Что нужно знать о Life Is Strange перед игрой в Before the Storm
Протагонист Life is Strange: Before the Storm — 16-летняя Хлоя Прайс — верная спутница Максин Колфилд, главной героини пяти серий оригинальной Life is Strange.
За саму Макс можно будет поиграть только в бонусном эпизоде, который выйдет после всех серий основной игры и будет доступен лишь лицам, купившим Deluxe-издание Before the Storm. Действие приквела происходит в 2010 году, за три года до начала первого эпизода Life Is Strange. Сюжет игры посвящен знакомству и развитию отношений Хлои и еще одной девушки — Рэйчел Эмбер, которая в оригинальной игре все время упоминается, но ни разу не появляется на экране (не считая фотографий).
Если вы не играли в Life Is Strange, но заинтересовались приквелом, ниже я привожу основные моменты оригинала, имеющие значение для приквела. Также текст может быть полезен, если вы играли в LIS так давно, что забыли подробности сюжета. Если вы хотите сначала пройти Before the Storm, а потом поиграть в оригинал, тоже читайте смело: спойлеров в этом тексте не будет.
Кто такая Рэйчел Эмбер?
Как мы знаем из Life Is Strange, Рэйчел Эмбер — девушка, с которой Хлоя начала проводить много времени после того, как отец Хлои погиб в автокатастрофе, а лучшая подруга (Макс) переехала в Сиэтл. Также известно, что Рэйчел вместе с Макс и Хлоей ходила в академию Блэкуэлл, и что они вместе с Хлоей мечтали накопить денег и уехать из Аркадии-Бэй.
Но 22 апреля 2013 года Рэйчел Эмбер бесследно исчезла. Имя Rachel Amber — очень печальный каламбур, отсылающий к американскому понятию AMBER Alert, общей тревоги по случаю похищения ребенка, появившейся после похищения и убийства техасской девочки по имени Эмбер Хэгерман.
Следы Рэйчел в пяти сериях оригинала встречаются повсюду — она на листовках, которая Хлоя расклеила по всему городу после исчезновения подруги, ее одежда до сих пор висит у Хлои в шкафу, ее браслет носит на запястье торговец наркотиками Фрэнк Бауэрс, чему в игре посвящена целая сюжетная ветка… Но лично мы с ней, в силу ряда очень грустных причин, так и не встретились. Рэйчел отсутствует в LIS и по драматургическим соображениям: она во всем, включая размеры одежды, — эрзац-замена Макс на время ее отсутствия. На фоне живой Максин живая Рэйчел смотрелась бы очень бледно. По этим же соображениям Макс не появится в основных эпизодах Before the Storm.
Сюжет Before the Storm как-то связан с семьей Рэйчел — с тайнами ее родителей, о которых в LIS ничего не говорилось.
Что там с путешествиями во времени?
Весь сюжет Life Is Strange был построен вокруг темпорального парадокса, позаимствованного из фильма «Донни Дарко». Главная героиня Макс Колфилд внезапно находит в себе способность отматывать время вспять, что позволяет ей по нескольку раз переигрывать многие (но не все) ситуации.
Саспенс в игре строился на том, что в одних случаях силы Макс подводили ее как раз в тот момент, когда они нужны были сильнее всего, а в других приводили к совсем уж непредвиденным последствиям.
Новым разработчикам приквела не захотелось ломать голову над какой-то сверхспобностью, которая, во-первых, не конфликтовала бы с силами Макс, а во-вторых, успела бы бесследно исчезнуть из арсенала Хлои к началу LiS. Вместо этого Хлоя умеет… резко и грубо общаться с окружающими. Способность называется Backtalk — как и силы Максин из оригинала, она помогает не всегда, а в некоторых случаях только усугубляет ситуацию. Но канон сохранен: в Life Is Strange мы видели, как Хлоя применяет этот Backtalk и к чему это приводит.
И это все?!
Не совсем. В LIS Макс была энтузиастом-фотографом, и значительная часть геймплея была посвящена фотосъемке и манипуляциями со снимками (если без спойлеров: на это в некоторых сценах завязаны сверхспособности Макс).
Хлоя фотографией не увлекается, для нее это слишком мирное занятие. Вместо этого героиня Before the Storm умеет малевать на стенах граффити.
Оригинальная игра была построена на созерцании и запоминании — мы пытались сохранить отдельные моменты вытесняющих друг друга временных линий в виде фотографий, которые при просмотре вызывали очень сложный спектр эмоций. В приквеле мы будем всеми силами пытаться оставить хоть какой-то след в окружающем мире, который дожил бы до событий оригинальной игры. Из LIS мы знаем, что граффити увлекались и Хлоя, и Рэйчел, и уже в курсе, где их придется оставлять в приквеле: на свалке и на блэкуэлльском фонтане.
Почему Хлоя звучит иначе, чем в LIS?
Эшли Берч, которая столь замечательно озвучила Хлою в Life Is Strange, не смогла принять участие в Before the Storm из-за забастовки актеров озвучания профсоюзов SAG-AFTRA. Вместе нее героиню озвучивает актриса Рианна Деврис, с которой в оригинальной игре писалось motion capture Хлои Прайс. Сама Берч выступала «творческим консультантом» при написании сценария.
Почему Хлоя такая злая?
Любимый человек в жизни Хлои, ее отец Уильям Прайс, погиб в автокатастрофе в 2008 году — за два года до событий Before the Storm. Вскоре лучшая подруга Макс переехала в Сиэтл, а мама Хлои, Джойс Прайс, вышла за Дэвида Мэдсена, ветерана войны (то ли в Ираке, то ли в Афганистане), работающего охранником в Академии Блэкуэлл.
В процессе всех этих событий Хлоя превратилась из очаровательной рыжеволосой девушки-овечки в панк-рокершу с короткой синей стрижкой, пристрастившуюся к алкоголю, курению и наркотикам. В начале приквела Хлоя еще не успела обзавестись синими волосами. Очевидно, процедура перекраски станет одним из ключевых событий Before the Storm — это что-то вроде момента, в котором Брюс Уэйн впервые примеряет костюм Бэтмена. И не удивлюсь, если в процедуре перекраски будет активно участвовать Рэйчел.
Почему Before the Storm — приквел?
Если без спойлеров — после событий Life Is Strange сиквел с Хлоей в главной роли было бы делать очень трудно, потому что там отсутствовали бы либо главная героиня, либо населенный пункт, в котором происходит все действие.
Делать новую игру о Макс тоже было бы совершенно бессмысленно — в LIS о Максин сказано все, что о ней можно сказать (и даже сверх того). К тому же, тайна отношений Хлои и Рэйчел и общая атмосфера загадочности, окружающая все, связанное с личной и семейной жизнью Рэйчел Эмбер, — это то немногое, что создатели оригинальной игры не успели осветить в основной сюжетной линии или побочных источниках информации, разбросанных по всем пяти эпизодам Life Is Strange.