Рецензия на Transformers: Rise of the Dark Spark
Чем дальше, тем сложнее в это верится, но драматургически фильмы Бэя, в которых фигурируют трансформеры – не про трансформеров (в отличие, кстати, от мультсериала 80-х). Они написаны так, что наблюдать предлагалось за Шайей ЛаБафом, теперь – за Марком Уолбергом (это гораздо хуже), но следить за ними, что характерно, невозможно, другое дело – Оптимус Прайм, который обваливает небоскребы. В последних играх все вроде бы наоборот: людей нет, трансформеры – в центре повествования. Но догадаться о том, что это игры про трансформеров, невозможно.
И проблема далеко не только в том, что в видеоиграх трансформеры выглядят и двигаются малоубедительно, хотя и это неприятно: если в кино, сильно напрягшись, можно было подробно разглядеть, как связаны друг с другом все мелкие детали всех роботов, то в Rise of the Dark Spark выступать приходится за грубо высеченные куски металла кричащих цветов. Оружие примерно такое же неправдоподобное: авторы зачем-то подробно расписывают характеристики всех автоматов, пушек и бластеров, позволяя вам детально изучить их параметры в специальных оружейных киосках, но различить вы сможете только «штуку, которая стреляет быстро» и «штуку, которая стреляет медленно».
Если стрелять нужно в другого трансформера, то это еще повезло: иногда просят сбить агрессивную стрекозу
Трагедия в том, что Rise of the Dark Spark предельно далека от того, что мы с вами понимаем под сражением огромных роботов. Никто не рушит здания и не вырывает врагу провода из груди, не пробивает землю одним топком и не использует в качестве оружия оказавшийся под рукой грузовик. Трансформеры, как герои любого дешевого шутера, стоят за укрытиями и обмениваются скромными выстрелами, а когда трансформируются (и это отдельное очень жалкое зрелище), то лишь начинают передвигаться чуть быстрее. И если стрелять нужно в другого трансформера, то это еще повезло: иногда просят сбить агрессивную стрекозу.
Авторы, кажется, сделали все, чтобы вы не почувствовали ни размеры, ни вес, ни мощь огромных машин смерти. Вокруг – какие-то невнятные руины, заводы, платформы и прочие неприметные конструкции, в которых легко запутаться, и даже когда вас выпускают на свежий воздух, почти всегла все ограничено тесными тропинками. Ничего нельзя сломать, никому нельзя оторвать его железные ноги, и даже залп огромной базуки легко спутать с урчанием в животе. Ищите укрытие и стреляйте из бластера по стрекозе: война огромных роботов в видеоиграх пока выглядит именно так.