуальных особенностей у этих ворот, ничего. Оказалось, что сперва к этому проклятому месту надо было прийти с Еленой — и она помогла бы. А журналистка все это время тусовалась в другом конце локации. Как я должен был догадаться? Так игры не делают уже лет двадцать.

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 9

Дмитрий Кинский

Редактор новостей

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 10

Call of Duty 4: Modern Warfare

Я большой фанат Call of Duty. В мультиплеере второй части, которая стала одной из моих любимых, я провел сотни часов. Да и сюжетную кампанию проходил далеко не раз. Но релиз Modern Warfare в 2007 году по каким-то причинам прошел мимо меня. Поэтому я добрался до нее всего пару лет назад, когда игроки практически единогласно записали четвертую часть CoD в шедевры.

Скорее всего, невероятный хайп вокруг Modern Warfare в конечном итоге и сыграл со мной злую шутку. Разумеется, никакого шедевра я в ней не нашел, а хотелось! С геймплейной точки зрения это все та же Call of Duty — ничего нового, что само по себе не так плохо. Но по сравнению с предыдущими частями задания стали совсем безликими — мне запомнилась лишь парочка, да и то своей глупостью.

Только вспомните миссию, где нужно поддерживать наземный войска с воздуха. Зачем нужны были эти минуты мучений, убогой картинки и попыток справиться с камерой? Ее вполне можно было сократить до небольшой кат-сцены — это же не симулятор бомбардировщика, а шутер! К сожалению, разработчики вспомнили об этом в самый неподходящий момент. Речь, конечно, о снайперской миссии. Для меня было в новинку учитывать баллистику снарядов и вычислять направление ветра по флагу, чтобы убить одну единственную цель. Жаль, что очень скоро это задание скатилось в очередную мясорубку.

С подачей истории у разработчиков тоже вышло не очень, несмотря на пару интересных поворотов. Ее просто раздробили на множество рваных и очень сомнительно связанных друг с другом частей. Порой трудно понять, что вообще происходит в игре, из-за чего ей не удается пробить даже на самые скупые эмоции — удушающее чувство разочарования не в счет!

Круглый стол. Игры, которые все любят, а мы ненавидим - фото 11
Комментарии 73
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
laren
laren

Я готов xD

Dmitry Volkov.epmgn
Dmitry Volkov.epmgn

Странная статья. Не понятен её посыл. Показать что вы тоже люди? ?

Естественно, что у ЛЮБОГО геймера есть целая заначка общеобласканных игр с отличной прессой, кои ему лично не зашли или даже отвратительны. Другое дело, что, по моему мнению, высказывать такое свое личное "фи", по сути, хорошим играм - прероготива гормонотоксикозных школотронов, любящих показать какие они "я не такая как все!!!"