05 июля 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Gravity Rush

Привычное дело – ругать новоприбывшую портативную платформу за отсутствие впечатляющей стартовой линейки. Но в случае с PSV этот момент, казалось бы, удалось предугадать и исправить. Консоль в Россию привезли вовремя, маленькие синие коробочки – тоже. Беда пришла откуда не ждали: прошли месяцы, а никаких более-менее стоящих внимания релизов на платформе не предвидится.
Привычное дело – ругать новоприбывшую портативную платформу за отсутствие впечатляющей стартовой линейки. Но в случае с PSV этот момент, казалось бы, удалось предугадать и исправить. Консоль в Россию привезли вовремя, маленькие синие коробочки – тоже. Беда пришла откуда не ждали: прошли месяцы, а никаких более-менее стоящих внимания релизов на платформе не предвидится.

В этом свете европейский запуск Gravity Rush смотрится выгодно, но служит лишь отсрочкой неизбежного: пока такие вещи не будут выходить хотя бы раз в месяц, грош цена всем стараниям Sony побороть Nintendo на недружелюбном рынке. Там, впрочем, тоже с нормальными играми недобор, но уже хотя бы есть количество, которое при желании в уме легко конвертируется в качество.

Рецензия на Gravity Rush - фото 1

Gravity Rush – это, прежде всего, впечатляюще простая и одновременно страшно интересная идея, вокруг которой выстроили не просто экшен от третьего лица, но полноценный sandbox с интригующим сюжетом, уникальным миром и запоминающимися визуальными решениями. С сеттингом не все сразу понятно: это одновременно и старая Англия, и паропанк, и не пойми что. Мир Gravity Rush, как и история, по-хорошему «японские» и по-своему очаровательные. Все здесь, начиная с облика главной героини и ее поведения, и заканчивая сюжетно важными и просто второстепенными событиями, напоминают сценки из японских мультфильмов. В том смысле, что реальность и вымысел переплетены так тесно, что в какой-то момент мозг просто отказывается расщеплять одно и усваивать другое, и всему происходящему на экранчике портативной консоли начинаешь слепо верить. Это, вроде как, условность, с которой интересно жить.

Рецензия на Gravity Rush - фото 2

«Открытый мир», таким образом, получился довольно странный. Нельзя сказать, что он такой уж огромный, но при этом разного рода событий в нем хватает. И почти все они, по сути, являются челленджами для главной героини Кэт. Вообще-то, имени она не помнит – память отшибло – но растерянной она себя не чувствует, и жить где-то в канализации ей совершенно не страшно. Главный аргумент Кэт заключается в том, что она умеет управлять гравитационным полем вокруг себя. Иными словами, в любой момент она может взмыть в воздух, выбрать какую-нибудь поверхность, пулей долететь до нее и перестроить физику таким образом, что эта поверхность будет считаться полом; выдавать подвох будет только шарфик и волосы. Вместе с Кэт, кстати, таким образом могут перемещаться предметы, вроде стульев, и люди. Разумеется, сколько угодно висеть в воздухе нельзя – есть специальная шкала, которая контролирует процесс свободного полета.

Рецензия на Gravity Rush - фото 3

Все миссии и сражения с монстрами так или иначе используют эту суперспособность героини. Будь то сбор цветных кристаллов (нужны для прокачки умений) или проникновение на охраняемую территорию (что-то вроде стэлс-миссии) – везде понадобится обдумывать каждый шаг так, чтобы это противоречило всем законам физики и вписывалось в здешнюю концепцию перемещений в пространстве. Впрочем, смекалка и изобретательность здесь используется не так же насильственно, как в то же Portal, где нет ничего, кроме следования главной идее. Тут, например, и просто самому интересно по городу гулять, и для сражения с некоторыми типами противников приходится перестраивать гравитацию. Некоторым, например, нужно стукнуть ногами по красной точке на заднице – ударив с воздуха это сделать сильно проще. Впрочем, с боями тут как раз не все хорошо: время от времени игра просто запирает Кэт в комнате с монстрами, и пока она всех не перебьет – дальше не пускает. Боевка тут - не самая интересная составляющая, поэтому рано или поздно эти упражнения начнут раздражать.

Рецензия на Gravity Rush - фото 4

Gravity Rush – это безумно интересная игра, в которой нашлось место действительно новым идеям, не просто удачным заимствованиям. В то же время, ближе к концу она начинает приедаться и утомлять, и если не одолеть ее наскоком, за пару дней, то можно вообще не добраться до финала. Так что высокая оценка – это не одновременно и предсказуемое следствие того, что ничего интереснее не консоли сейчас все равно нет и до конца лета не будет.

8.0 Текст: Евгений Закиров Рецензируемая версия: PS Vita

Комментарии 63
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
RussianAttack
RussianAttack
Почему-то эта рецензия напомнила мне рецензию от EDGE...