23 февраля 2022Игры
Обновлено 10.05.2022

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - изображение обложка

Elden Ring — одна из самых ожидаемых игр года и magnum opus студии From Software, подарившей игрокам серию Souls — выходит 25 февраля. Спустя семьдесят часов в игре понимаешь, что у разработчиков получилось практически всё: огромный мир Междуземья интересно исследовать; противники доставляют проблем как в самом начале, так и в конце игры; а от количества возможностей и опций голова идет кругом. Автор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает о том, чего стоит ждать от релизной версии игры.

Важно: Из-за продолжительности игры (признаемся, недели с получения ключа при полном погружении для прохождения Elden Ring нам не хватило) и большого количества важного материала, «Канобу» публикует обзор на Elden Ring в трёх частях. В первом материале рассказываем об игре в целом. Следом за ним выйдут еще два: о ключевых проблемах Elden Ring и текст с итоговой с оценкой. Также во избежание спойлеров в материале будут только скриншоты, относящиеся к локациям Замогилье и Лиурния.

Эволюция Souls-серии

Начнем с главного: абсолютно всё (локации, боссы, NPC), показанное до этого в геймплейных трейлерах и кадрах с сетевого теста, вообще не дает вам полной картины происходящего.

From Software удалось смешать знакомую по серии Dark Souls формулу и полностью открытый мир. Какими бы красивыми, нелинейными и сложными в плане построения локации в прошлых играх From не были, Elden Ring дает каждой огромную фору, удачно совмещая в себе особенности двух жанров.

От игр с открытым миром здесь огромная, практически бесшовная карта, по которой можно перемещаться как вздумается, от Souls-серии — гигантские, запутанные подземелья, замки, города и иные локации, которые предстоит исследовать на своих двоих. И это работает.

Благодаря подобному устройству мира Elden Ring ощущается как огромное приключение, где вы исследуете мир и радуетесь как ребёнок каждому новому объекту. Полуразрушенный замок? Скорее исследовать! Город, полный призраков и странных, закрытых «твердым светом» стен? Немедленно разобраться, что здесь происходит! Огромный павильон с лифтом, ведущим куда-то в глубины? Бросить всё и спуститься как можно быстрее — ведь кто знает, что там окажется!

Жажда исследований и награды работает на протяжении всего времени в игре: исследовать неизведанные локации на восьмидесятом часу игры все также интересно, как и на десятом. Каждое зачищенное подземелье (кроме совсем мелких и абсолютно опциональных), каждая разгаданная загадка приближают вас к составлению полной картины происходящего вокруг, позволяют вам разжиться совершенно новым оружием или двигают вас по сюжетным линиям тех или иных героев.

Это практически ничем не отличается от Dark Souls. Просто в Elden Ring совершенно другой масштаб: в предыдущих играх студии приходилось идти на всяческие ухищрения, чтобы довольно линейные локации выглядели так, будто бы вы путешествуете по огромному королевству. Здесь же From не нужно идти на компромиссы — вы видите всё Междуземье перед собой и вольны исследовать его в удобном для вас темпе.

Такое изменение в построении мира меняет абсолютно все: ваш подход к прокачке, к исследованию карты, даже к сражениям. Наткнулись на слишком сложного врага? Просто обойдите его, или поставьте на карту метку и вернитесь позже, чтобы разобраться. Благодаря открытости мира вы спокойно можете так сделать и всё равно двигаться по сюжету дальше — точек, которые закрывают вам проход дальше и не дают двигаться по миру в принципе, в игре очень мало (пока что я встретил всего один такой момент).

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 1

Разумеется, первый опыт From с открытым миром получился неидеальным, и у такого подхода к созданию Междуземья есть проблемы — например, с наполнением этого самого мира. Подробнее об этом будет в материале о проблемах игры, однако главное скажу уже сейчас: мир Elden Ring получился очень крутым и крайне привлекательным для исследователей.

Игра не идет на компромиссы

Ещё после прохождения превью-версии для прессы в начале февраля «Канобу» писал о том, что игра кажется чуть проще Dark Souls в плане освоения, но в остальном к игрокам все также безжалостна. Релизная версия игры этот тезис лишь подкрепляет.

Безусловно, научиться играть в Elden Ring несколько проще, чем в любую из Souls-игр, и авторы поначалу в этом помогают с помощью многочисленных подсказок и наставлений, но они касаются лишь базовых элементов игры.

