01 июня 2015Игры
Обновлено 19.05.2016

Игры нашего детства

Целый день редакторский чат «Канобу» взрывается историями из детства. Кто-то вспоминает свою первую игру, а кто-то бабушек и дедушек, которые считали «все игры злом». Но у каждого из нас была игра, которая оказала наибольшее влияние на наше представление об этом пласте культуры.
Целый день редакторский чат «Канобу» взрывается историями из детства. Кто-то вспоминает свою первую игру, а кто-то бабушек и дедушек, которые считали «все игры злом». Но у каждого из нас была игра, которая оказала наибольшее влияние на наше представление об этом пласте культуры.

В день защиты детей редакция «Канобу» вспоминает свои любимые игры детства, Саша Трофимов рассуждает о проблемах возрастных рейтингов в кино, а Вадим Милющенко уверен, что взрослые игры способны многому научить даже самых маленьких.

Стас Погорский

Конечно, в детстве я играл и на Dendy, и на PC (шутка ли — моей первой игрой была Microsoft Flight Simulator), но культовой для меня стала Sonic Adventure DX. В детстве мне нравился Соник, вот только двухмерные игры про него были слишком коротки, чтобы запомниться или, даже не знаю, привязаться к ним. Но Sonic Adventure — совершенно другая история. Мало того, что она была полностью трехмерной, так в ней еще и появился открытый мир, хоть и условный. Вся эта бесконечная беготня по городу, джунглям, базе доктора Эггмана — мне казалось, что у этой игры попросту нет конца. Помимо этого, в ней было несколько сюжетных кампаний за разных персонажей с совершенно непохожим игровым процессом: помню, как пугался проходить уровни Эми (за нее нужно было убегать от киборга-убийцы — пожалуйста, не добавляйте такое в детские игры) и скучал, играя за Бига (это такой фиолетовый жирный кот, который ищет своего друга-лягушку и очень медленно ходит).

Вся эта бесконечная беготня по городу, джунглям, базе доктора Эггмана — мне казалось, что у этой игры попросту нет конца.

Но самое главное достоинство Sonic Adventure выглядит просто — это действительно хорошая трехмерная игра про Соника. Разработчикам удалось перенести драйв двухмерных игр в новое измерение, добавить открытый мир, псевдо-тамагочи (сад Чао), несколько грамотно переплетенных сюжетных линий и при этом реализовать все так, чтобы игра не раздражала.

Особенно мне нравились битвы с боссами — я уж молчу про тот масштабный эпик, который творился в финале — почти что God of War без крови.Жаль, что после не менее прекрасной Sonic Adventure 2 игры про синего ежа почему-то перестали получаться так, как надо, а планка качества, установленная серией Adventure, так и не была достигнута вновь. Ну хоть за прекрасные детские воспоминания старому составу Sonic Team хочется сказать спасибо.

Вадим Милющенко

Cobra Mission на, кажется, пиратском «Сюборе» — тир, за которым я провел столько часов, что хватило бы, кажется, на всю школьную программу по литературе. Под неодобрительные комментарии бабушек и родителей в духе «Ты сломаешь телевизор этим своим пистолетом!», я часами целился в экран, убивая террористов. Они выглядывали то из кустов, то из несущегося автомобиля. Иногда вместо террористов появлялись обычные зеваки, за убийство которых снимались очки. Это было неприятно, но неплохо тренировало рефлексы. Я бубнил «свой/чужой», хотя тогда еще не знал, что именно по такому принципу учат тех же профессиональных военных, которые отправляются в горячие точки.

Ты сломаешь телевизор этим своим пистолетом!

Здесь был шикарный босс: огромный вертолет, который переодически выпускает в экран ракеты. И ты должен на лету сбивать их. Возможно, тогда я впервые начал облекать свои эмоции в нецензурную лексику, которой нахватался у деда. Дед, кстати, всегда сидел рядом и смешно кричал: «Давай, бей этих фашистов!» Даже когда на экране неожиданно появлялась секретная лаборатория, в которой выращивают чужих. Реально, тех самым чужих, из фильмов! Но и они для деда были «фашистами», правда еще и «хвостатыми».

Не знаю, то ли в детстве все кажется ярче, интереснее, богаче — скорее всего все ровно так и есть, но Cobra Mission до сих пор остается моей любимой игрой, любимым шутером. Какая там Far Cry 4? Там даже чужих нет, господи ты боже мой…

Максим Иванов

В рекламе Contra: Hard Corps неведомая сила затягивала игрока в гигантскую мясорубку. Там несчастного перемалывало в похожую на дерьмо субстанцию и выкидывало наружу. Неприглядного вида «фарш» пускали на человеческий бургер с названием игры (бургер при этом подскакивал на месте как вибрирующий мобильник). Звучит безумно, правда? Но, во-первых, такую вот рекламу делали в девяностых, и тогда всем было нормально. А, во-вторых, подобное мракобесие отлично описывало, как на новую «Контру» реагировали игроки. Не смейтесь, Hard Corps для многих и вправду перевернула представления о видеоиграх — мои тоже.

