Рецензия на Watch Dogs
Эйден Пирс — талантливый хакер. Пользуясь одним лишь смартфоном, он узнает личные данные всех людей вокруг: имя, работу, годовой оклад, а заодно и то, у кого рак простаты, кто сражается в суде за право опеки над ребенком, а кто недавно проходил курс лечения от алкоголизма. Читая SMS и подслушивая разговоры, Эйден даже может предотвращать преступления, но в основном зарабатывает на жизнь незаконным взломом. Одна крупная операция срывается, и Эйдена решают убить неизвестные. В результате погибает не он, а его племянница. Пирс мстит: иногда он мстит как хакер, но чаще — как водитель-лихач и наемный убийца. В этом и кроются фундаментальные проблемы игры.
Не было сомнений, что Watch Dogs похожа на Assassinʼs Creed структурно. Открытый мир, захват вышек (в этом случае — чтобы подключиться к операционной системе ctOS и контролировать в городе все, что работает через компьютерный чип), постоянные прятки с охранниками. Но удивительно, что игра напоминает Assassinʼs Creed и всей привычной рутиной. Герой умеет разводить мосты, поднимать строительные краны, взрывать электрогенераторы, вселяться в камеры наблюдения, но чаще приходится драться или сидеть на корточках в метре от охранника, который, конечно, не может вас разглядеть.
Все хакерские уловки — лишь альтернатива, которая несколько освежает старые механики, но принципиально не меняет их сути. Не обязательно долго и муторно убегать от полиции — можно выключить их технику специальным гаджетом или заставить светофоры на перекрестке высветить зеленый, чтобы создать суматоху на дороге. Не нужно маневрировать между толпой врагов — можно свести с ума всю технику вокруг и отвлечь их. Но авторы почти никогда не могут придумать для обновленных механик интересный контекст, предпочитая в критические моменты расставить по базе в пять раз больше охранников и развесить вокруг них в пять раз больше камер наблюдения, к которым вы можете подключаться. В итоге проще и приятнее купить в магазине гранатомет.
Но в тот момент, когда вы берете в руки гранатомет или садитесь в автомобиль, Watch Dogs неизбежно заходит на территорию GTA 5 — и не может приблизиться к ней ни в чем. Ни по плотности событий, ни по проработке города, ни по поведению автомобилей, ни по перестрелкам.
Дальше всего почему-то оказался сценарий. Месть Пирса — штампованная история про компьютерщиков-фриков, злую корпорацию и схематичную семейную драму. Авторы разбирают на кубики все их любимые фильмы про хакеров и собирают их заново, умудряясь сфальшивить во всех важных местах. Наблюдать за наигранными страданиями Эйдена, конечно, не хочется. Хочется пойти в какое-нибудь случайное место и заняться глупостями.
Смешно, но именно в такие моменты от Watch Dogs получаешь настоящее удовольствие. Заиграться в покер, застрять на шахматных задачках, пугать прохожих горящими электрощитами, принять цифровые наркотики, попытаться проверить, как долго вы можете взламывать одну камеру за другой, не двигаясь с места — это все интересно, но не вшито в ДНК игры. Все лучшее, что есть в Watch Dogs, разбросано по углам, не нанизано ни на какой стержень.
И это все действительно слишком сильно напоминает Assassinʼs Creed, где когда-то тоже было интереснее проверять, как высоко вы можете забраться по минарету, чем выполнять заказы братства. О том, что это игра про цифровое будущее, все чаще напоминают аккуратно распадающиеся на пиксели флэшбеки и скачущие от помех надписи, а не хакерские таланты Эйдена Пирса. Как и Assassinʼs Creed, это только набор интересных задумок, которых не хватило, чтобы Watch Dogs стала чем-нибудь стоящим.