Рецензия на Out There
Вы начинаете в одноместном корабле, предназначенном для доставки спящего в криокапсуле пассажира на спутник Юпитера. В результате инцидента корабль отклоняется от курса, вас уносит далеко в космос. Позже выяснится, что с момента аварии прошли миллиарды лет, Земля сожжена превращенным в сверхновую Солнцем, и сам факт вашего существования – чистая случайность. Свои не придут вам помогать. Вы последний человек во вселенной.
Очнувшись от криосна, вы понимаете, что находитесь в незнакомой солнечной системе и что вам надо попасть на другой конец галактики. Для этого у вас есть корабль с небольшим запасом ресурсов и приспособлений.
Перелетая от одной звезды к другой, вы продвигаетесь к цели, собирая на планетах ресурсы для поддержания жизнедеятельности, создания новых приспособлений и улучшений для корабля. По дороге вам попадается всякое – пустые и населенные планеты, базы и артефакты внеземных цивилизаций, брошенные корабли лучше или хуже вашего, инопланетяне. Все это позволяет вам собирать ресурсы, изучать языки и технологии, сменять один корабль на другой.
Но вместе с этим постоянно случаются неприятности во время перелетов. Ломается оборудование, отказывают системы, растрачиваются ресурсы, забываются технологии, открываются дыры в пространстве, враждебные инопланетяне не дают собирать нужные ресурсы – все это приближает вас к гибели. Сохранений нет, в случае ошибки все начинается сначала, раз за разом, десятки и сотни раз.
Сначала может показаться, что Out There – вариант теста «Кобаяси Мару», призванный научить вас не ждать чудес и вторых шансов и принимать неизбежное поражение.
Сначала может показаться, что Out There – вариант теста «Кобаяси Мару», призванный научить вас не ждать чудес и вторых шансов и принимать неизбежное поражение. Игра не пытается никак вам помочь даже в самом начале, все нужно добыть самому. Случаются неожиданные приятные находки, но в основном игрока ждет череда сюрпризов, которые заканчиваются сообщениями типа «вы потеряли кислород», «вы потеряли топливо» или «корабль получил повреждения».
Со временем вы понимаете, что Out There – генератор случайностей космического масштаба. Вам может везти с самого начала (вместительный корабль, нужные технологии, ресурсы), но когда вам покажется, что вы мчитесь на край галактики с ветерком и припасами, вам встретится вражеский флот, который снесет вам все улучшения корабля. После боя вы прилетите в звездную систему, где пространственная аномалия выкинет вас к звезде в начале вашего пути, и так получится, что дальше путешествовать вы не сможете: ближайшая звезда – чуть дальше радиуса действия вашего двигателя искривления.
Out There учит фундаментальной истине: не льсти себе.
Когда вы поиграете еще немного и начнете понимать тонкости типа «всегда иметь в запасе немного железа», вам может показаться, что вся ваша жизнь в игре заключена в треугольник «топливо-кислород-железо». Отчасти это справедливо, но лишь настолько, насколько справедливо, что ваша реальная жизнь заключена в треугольник «кухня-туалет-спальня». Поймав удачную волну, можно за один сеанс открыть больше, чем за два предыдущих дня. Вы, скорее всего, все равно проиграете, но потом еще два дня будете стремиться повторить успех. При кажущейся простоте игра водит вас разными дорогами. Вы выясните, что один ваш товарищ не видел того, что видели вы, второй дошел до финала, но не выучил и половины инопланетных слов, а у третьего вообще все закончилось по-другому.
Out There учит фундаментальной истине: не льсти себе. Сначала ты бросаешься на нее с высокомерием хардкорного игрока и разбиваешь себе нос. Потом ты берешься за нее серьезно и разбиваешь себе лоб. Потом ты начинаешь уважать ее, делаешь успехи, тебе кажется, что теперь-то ты все понял – и проигрываешь из-за какой-нибудь мелочи. После нескольких неудачных заходов вы будете обещать себе никогда больше близко не подходить, но через пару часов возьметесь снова. Потому что это любовь.
**Текст:**Ярополк Раш @yarrrash