Рецензия на Kingdoms of Amalur: Reckoning

В новом дополнении главный герой отправляется в экспедицию в неисследованную область Амалура. По пути он теряет сначала одного спутника (маг увидит каменный труп, испугается и убежит), затем второго (блондинке-следопыту не удастся проскочить мимо ловушки так, как это всегда получалось у Индианы Джонса). Уже на выходе из пещеры с говорящими каменными лицами на тот свет отправится начальник экспедиции, которому на всякий случай можно оставить пузырек с красным зельем. Таким образом, до дивного нового мира добирается только главный герой – чтобы сначала помочь его уничтожить, и лишь в самый последний момент суметь спасти.

Второе DLC предлагает вниманию новую расу каменных гигантов, чем-то напоминающих высоченных античных воинов. После двадцати часов, проведенных в обществе длинноухих эльфов с разными оттенками кожи, новой компании искренне радуешься. Очень жаль, что такого гиганта нельзя создать в редакторе персонажей. Ведь как в других RPG? Новая раса, значит, за нее можно играть. Teeth of Naros в этом отношении прибегает лишь к частичным заимствованиям. Сама земля – это, вроде как, макет Oblivion. В центре высоко в небе расположен летающий город – намек на Tribunal(город, правда, не упадет). Почерпнутые из разных источников идеи тут даже не пытаются как-то маскировать. Разве что местных чокобо так сразу и не опознать, а в остальном все заимствования, удачные и нет, лежат на поверхности.

Проблем много: мирок в DLC совсем уж скромный, сюжет надоедает спустя час (когда повелитель каменного народа начинает нести какую-то ахинею про богов и ритуалы), а спуск в городскую канализацию придется совершить минимум три раза. Причем логика подземелий Kingdoms of Amalur, когда для того, чтобы вернуться обратно, к выходу, надо спрыгнуть с какого-нибудь уступа, здесь почему-то не работает. Все три раза придется подниматься по лестницам, скакать из стороны в сторону, боясь оказаться погребенным под грудой камней, и бить одних и тех же противников. Убегать от них не стоит по двум причинам. Во-первых, их слишком много – рано или поздно злодеи преградят путь и придется сражаться сразу со всеми. Во-вторых, последний босс, по сравнению с другими боссами в Kingdoms of Amalur, слишком уж злой и сильный – надо долго прокачиваться, чтобы суметь ему возразить.

В предыдущем дополнении, The Legend of Dead Kel, сюжет тоже был не ахти, зато хватало интересных побочных заданий и смешных персонажей. Здесь же одни герои мифов древней Греции, что по-своему классно, но плохо вписывается в общее настроение. Что это за Kingdoms of Amalur, где в диалогах нет ответа «Ты дурак»? Teeth of Naros гораздо интереснее любого сюжетного квеста из оригинала, но для полноценного платного дополнения этого не достаточно.
6.0 Текст: Евгений Закиров Рецензируемая версия: PlayStation 3


