Рецензия на Yoshi’s New Island
Yoshi’s New Island не похожа на Super Mario Bros. хотя бы тем, что это не совсем платформер. Прыгать через ямы все-таки нужно, но это скорее формальность – вряд ли вы когда-нибудь в них упадете. Суть всех Yoshi’s Island – в головоломках. Наевшись и отложив яйца, Йоши прицельно запускает их в разные объекты. Переворачивает корзины, разбивает стены и другие преграды, сбивает нужные пружины – словом, прокладывает себе дорогу вперед.
Впрочем, настоящими головоломками такие манипуляции не назовешь – сначала это воспринимается как забавное баловство, через час – как рутина. Yoshi’s New Island не бросает никакого вызова и не способна ничем удивить: дизайн уровней – минимальная для Nintendo планка; глазастые подсолнухи и милые собачки – приятный фон, но миру далеко до очарования, скажем, Kirby’s Epic Yarn.
Для того, чтобы освежить игру, недостаточно добавить в нее огромные яйца
Лишенная внятного геймдизайна, Yoshi’s New Island постоянно заваливает вас бесполезными украшательствами. Между уровнями Йоши превращается в воздушный шар, садится в вагонетку или еще как-нибудь изгаляется, а вам нужно ворочать консолью и собирать монеты. Или, скажем, иногда разрешают выстрелить гигантским яйцом, которые рикошетит от стен и разносит все вокруг. А съев звезду из Super Mario Bros., Йоши не только становится неуязвимым, но и ломает предметы на своем пути. Все это забавно, но работает считанные минуты.
Nintendo как никто умеет собирать из старых вроде бы запчастей очень свежие по ощущениям игры, но чудо работает не всегда: Yoshi’s New Island по темпу, логике и дизайну повторяет Super Mario World 2 слишком дословно. Это, впрочем, не значит, что механика Yoshi’s Island обречена и ее уже ничем нельзя освежить. Но вот что для этого недостаточно добавить в игру огромные яйца – это совершенно точно.
Текст: Илья Янович