Рецензия на Threes!

Threes! — развитие идей мобильных игр Triple Town, Hundreds и Stickets. У первой она берет задумку (малое объединяется в большее), у второй — любовь к числам, у третьей — минималистичный подход ко всему. В геймдизайне, в оформлении, в звуках Threes! — доказательство того, что чем сильнее основа, тем меньше игра нуждается во всем остальном.

Перед вами поле 4x4, девять клеток которого заняты случайными цифрами от 1 до 3. Движением пальца в любую из четырех сторон числа двигаются в свободные клетки и наслаиваются друг на друга. Ваша задача — скрещивать единицы с двойками, тройки с тройками, шестерки с шестерками и так далее, получая вместо двух чисел одно удвоенное и освобождая тем самым клетку. После каждого хода на поле появляется цифра от 1 до 3, а в верхней части экрана показывается, какая цифра за ней последует. Как только игровое поле заполняется, а ходы заканчиваются, игра подсчитывает набранные очки, просит подписаться под результатом и предлагает попробовать еще раз.
Ничто не мешает представить Threes! симулятором свахи: чем выше число, которым обозначается клиент, тем сложнее найти ему пару и тем он ценнее
Простая задумка порождает бесконечный набор сценариев. Представьте, что вы находитесь в подземелье, в самом начале которого много перекрестков. Двигаясь от одного к другому, вы сужаете выбор и рано или поздно выходите на тропинку, которая ведет к тупику. Вам нужно ходить по таким путям, которые бы всегда позволяли сворачивать в разные стороны и разыгрывать сложные комбинации. У каждого хода разная результативность: иногда следует пренебречь напрашивающимся решением (например, скрестить 1 и 2) ради того, чтобы позже выйти на оперативный простор и одним взмахом освободить поле от нескольких цифр.

Threes! иначе смотрит на модный жанр match-three: здесь сводятся не тройки, а пары объектов. Candy Crush Saga исходит из того, что сладости любят все, в основе же Threes! — культ тактильности, того, что любую игру, мобильную, консольную или компьютерную, должно быть приятно трогать, что каждое касание и нажатие должно приводить вас в восторг. Легкость, с которой двигаются числа, возможность не отпускать палец и видеть последствия хода, то, как крайние цифры упираются в грань — Threes! работает напрямую с нервными окончаниями пальцев.
Лаконичный арт игры обостряет не только осязание, но и слух. Большинство других пазлов приучают смотреть на картинки и игнорировать звуки. Threes! же игра мелодичная: каждое новорожденное число отзывается вздохом или междометием, естественно вписываясь в основную музыкальную тему. И не сказать, что такой подход лишает игру лица: каждому числу приписывается звук и смайлик, а незамысловатое оформление дает включить воображение. Ничто не мешает представить Threes!, допустим, симулятором свахи: чем выше число, которым обозначается клиент, тем сложнее найти ему пару и тем он ценнее.

Игра допускает всего одну ошибку: когда партия заканчивается, нельзя сразу перейти к новой, минуя экран с подписью игрока. Хитрость Threes! в том, что в ней невозможно победить, что она никогда не заканчивается. Даже когда вы отложите смартфон в сторону, вы продолжите продумывать тактики у себя в голове. Игра напрямую не говорит, какой результат низкий, а какой — высокий, что превращает ее в соревнование с самим собой. Вот и получается, что выиграть в Threes! нельзя, но и проигравшим себя тоже никогда не чувствуешь.
Текст: Антон Мухатаев