После короткого пролога вас выбрасывают в открытый мир и предоставляют самому себе. Дальше авторы почти не вмешиваются в ваше прохождение — максимум показывают направление, в котором стоит двигаться ради прогресса по сюжету, изредка дают очень туманные подсказки по решению тех или иных пазлов. Правда, зачастую от этих подсказок путанницы только больше.

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 2

Никакого упрощения в плане геймплея здесь нет и в помине — враги всё также способны уничтожить вас за несколько ударов, боссы и вовсе не церемонятся. Чем дальше вы зайдёте, тем суровее будет мир вокруг. Ни крафтинг, ни возможность призывать себе на помощь духов такие схватки проще не делают — да, безусловно, у вас под рукой всегда будет возможность создать себе лекарство от яда или призвать парочку призраков, чтобы отвлечь внимание от босса. Но глобально это ничего не меняет — да, враг может обратить свое внимание на призванных созданий, но затем-то он снова переключится на вас. Так что призраки — это скорее инструмент отвлечения врага, а не уничтожения.

Бестиарий в игре огромен и разнообразен — от привычных скелетов и оживших мертвецов до разных хтонических тварей прямиком из рассказов Лавкрафта. При этом у большинства монстров своя модель поведения, даже похожие друг на друга существа могут иметь абсолютно разный набор навыков и умений.

С боссами ещё интереснее — их в игре очень много, немалое их количество встречается в единственном экземпляре. В основном речь идёт о сюжетных противниках и о ключевых боссах игры — боссы необязательные, к сожалению, повторяются; в некоторых случаях один и тот же по своей сути босс используется не два и даже не три раза, а гораздо больше. Например, самый первый дракон, которого вы увидите на ближайшем к стартовому подземелью озере — это прообраз для большинства других драконов в игре, у них разве что меняется цвет чешуи и тип дыхания. Или вот боссы-церберы из небольших подземелий, оформленных как склепы: встречаются они нечасто, но и уникальными их назвать невозможно. Особенно после того, как в паре подземелий их на вас бросают как рядовых врагов.

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 3

Многие боссы не просто атакуют, а требуют вдумчивости и усидчивости, Вряд ли получится победить их с наскока, если они используют магию и постоянно перемещаются, умеют призывать подкрепления. А что вы скажете про босса, который во время перехода по фазам бьет по всей арене мощнейшими ударами, постепенно восстанавливая себе потерянное здоровье?

О прогрессии и прокачке

Убивая врагов и получая души (в Elden Ring они зовутся «рунами»), вы будете прокачиваться и становиться сильнее — и в Elden Ring это, пожалуй, нужно больше чем в любой другой Souls-like игре. Враги эволюционируют очень быстро, и в некоторых локациях способны прикончить незадачливого героя буквально с пары ударов. Боссы в таких местах и вовсе уничтожают буквально одним взглядом. А значит, нужно качаться и улучшать экипировку.

Кстати, экипировка и её улучшение — один из способов понять, правильно ли вы идёте, или забрели на слишком сложную локацию. Если вам достаются предметы для улучшения, но они сильно (ваше оружие заточено на +6, а вам падают камни, позволяющие довести его до +15, к примеру) обгоняют мощность вашего оружия, есть смысл задуматься о том, чтобы сделать ноги. Хотя при желании даже локацию где вас уничтожают с пары ударов можно пройти, используя стратегию и холодный расчёт: да, понадобится ощутимо больше ударов по врагам, самому придется постоянно маневрировать и стараться не попадать под атаки, однако это вполне возможно.

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 4

Прогрессия в Elden Ring, словом, слегка отличается от таковой в Dark Souls. Прокачки брони, как и в третьей части, здесь нет. Зато есть прокачка духов. Для улучшения оружия есть два типа камней: обычные кузнечные камни для стандартного оружия и кузнечные камни тьмы для редкого; улучшать оружие можно до +25 и +10 (порогом в Souls-серии было +15 и +5 соответственно).

Игра вообще довольно мягко намекает вам на то, что рекомендуемый для прохождения игры уровень здесь сильно отличается от того, что было в Dark Souls. По старой памяти я пытался было играть примерно также, но очень быстро выяснилось, что мне критически не хватает здоровья. Затем пришлось подтянуть силу с ловкостью, вложиться в выносливость (а то два удара и перекат, после чего приходилось ждать восполнения шкалы, совсем не радовали) и вообще пересмотреть свои планы на билд. Окончательно меня добило наличие в игре заклинания, которое требует семьдесят единиц мудрости (максимальное значение — 99 единиц), и открыть вы его можете примерно на двадцатом часу игры.

