20 июня 2012Игры
Обновлено 02.09.2021

Рецензия на Sorcery (2012)

Sorcery (2012) должна была стать одной из тех игр, ради которых владельцы PlayStation 3 покупали бы контроллер PlayStation Move. Проект анонсировали еще на E3 2010, и тогда Sony планировала выпустить ее всего лишь через несколько месяцев после выхода своей «волшебной палочки». Увы, не сложилось. Релиз Sorcery отложили на год, и в продажу она поступила именно тогда, когда о существовании PlayStation Move уже начали забывать.
Sorcery (2012) должна была стать одной из тех игр, ради которых владельцы PlayStation 3 покупали бы контроллер PlayStation Move. Проект анонсировали еще на E3 2010, и тогда Sony планировала выпустить ее всего лишь через несколько месяцев после выхода своей «волшебной палочки». Увы, не сложилось. Релиз Sorcery отложили на год, и в продажу она поступила именно тогда, когда о существовании PlayStation Move уже начали забывать.
Рецензия на Sorcery (2012) - фото 1

За этот год произошло много чего интересного. Компания Sony, активно отслеживавшая успехи PlayStation Move в первые месяцы, начала скрывать реальные продажи своего контроллера. Последняя озвученная цифра – 10,5 миллиона – выглядела бы внушительно, если бы не два подвоха. Во-первых, это не реальные продажи, а количество отгруженных в магазины контроллеров. А во-вторых, в это число зачем-то включили еще и отгрузки Navigation Controller – чрезвычайно важного (и почему-то продающегося отдельно) дополнения для PlayStation Move.

Выход Sorcery в свете всего этого очень важен. Промашка с релизом, кажется, пошла только на пользу – именно сейчас Sony нуждается в проекте, благодаря которому потенциал PlayStation Move раскрылся бы полностью. Особенно после анонса Wonderbook: Book of Spells на выставке E3. И Sorcery честно выполняет поставленную перед ней задачу.

Рецензия на Sorcery (2012) - фото 2

Главный герой игры – подросток, проходящий курс обучения магии у пожилого чародея. Как водится, паренек туповат, но обладает большим потенциалом. Чтобы как-то уравновесить его присутствие в кадре, разработчики дали ему в напарницы разумную кошку, которая, опять же по традиции, совсем не та, кем кажется на первый взгляд. Вместе эти двое отправляются в непродолжительное путешествие, которое (отчасти случайно, отчасти – из-за безответственности героев) оборачивается настоящей трагедией, после которой и начинается сама игра.

По сути, первая пробежка по пещерам – расширенный режим обучения. Игроку подробно объясняют, как пользоваться атакующими и созидательными заклинаниями, как открывать сундучки и прокладывать себе дорогу, создавая ее практически из ничего. На самом деле все это лишнее – Sorcery настолько хорошо сочетается с PlayStation Move, что все действия интуитивно понятны еще до того, как игра начинает рассказывать о них.

Рецензия на Sorcery (2012) - фото 3

Чтобы вести прицельный огонь по врагам, достаточно просто трясти контроллер, направляя его в определенную точку экрана. Для особо умных противников, прячущихся в укрытиях, есть возможность «подкрутить» заклинание, чтобы файрбол полетел по дуге. Управление довольно четкое, хотя проблемы с попаданиями все же иногда возникают. Ко всему прочему, со временем появляется желание немного сжульничать. Совсем не обязательно бросаться в бой сломя голову, выцеливать врагов и постоянно прикрываться магическим щитом. Можно просто стоять вдалеке и ждать, когда фэнтезийная нечисть сама отправится в наступление, постоянно дергая контроллером и время от времени перемещаясь влево или вправо, чтобы редкие вражеские заклинания не попали в главного героя.

Со временем юный волшебник разучивает новые заклинания, и битвы перестают быть слишком простыми. Увы, примерно в то же время начинают всерьез проявляться и недостатки игры. Например, не очень четкое и перегруженное управление. Обычная ситуация – в напряженном бою (обычно с боссом) герою необходимо выпить зелье, которое восстановит его силы. Чтобы выполнить это нехитрое действие, нужно нажать кнопку, потрясти PlayStation Move, чтобы взболтать содержимое бутылочки, а потом поднять контроллер вверх и перевернуть, как будто вы действительно пьете это зелье. Все это шаманство съедает столько времени, что враги успевают нанести герою пару-тройку увесистых подзатыльников. Да еще и не факт, что всю последовательность удастся провернуть с первого раза.

Рецензия на Sorcery (2012) - фото 4

Не способствует веселому путешествию и дергающаяся камера. Мало того, что в узких проходах ее начинает непредсказуемо мотать в разные стороны, так она еще и мешает прицеливаться. Особенно это заметно, когда врагов на экране слишком много, и появляются они с разных сторон. Впрочем, игра сама по себе не настолько сложна, чтобы эти досадные недоработки критично влияли на баланс сил.

Кстати, помимо боев и простеньких головоломок Sorcery может предложить еще и систему создания волшебных зелий. Здесь, опять же, не обошлось без возможностей PlayStation Move. Игроку необходимо вливать, засыпать и измельчать различные ингредиенты в котел, а после этого – перемешивать содержимое, наклоняя, тряся и вращая контроллер в нужных направлениях. Самый любопытный «коктейль», который можно намешать в Sorcery, превращает главного героя в крысу, позволяя преодолевать узкие проходы, через которые обычный человек пролезть не в состоянии.

Рецензия на Sorcery (2012) - фото 5

Несмотря на очевидные недостатки – а к странной камере и нечеткому управлению можно добавить еще то, что после получаса размахивания контроллером рука начинает сильно уставать – Sorcery является, наверно, первой игрой, в которой PlayStation Move не выглядит бесполезным придатком. Это непродолжительная, явно бюджетная (графику сложно назвать потрясающей, а сюжетные заставки и вовсе выполнены в виде картинок) сказка с большим потенциалом и массой упущенных возможностей, на которую вполне можно потратить пару-тройку вечеров. Хотя бы для того, чтобы понять, в каком именно направлении Sony стоило выстраивать развитие своего контроллера.

7.5 Текст: Максим Мишин Рецензируемая версия: PS3

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Nortfolk
Nortfolk
Несколько не согласен насчет того, что в других играх Мув - это бесполезный придаток. По-моему, в Heavy Rain Move Edition он значительно содействует более глубокому погружению в процесс. Да, там можно и без него, но это не то.Да и в стрелялке MAG с Мувом перестаешь чувствовать себя трактористом, появляется возможность точно целиться и метко стрелять в нужные части тел без автоприцеливания.