Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Если бы в игровой индустрии существовал аналог передачи «Жди меня», то история воссоединения с родней блудного, потерянного и вроде бы давно отмененного третьего эпизода Penny Arcade Adventures, по идее, могла бы стать одной из самых душещипательных. Только представьте: в студии с платочками сидят Тихо Браге и Джон Гэбриел (продолжая при этом сквозь зубы пререкаться друг с другом), рядом с ними выдавливают невидимые слезы мимы, грустно наглаживают авоськи с любимыми фруктами роботы-извращенцы да нервно заламывает щупальца сам Silent One.
Если бы в игровой индустрии существовал аналог передачи «Жди меня», то история воссоединения с родней блудного, потерянного и вроде бы давно отмененного третьего эпизода Penny Arcade Adventures, по идее, могла бы стать одной из самых душещипательных. Только представьте: в студии с платочками сидят Тихо Браге и Джон Гэбриел (продолжая при этом сквозь зубы пререкаться друг с другом), рядом с ними выдавливают невидимые слезы мимы, грустно наглаживают авоськи с любимыми фруктами роботы-извращенцы да нервно заламывает щупальца сам Silent One.

Ведущий, наконец, объявляет: «Но спустя 4 года мы все-таки отыскали его, и сейчас он появится в нашей студии…» Плач усиливается, Тихо нервно сморкается в платок, даже его племянница Анна-Клэр перестает читать книгу «Сплавы. История любви». И тут Гейб, первый заметивший обретенного родственника, удивленно восклицает: «Постойте, разве это наш?»

Действительно, третий эпизод разительно отличается от первых двух. В 2008-ом году авторы мега-популярного сетевого комикса Penny Arcade, в которых Джерри Холкинс и Майк Краулик (и, соответственно, их виртуальные двойники Тихо и Гейб) в основном высмеивают игровую индустрию, решили сделать на его основе собственную видеоигру. Они пригласили к сотрудничеству студию и ее творческого директора Рона Гилберта (а это, на минуточку, один из отцов серии Monkey Island), который в этот момент как раз не знал, куда пристроить свой DeathSpank и его могучий пародийный потенциал. В итоге именно Penny Arcade Adventures за 2 года до выхода Deathspank стала самой смешной игрой в мире.

Рецензия на DeathSpank

Два эпизода, вышедшие 4 года назад, получились удивительным и очень вкусным коктейлем. Там авторы мешали туалетный юмор с меткими пародиями на штампы ролевых игр, уморительными диалогами, реально смешными гэгами и отсылками к Лавкрафту. А достаточно серьезно воспроизведенную механику JRPG — с возможностью прямо во время боя вскочить друг другу на плечи и огреть врага граблями или призвать на ратное поле кота, вылизывающего себе яйца. А еще там были пазлы, сбор предметов, диалоговые загадки и мини-игры (куда же без этого Рон Гилберт!), уморительные аркадные комбо-удары, апгрейд предметов, возможность создать собственного героя и симпатичная, мультяшно-карикатурная графика. Так вот, от этого изобилия в Episode Three остались рожки да ножки.

По большому счету, и самого третьего эпизода не должно было быть. Второй продавался не шибко хорошо, и на продолжении в какой-то момент поставили крест, а Рон Гилберт сосредоточился на Deathspank. Потом вроде бы сами игроки настояли и даже предложили студию, которая сможет сделать все в лучшем виде — Zeboyd Games. Та как раз собаку съела на пародийных jRPG (за их плечами недурственная Cthulhu Saves the World и Breath of Death VII). Собственно, та в итоге и сделала из Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode Three очередную свою пародийную jRPG. Но не нечто большее, чем игра являлась раньше.

Рецензия на DeathSpank

Проблема, конечно, не в графике и не в том, что третий эпизод теперь выглядит, как старенькая 8-битная аркада: это как раз сейчас модно, это стилизация, ностальгия и все дела. Проблема в том, что перейдя на движок RPG Maker, игра лишилась пространства для маневров: из нее пришлось выбросить практически всю квестовую часть, аркадные комбо-удары, мини-игры и блоки, которые раньше изрядно взбадривали драки. Остались собственно юмор и сражения, сражения, еще раз сражения.

То есть Тихо и Гейб, владельцы детективного агентства в Новой Аркадии 20-ых годов прошлого века, все также сражаются со злом, шутят, пререкаются друг с другом и весело комментируют происходящее. Но вся игра теперь это сплошная череда однообразных боев в классическом jRPG-стиле, где нужно копить энергию на спецприемы, атаковать, использовать предметы или уходить в глухую защиту. В перерывах можно сбегать в лавку и прикупить новую экипировку.

Рецензия на DeathSpank

Нет, тут есть, конечно, действительно удачные сцены (вроде встречи Тихо с бывшей женой), уморительные персонажи (почти в самом начале к нашей партии присоединяется череп в банке, правда, в отличие от Морте, он не любит чесать языком) и смешные враги (периодически нас атакуют роденовские «Мыслители», картины, чайные сервизы и бомжи с плакатами). А еще тут можно выбирать крайне забавные классовые специализации: есть, например, Мазохист, мощная атака которого может нанести урон самому себе, или Dinosorcerer, способный превращаться в Ти-рекса или велоцераптора.

Но когда вам с одной и той же периодичностью постоянно капает на темечко капля одинаковых jRPG-сражений, все окружающее тускнеет и, как поет Копатыч (поймите, у автора есть дети), очень хочется спать. Даже смешные, по сути, враги атакуют теперь совсем не смешно: здесь просто физически не реализовать феерическую анимацию из первых двух эпизодов, где нас били белыми перчатками, ручными собачками, истеричным смехом, невидимыми предметами и прочувственным басом. Призвать на ратное поле пьяный патефон, блюющий на врагов? Забудьте теперь об этом. То есть вместо балагана и пародии на jRPG мы получили как раз предмет пародии, обычную jRPG, снабженную разве что необычными классами.

Рецензия на DeathSpank

Конечно, это по большому счету дело вкуса. Все поклонники jRPG явно получат от игры свою дозу удовольствия. Благо, многие драки действительно заставляют попотеть, подбирая разные умения под разных врагов (хотя с уходом на покой активной паузы тактики стало поменьше, здесь даже нет разделения на ближний и дальний бой). Но в этом-то и проблема: теперь перед нами скорее нишевое удовольствие для вполне определенной аудитории, а не то общедоступное комплексное и уморительное представление, каким Penny Arcade Adventures была раньше.

6.5 Текст: Кирилл Волошин Рецензируемая версия: PC