Рецензия на Kinect Star Wars
Игра состоит из нескольких разрозненных эпизодов – гонки на реактивных болидах, танцы («развлеки Джаббу Хатта» – советует аннотация на обложке), дуэли один-на-один, «Ярость Ранкора» и сюжетный режим под названием Jedi Destiny. Последний является ключевым элементов новинки. Он же и стал главным разочарованием.
Безымянный падаван (то есть – вы) проходит обучение, после чего становится участником краткой выжимки эпизодов из всей сексталогии «Звездных войн» – он рубит дроидов световым мечом, атакует Звезду Смерти, бьется с Дартом Вейдером и всячески развлекается. Проблема в том, что игрок при этом ощущает себя в лучшем случае зрителем не самой качественной пародии – в которой, помимо прочего, плохая графика, проблема с синхронизацией речи и звуковых эффектов, неправдоподобная анимация и Йода говорит каким-то странным голосом. Весь путь ученика джедая линеен и аналогичен по структуре световому тиру: персонаж сам перемещается, бегает, садится в космический корабль, а игроку лишь остается притворяться героем в специально предназначенных для этого моментах, которые не отличаются большой продолжительностью. Kinect Star Wars проседает там, где не должен был ни при каких обстоятельствах – в управлении. Точность отслеживания движений плоха, а в разгар битвы самой лучшей тактикой остается остервенелое махание правой рукой. Поэтому вы не почувствуете себя джедаем, не познаете Силу, не ощутите опасность от лавирования между стволами деревьев на Кашиике. Максимум – вы почувствуете себя идиотом, над детскими мечтаниями которого жестоко посмеялись.
Последнее чувство, к слову, обостряется в режиме Galactic Dance Off. Там, например, Хан Соло вместе с капитанами Имперского флота танцует под техно-эйсид-драм-ремикс песни I’m Han Solo, после чего приглашает своего друга Лэндо на «баттл». Происходящее лучше всего описывает лаконичный комментарий одного из пользователей «Ютьюба»: «It’s fking gay». Игровой процесс мало чем отличается отDance Central** (которая сама по себе хорошая игра), но возникающие картины с огромным трудом умещаются в голове даже самого отдаленного любителя «Звездных войн».
Два оставшихся режима, хоть и потерявших линейную связь с происходящим в остальной игре, не так ужасны. Гонки на подах имеют некое подобие внутренней истории, которая по увлекательности примерно равна первому эпизоду новой трилогии. Управление осуществляется в основном руками: выставил их вперед – болид прибавляет в скорости, назад – торможение, резкий выпад вперед – ускорение; повороты осуществляются наклоном рук и корпуса. Но долго участвовать в гонках вряд ли получится – устают руки.
Наконец, Rancor Rampage позволит всем владельцам Kinect сделать то, что им больше всего хотелось во время игры в Kinect Star Wars – орать, громко материться (опционально), бегать, размахивать руками и крушить все вокруг, то есть, стать монстром Ранкором. Rampage – не более чем минутная забава, слегка перегруженная сложных управлением, но веселая в своей прямолинейности. Ранкор ломает постройки на Татуине, бьет лапами по земле, создавая ударную волну, хватает людей и кидает их об стены. Идеальное дополнение к основной игре – которой нет.
Kinect Star Wars – одна из тех игр, про которую лучше знать заранее. Нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть видеоролики, почитать рецензии, поразмышлять о целесообразности покупки и сопоставить желаемое с предлагаемым. Фантазии любителей «Звездных войн» (кроме, возможно, самых преданных фанатов) эта игра точно реализовать не сможет. Это, пожалуй, и к лучшему – некоторым вещам лучше оставаться в голове.
5.0 Текст: Вячеслав Мостицкий
Редакция «Канобу» благодарит компанию Microsoft за предоставленный ранний доступ к финальной версии Kinect Star Wars.