5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом
![25 октября в кино вышел научно-фантастический триллер «Репродукция» с Киану Ривзом в главной роли. История о переносе сознания человека уже не в первый раз выступает основой сюжета в кино. Это обширная тема, поднимающая извечные вопросы жизни и смерти, не говоря уже о страхе человечества перед стремительным развитием технологий и их влиянием на нас. В «Репродукции», к сожалению, все это не работает. В этом материале я попытаюсь разобраться почему. И без спойлеров это не получится.](https://u.kanobu.ru/editor/images/71/4bde0c16-4878-4a8d-bf2e-ac0b6c818b6d.webp)
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 1 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/81/f989181b-fdbb-4777-af89-fd27dbf39b53.webp)
Осторожно, спойлеры!
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 2 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/74/1e428d27-6a3b-44ca-adf1-1c5aa3bd71c5.webp)
После успешного «Джона Уика» карьера Киану Ривза обрела второе дыхание. И многие были уверены, что теперь актер, прославившийся рядом успешных ролей в начале 2000-х, точно будет играть если не в интересном, то хотя бы зрелищном кино. Однако на практике карьерные притязания Ривза оказались не столь внушительными: плохие фильмы, следовавшие один за одним, не вызывали ничего, кроме недоумения (как, например, недавний «Профессионал»).
«Репродукция» не стала исключением из этого набившего оскомину «правила». И без детального погружения в фильм разобраться с тем, что в очередной раз пошло не так, к сожалению, не получится.
В «Репродукции» Киану Ривз сыграл ученого Уилла Фостера, который работает над переносом сознания умерших людей в тела андроидов. Фильм начинается со сцены эксперимента, когда Уилл пытается вернуть к жизни недавно погибшего солдата. Череда безуспешных экспериментов приводит к тому, что сложный научный опыт поначалу заканчивается положительно. Солдат приходит в себя уже в искусственном теле и даже пытается говорить. Это поражает персонажа Ривза, так как до этого его создания произносили лишь нечленораздельные звуки. Не осознавая, что с ним только что сотворили, солдат начинает разрушать новое тело, а Фостер рывком отрубает все провода, что поддерживали «жизнь» андроида.
Начальство недовольно провалом, проект обещают прикрыть, если в ближайшее время не получится успешного переноса сознания. И шанс как раз-таки выпадает: загородная поездка с семьей заканчивается автокатастрофой, в которой погибают жена и трое детей Уилла. Не тратя время на лишние переживания, он решает пойти против всех законов природы и «взрастить» для себя умерших близких. Именно «взрастить», так как к ужасающему эксперименту подключается его коллега, специализирующийся на клонировании.
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 3 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/40/265e9a72-ee42-4981-bca7-50051686eb1d.webp)
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 4 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/27/467ff04b-9714-46e2-a11d-32565bacef5e.webp)
Герою не веришь
В первые несколько минут фильма, вплоть до трагедии, нам показывают Уилла в окружении семьи. Показывают быстро и сумбурно, лишь обозначая их присутствие в жизни персонажа. Понятно, что семья и родные по определению должны быть дороги, но отсутствие хоть какого-то незначительного разговора за ужином, где главный герой искренне интересовался бы успехами детей в школе и планами жены, не играет фильму на руку.
Нет необходимой ниточки, ведущей к одной простой идее: Уилл любит свою семью. Без подобных сцен зритель получает персонажа, что, пережив утрату, решается скорее на очередной эксперимент, а не на спасение семьи. Не было ни секунды страха от жуткой потери у героя, ни малейшего намека на срыв. Опустевший дом его не гнетет, разбросанные вещи детьми тоже. Конечно, слезами делу не поможешь и нужно быть стойким, чтобы закончить начатое, но как поверить, что его действия оправданы?
Когда Уилл решает воскресить семью, перед ним возникает дилемма: резервуаров для клонирования три, а членов семьи — четыре. И герой Ривза делает выбор, разрешая проблему с помощью жребия и пары минут неистовых рыданий, а затем возвращается к работе. Вот так просто герой смирился с тем, что один из детей так и останется мертвым.