Словом, особо не полагайтесь на свои знания и шаблоны из предыдущих игр студии, будет куда проще.

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 5

О кооперативе, PvP и прочих мелочах

Так как выход игры еще не состоялся, о многопользовательских функциях Elden Ring говорить несколько сложно. Чаще всего я пользовался мелком, который позволяет писать заметки для других игроков и оценивал чужие послания. Но сыграть в кооперативе с кем-то другим за семьдесят часов мне так и не удалось. То же самое касается и PvP-составляющей — все мои попытки вторгнуться в чужой мир закончились провалом. А жаль — это одна из самых любопытных составляющих всей Souls-серии, и на местные схватки у меня большие надежды.

А вот к чему у меня однозначно есть претензия — так это к стандартному для From сторителлингу. Увы, если вы ожидали истории, которая подается через диалоги, катсцены и ролики, как, например, в Sekiro, то вынужден огорчить. Местный подход к сюжету куда ближе к Dark Souls, чем к Shadows Die Twice, то есть большую часть времени вы читаете записки да изредка разговариваете с немногочисленными NPC.

Тут же довольно злую шутку играет и открытый мир: некоторые персонажи постоянно по нему перемещаются, а потому потерять того или иного героя просто потому, что не нашёл его за ближайшей осиной здесь проще простого. Несколько квестовых NPC я так в итоге и потерял, одного потом нашел, но он в итоге сам куда-то испарился, не оставив даже записки.

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 6

У ряда персонажей и заданий есть также и свои триггеры, после которых они сами прерываются, если вы что-то сделали не так или не в том порядке — и из-за открытости мира подобное происходит регулярно. Наверное, это прозвучит очень странно, но Elden Ring бы только выиграла, введи авторы какой-нибудь журнал с записями в игру. Без квестовых маркеров, без всего — просто записки героя о том, что дескать сегодня он видел такого-то NPC там, и он попросил его вот о такой услуге. А уж как ее выполнять — догадывайтесь сами.

Пока же приходится записывать все самостоятельно и раскидывать по карте отметки, что довольно неудобно. С другой стороны, такой подход у From Software уже в ДНК, и пенять на него смысла, пожалуй, нет — не в первый раз сталкиваемся с подобным.

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 7

Промежуточные итоги

После семидесяти часов в игре, смело могу сказать: у From получилось, пусть и с некоторыми оговорками. Мир Междуземья интересно исследовать, перебирать различные билды персонажа — одно удовольствие, да и всяких любопытных мелочей хватает. Например, почти в самом начале игры вам могут рассказать о том, что пристрастие к силам драконов меняет людей: и спустя несколько полученных драконьих сил вы поймете, о чем говорил тот NPC.

Elden Ring выглядит для жанра настоящей эволюцией, которая давно напрашивалась: геймплейная основа осталась практически той же, зато построение мира изменилось кардинально. При этом, если вы хотите просто пройти по сюжетной линии и изучить красоты Междуземья, для вас ничего особо не изменится — это всё ещё будет псевдолинейное приключение, просто мир вокруг будет гораздо шире, чем вы привыкли.

Но если вы хотите взять от игры всё, что она предлагает, то придется приложить огромные усилия. Найти все загадки, попасть на все локации, уничтожить всех боссов и разобраться с содержимым всех записок — контента хватит несколько десятков, а возможно даже и на сотню часов.

Безусловно, игра получилась не идеальной — слишком много получилось боссов-клонов на этот раз, некоторые подземелья вышли очень похожими друг на друга (справедливости ради, самих подземелий в игре не так и много, как казалось изначально), да и к прогрессии в целом есть некоторые вопросы.

Техническое состояние PC-версии тоже не блещет — патч первого дня должен исправить большинство ошибок, однако сейчас их более чем хватает. По большей части игра работает довольно стабильно, однако иногда случаются статтеры, просадки FPS c 60 до 20, и прочие радости жизни. Однако подробнее о проблемах и недостатках игры мы поговорим во второй части обзора.

75 часов в Elden Ring: главное о новой Souls-like игре от From Software - фото 8
Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Niflung
Niflung
А что скажите про версию игры на ps5? Играли или нет? Хочется узнать про курки и остальные фичи контроллера DualSense. Просаживается fps или все идет более - менее стабильно.