Рецензия на Max Payne 3
Все то, за что миллионы игроков полюбили Max Payne, из игры либо пропало вообще, либо оказалось слишком глубоко зарыто. Вместо истории одинокого психопата, воюющего с корпоративным заговором, мы получили пусть и качественный, но довольно предсказуемый боевик про запойного лысого мужика в майке-алкоголичке. Сан-Пауло, золотая молодежь, гопники и проститутки, алкоголь и наркотики. А посреди этого Макс Пэйн (вернее - то, что от него осталось), постоянно пьющий, жалеющий себя в перерывах между убийством 30-100 местных жителей. Судьба героев предыдущих частей разработчиков Max Payne 3, видимо, не интересовала вообще - за 15 часов игры полтора упоминания и все.
Игровая формула претерпела предсказуемые изменения: комиксовых вставок не стало из-за длиннющих роликов, появилась возможность прятаться за укрытиями и вести огонь вслепую. Более того, на высоких уровнях сложности сама суть серии Max Payne пропадает: замедление времени кончается моментально и почти не используется, и игра превращается в невнятное подобие Kane & Lynch: Смертники с кривыми чекпойнтами и идиотскими смертями непонятно откуда. Умер 5 раз подряд? Получи аптечку в инвентарь. Duh.
При этом Max Payne 3 совершенно преображается, если выбрать уровень сложности пониже. Замедления времени и аптечек хватает всегда, динамика прохождения вырастает в несколько раз и тебе только и остается, что любоваться тем, как град пуль раскидывает врагов в разные стороны. Игре прощаешь все: и лысину Пэйна, и совершенно нехарактерный для серии сюжет, и порой совершенно безобразно расставленные чекпойнты.
Во время прохождения не один раз задаешь себе вопрос, зачем эту и правда очень хорошую игру назвали Max Payne 3. С оригиналом, за вычетом элементов геймплея, ее связывают только главный герой и актер, его озвучивающий. Многим стоит отнестись к Max Payne 3 как к перезапуску серии, мысленно убрать цифру в названии и забыть про восемь лет ожидания. После этих нехитрых действий довольно скоро перестаешь обращать внимание и на постаревшего Макса, и на Сан-Пауло, и даже на дурацкие контрольные точки - игра захватывает тебя полностью и не дает покоя, пока ты не пустишь пулю в лоб последнему окровавленному злодею.
8.5 Текст: Игорь Белкин Рецензируемая версия: Xbox 360