Почему не показать его метания, отказ сделать выбор в пользу одних и сделать выбор в пользу другого? Ведь тогда его решение с клонами будет работать, и зритель начнет сочувствовать персонажу. И кто Уилл Фостер в первую очередь? Любящий отец и муж или все же ученый? Склоняюсь ко второму варианту.
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 5 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 5](https://u.kanobu.ru/editor/images/93/ec687a38-6dd5-4f12-a9f5-38a8811e66bc.webp)
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 6 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 6](https://u.kanobu.ru/editor/images/65/3816380c-82f7-456f-84fd-ad492c3162de.webp)
Пресный сюжет и незаинтересованные актеры
Размеренное действие картины быстро утомляет: стоит зрителю уловить идею, которую пытаются донести создатели, как моментально пропадает интерес смотреть дальше. До ужаса скучное развитие сюжета без единого неожиданного поворота.
В «Репродукции» ждешь не развязки, а финала фильма.
Что может быть унылее, чем герой, выращивающий тела своих погибших родственников в подвале собственного дома? Хотя звучит на словах, конечно, интригующе. Но без сопутствующих трудностей на это неинтересно смотреть. А в фильме их попросту нет. Между гибелью и воскрешением проходит семнадцать дней, в течение которых герой пытается отладить свою программу и отвечает на письма от имени жены и детей в их гаджетах (чтобы никто не прознал, что они мертвы). Даже появление полиции на пороге его дома связано с угоном машин у соседей. Вот такой экшен в научно-фантастическом триллере!
Естественно, что за отсутствием захватывающей истории хочется найти другие сильные (на самом деле хоть какие-нибудь) стороны фильма. Актерская игра соответствует «бездушному» настрою, что стал прочной основой для целого фильма. Киану Ривз, оказавшись в очередных «странных обстоятельствах», остается в большинстве своем отрешенным, изредка проявляя хоть какие-то эмоции, завязанные на смерти семьи. Но, как уже было сказано ранее, Уилл Фостер — это не тот персонаж, которому сопереживаешь. Элис Ив, сыгравшая его жену, скорее выступает в роли «красивого» дополнения, а не женщины, которую воскресили вместе с ее детьми (об этом чуть позже). Дети здесь тоже выглядят скорее поводом для привязанности героя Ривза, а не полноценными персонажами.
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 7 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 7](https://u.kanobu.ru/editor/images/24/b8d9afe6-f0ab-4400-8dfd-2040729847ae.webp)
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 8 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 8](https://u.kanobu.ru/editor/images/66/0787db8c-9c11-4e3f-bb1a-bc4050bdcd36.webp)
Никаких препятствий для героя
Не стоит ждать от этого фильма реакции родных, узнавших, что они умерли и их сознание существует теперь в телах клонов. Эта тема не раскрыта вообще. Услышав от мужа страшную тайну, «нововыращенная» жена печально сообщает: «Я теперь мертвая», — и возвращается к своим обыденным делам. Каждый день такое случается, верно?
Фильм удивляет лишь в одном моменте: с клонами не происходит ровным счетом ничего. Совсем. Никаких сбоев в сознании или проблем с новым телом.
Казалось бы, ведь именно этого зритель и ждет: пугающих, непонятных, отталкивающих сцен с некогда близкими людьми, изменившимися и ставшими «другими». Но на выходе получается лишь «задел» под надуманные проблемы с клонами: немного боли в боку у жены и ночные кошмары у ребенка. И даже эти эпизоды дальше никак не развиваются. К чему они тогда — спросите вы? А ни к чему. Хотели сделать все гладко для закономерного хэппи-энда в конце, но добавить элементы, сопутствующие жанру, было необходимо. Хотя со все теми же сбоями у клонов фильм смотрелся бы куда лучше.