Я и мой друг, с которым мы часами рубились в «Сегу», поверить не могли, что виртуальные развлечения способны на такое. В первые же десять минут вы валили огромного, размером с небоскреб, робота и участвовали в динамичнейшей погоне на спидере. Тут же перспектива менялась, и Hard Corps превращалась в своеобразный endless runner, в котором вы отстреливались от преследовавшего вас босса. Вау, некстген!

В рекламе Contra: Hard Corps неведомая сила затягивала игрока в гигантскую мясорубку. Там несчастного перемалывало в похожую на дерьмо субстанцию и выкидывало наружу.

Contra была стремительной, быстрой, наглой, зрелищной, с интригующим сюжетом. За час ты успевал побывать и в «матрице», и в «джунглях», и в схватке на звездолете. Голова кружилась от количества событий на минуту экранного времени. Наверное, Hard Corps стала Call of Duty моего детства, но с одной только поправкой — в «Контре» было интересно стрелять. А еще тут был кооператив, от которого тоже сносило крышу. Вдвоем ее проходить было еще круче, потому что игра — внимание — предлагала нелинейность! Вы только вдумайтесь — в экшене с видом от третьего лица нужно выбирать варианты ответов, от которых менялись уровни, боссы, которым ты наваляешь. Тут было шесть концовок. Шесть, черт подери, концовок! И да — вы сражались против Чужих. Тех самых. Не вру.

Я играл в Hard Corps в начале двухтысячных. До моего родного Обнинска прогресс дошел не сразу, компьютеры стоили очень дорого, поэтому самыми популярными приставками все равно оставались «Денди», «Сега» и первая PlayStation. Но даже после выхода первой Max Payne «Контра» впечатляла, тем более другого мы и не знали. Спасибо, Konami! Когда-то ты выпускала по-настоящему крутые игры.

Александр Башкиров

Игры детства можно любить по разным причинам — ностальгическим, семейным, из-за того, что в той или иной игре состоялась ваша первый встреча с жанром, платформой или разработчиком… Или потому, что лучшей игры просто так никогда и не было сделано. Gunstar Heroes — первая игра японского разработчика Treasure (компания существуют и по сей день и продолжает выпускать мощнейшие игры для Wii U и 3DS). Это игра, ради которой стоило предпочесть 16-битную консоль Sega Genesis 16-битной консоли Nintendo: из аппаратных возможностей «Сеги» тут выжали все мыслимое и немыслимое… это, наконец, лучший на свете платформер со стрельбой!

Дизайн уровней тут необыкновенно творческий (одна из стадий представляет собой настольную игру, в которой нужно хватать и швырять гигантский игральный кубик), боссы имеют различные боевые формы и виды оружия в зависимости от выбранного уровня сложности, каждый рядовой враг наделен инивидуальными чертами поведения — чисто War Boys из последнего «Безумного Макса»…

Уровни можно проходить в любом порядке. Можно использовать любые виды оружия в любых мыслимых комбинациях (я, например, предпочитаю швыряться файрболами). Можно вообще драться одними приемами дзюдо и подсечками, что особенно интересно на крыле лавирующего биплана или во время спуска по склону огромной пирамиды. Можно швыряться во врагов напарником.

Это, наконец, лучший на свете платформер со стрельбой!

Да, мультиплеер… какой тут мультиплеер! Игра с другом требует не только гармоничного подбора оружия (с файрболами хорошо сочетается лазерный меч), но и точной координации действий и безговорочного доверия. Это одна из немногих игр, в которых одиночный и многопользовательский режимы не взаимоисключают друг друга. В сингле Gunstar Heroes ты не чувствуешь себя одноруким; при игре вдвоем не кажется, что тебе к ноге прикрепили гирю.

Комментарии 90
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Qelit
Qelit
В Сонике нравился кооператив, когда надо искать вещи по подсказкам (темное место, за углом)
OXYBOT
OXYBOT
Ни MK ни Rock'n'Roll Racing ни The Lost Vikings ни Carmageddon ни Doom\Quake\Duke Nukem\Wolfisteine ни Battletroods\Pac man\Mario\Tetris\System Shock и хренова туча отличных старых игрушек=обидно за Ваше детство, где была всего лишь Контра да Соник...