Рецензия на Sleeping Dogs

Приходится изо всех сил строить из себя идейного бандита и решать вопросы территориального доминирования про крышевание рыночных торговцев и развоз пассажиров по району на маршрутке. Через какое-то время Вей Шень заводит близкую дружбу с теми, кого надо, по-хорошему, немедленно сажать и постоянно сталкивается с моральными дилеммами, как герой Джонни Деппа в «Донни Браско» – Вею тоже периодически нужно нещадно бить людей, которых по профессии положено защищать, регулярно доказывая подозрительным и очень страшным китайцам в татуировках свою лояльность. Все это сопровождается обязательной личной драмой: много лет назад сестра Шеня погибла от передозировки, в чем детектив винит одного из местных авторитетов, и у полицейского руководства есть серьезные основания подозревать Вея в помешательстве и стремлении к вендетте.

Sleeping Dogs не стоит сравнивать с Grand Theft Auto 4 – хотя рука, понятно, тянется, – потому что если начать этим заниматься, то получается следующее: там, где GTA IV пародирует жизнь, Sleeping Dogs пародирует GTA IV. Там, где GTA IV иронизирует насчет происходящего вокруг бардака, Sleeping Dogs с нарочито угрюмым выражением лица засовывает врагов главного героя головой в вентилятор и потом еще полчаса на эту тему переживает. Иными словами, эта игра вообще не умеет шутить, как любой громкий, разноцветный, но абсолютно бестолковый боевик, в котором актерам массовки суммарно заплатили больше, чем единственной приглашенной звезде.

Поэтому не надо. Как минимум потому, что Sleeping Dogs – вообще про другое. Здесь замечательные драки, бешеные перестрелки, прекрасная подборка саундтрека и безумно красивый Гонконг. Схема, в итоге, получается очень привлекательная: вы едете по ночному и пестрому, как калейдоскоп, мегаполису под замечательную музыку на дорогом спорткаре, выходите в нужном месте, ломаете десятерым каратистам шеи, садитесь в машину и едете дальше. Слагаемые по ходу пьесы меняются и обрастают новыми деталями, которые игра время от времени тасует. Начиная с пеших паркуропогонь по закоулкам, к середине игры Sleeping Dogs выходит на массовые заезды, где главный герой периодически меняется местами с напарником, отдавая ему руль, и занимается расстрелом автомобилей, которые взрываются, отрыгивают пассажиров и, скрежеща искрящими ободами по асфальту, вылетают с трассы так, как бывает только в китайских боевиках.

Основы рукопашного боя Sleeping Dogs взяла из Batman: Arkham Asylum – все приемы и удары здесь умещаются на двух кнопках, своевременное нажатие нужной дает возможность блока и контратаки; есть возможность использовать окружение: сбрасывать противников с крыш, бить лицами о мебель и топить в унитазах; специальные приемы надо изучать у преподавателя – правда, для этого придется искать специальные статуэтки, которые из школы кунг-фу кто-то украл.

Необходимость выполнять дурацкие поручения случайных прохожих лежит в основе развития персонажа, поэтому без розыска статуэток не обойтись: понятия «опыт» в игре нет, есть четыре независимые ветки умений, которые прокачиваются за счет успешного выполнения контекстных заданий. И вот где-то здесь Sleeping Dogs начинает сильно трещать по швам, принуждая отвлекаться от важных вещей типа массовой драки в ночном клубе с забрасыванием бандитов в гигантский вмонтированный в стену аквариум. Взламывать очередной сейф или подбирать код к панели управления видеокамерой, зная, что буквально за углом вас ждет очередное крайне неправдоподобное, но безумно зрелищное и увлекательное полуторачасовое приключение, даже как-то совестно.
7.5
Текст: Петр Сальников
Рецензируемая версия: Xbox 360