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 9 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 9](https://u.kanobu.ru/editor/images/18/c25bba92-3d6c-4dbc-8855-8755aeebf176.webp)
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 10 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 10](https://u.kanobu.ru/editor/images/85/257a7ced-cd6c-4451-a771-354e6b5b040b.webp)
Откровенный идиотизм некоторых сцен
Трудностей «Репродукция» старательно избегает, меняя их на совершенно нелепые штампы. Например, сама сцена с аварией вызывает, мягко говоря, недоумение. Уилл отправился с детьми и женой по ночному шоссе во время дождя и едва не врезался (!!!) в летящий навстречу грузовик. Что сделает нормальный человек? Как минимум остановит машину и убедится, что со всеми пассажирами все в порядке. Но он продолжил ехать и в итоге все же врезался в дерево. Мельком увидел, что жену проткнуло веткой насквозь, и каким-то немыслимым образом на скорости улетел в озеро.
Звучит так, словно он сам хотел убить свою семью, вам не кажется?
А что насчет удаления у близких всех воспоминаний о ребенке, которому «не посчастливилось» быть воссозданным, с помощью одного нажатия кнопки? Разработанная главным героем система настолько точна, что не требует хоть каких-то корректировок. Остается только избавиться от вещей якобы никогда не существовавшего ребенка, и семья забудет о нем.
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 11 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 11](https://u.kanobu.ru/editor/images/32/3c883631-029f-40a7-8ad4-ed1ae3ab9a33.webp)
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 12 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 12](https://u.kanobu.ru/editor/images/89/f59c98e6-3aac-4e17-8ccf-fd2a222e3f47.webp)
Загубленная идея
Проблема выбора, проблема смерти и невозможности смириться с ней, проблема этики и морали — обо всем этом фильм упоминает лишь вскользь, не уделяя должного внимания. Ведь задумка в фильме сама по себе интересна и могла получить множество путей раскрытия. Здесь и терзания главного героя между правильным и эгоистичным, и ужас его близких от нового существования (едва ли созданные тела могли получиться столь совершенными), и вероятные последствия всех этих игр с природой…
Но ничего подобного создатели решили не рассматривать, даже не попытавшись привнести в жанр хоть что-то свежее. Тот же успешный результат с переносом сознания родных приводит Уилла к открытию: чтобы разум человека прижился, нужна настоящая материя, а не бездушная механика. Казалось бы, вот одна из ключевых идей «Репродукции»! Человек может жить, только будучи истинно живым (пусть и в клонированном теле).
Но нет, в конце фильма разум получается перенести и искусственному носителю, разрушая остатки мизерной идеи.
![5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - изображение 13 5 проблем «Репродукции» — фантастического триллера о клонах с Киану Ривзом - фото 13](https://u.kanobu.ru/editor/images/23/edd36076-b5c6-4ffa-9e3f-93622e0f4158.webp)
«Репродукция» не оставляет после себя вообще ничего. Возможно, создатели хотели и даже стремились своим фильмом поднять все эти непростые темы, показать главного героя самоотверженным, готовым на все ради любимых. Но неужели за игры с природой не приходится платить? Ведь даже момент, когда Уиллу нужно сделать выбор, кого из детей воскрешать, в конце фильма исходит на нет: вот он с ребенком на руках приближается к своей счастливой жене где-то на лазурном берегу. Персонажу Киану Ривза удалось невозможное, но это ничего ему не стоило. Даже душевных терзаний. «Репродукция» получилась такой же бездушной, как и ее главный герой.
Может идея фильма была в том, чтобы показать, что иногда наука делает все правильно, а люди иногда бездушные серые эгоисты :/
Самый нормальный фильм про клонирование - шестой день. Там реально обыгрывалось очень интересно тема с клонированием, и по сути, эта технология была чем то типа 3д печати. Особенно доставило, где мертвого пса можно было воскресить помяв цвет шерсти и длину клыков. Про этот же фильм, хз - надо смотреть.