Рецензия на Transformers: Fall of Cybertron
То есть и Darksiders 2, и Transformers: Fall of Cybertron — это два идеально идиотских по своему сюжету продукта, на примере которых очень удобно говорить про пагубное действие современных игр на мозги молодого и всякого прочего поколения. То есть вместо того, чтобы читать Хулио Кортасара, смотреть Ингмара Бергмана или хотя бы просто вовремя делать уроки они засоряют голову подобным горячечным бредом. Тем не менее: и Кортасар, и Бергман лежат в сторонке и испуганно взирают на то, как автор этих строк, высунув язык, огромной пятерней размазывает по асфальту Мегатрона.
Причин тут несколько. Во-первых, ахинея тоже может быть заразительной и увлекательной. Интересно же посмотреть, куда могут дойти сценаристы и чем все это закончится. А ахинея, помноженная на огромные размеры всего и вся, и вовсе действует положительно: все эти крупнокалиберные роботы, огромные пушки в их стальных руках, взрывы на пол-экрана, падающие статуи и шагающие города на весь экран, окутанные надрывным героическим пафосом, буквально гипнотизируют тебя.
И если поначалу все эти пафосные трагические разговоры Оптимуса Прайма с обесточивающимися у него на руках солдатами, трогательные цитаты на экране загрузки (в духе «Убивать автоботов — смысл моей жизни!») и закос робота Джаза под веселого темнокожего парня вызывают лишь саркастическую улыбку, то ближе к середине начинаешь даже понимать, почему у фанатов эти же моменты вызывают слезы умиления.
Тем более что ахинеи и маразма тут все-таки меньше, чем могло быть. В отличие от того же Бэя, сценаристы High Moon Studios «Золотой малины» не заслуживают. Они благоразумно открестились от всяких параллелей с кино, убрали с экрана людей и попытались трансформировать все это в более-менее внятную историю гражданской войны роботов на родной планете. 2 года назад в Transformers: War for Cybertron автоботы и десептиконы сделали все, чтобы эта планета оказалась на краю гибели, а теперь вот, в Fall of Cybertron, они спешно покидают ее и попутно пытаются отнять друг у друга энергетические ресурсы.
Понятные цели подкрепляются качественной постановкой сюжетной кампании и разнообразием миссий. Fall of Cybertron — это такой Call of Duty про трансформеров, где виртуальный режиссер работает за троих, на экране постоянно что-то происходит, взрывается и надрывно кричит, а герои и задания сменяют друг друга быстрее, чем какой-нибудь робот трансформируется в вертолет и обратно. Да игра сама, как и ее персонажи, поминутно кричит «Трансформируюсь!». Вот это бодрый надрывный шутер, где мы наводим орбитальную артиллерию и держим оборону, через пять минут это уже гонки на машинках со стрельбой, еще через полчаса — натуральный стелс с возможностью выбора, убивать охрану или незаметно проскользнуть мимо, через час — авиа-аркада на вертолетах и самолетах. Масштабные сражения на открытой местности, коридорные бои в темной мрачной лаборатории с малоприятными металлическими пауками, какие-то гимнастические упражнения в духе Бэтмена, стрельба из 10-этажной ионной пушки, управление огромным шагающим роботом, созданным из десятка десептиконов — здесь, как и в Греции, есть все.
Есть даже вполне неплохие RPG-элементы: убивая врагов и обследуя уровни в поисках особых контейнеров, мы получаем очки опыта, за которые в специальных автоматах можно прокачивать оружие, изучать разнообразные перки и прикупать расходные материалы вроде защитного барьера или дроидов-охранников. И если на легком и нормальном уровне сложности в большинстве случаев можно обойтись и без прокачки, то на тяжелом экспа, апгрейды и расходники нужны позарез.
Пиршество игровых возможностей дополняют особые умения каждого из мелькающих на экране героев: один превращается в невидимку, другой ловко цепляется к поверхностям своим крюком, третий вызывает артподдержку, четвертый умеет отбрасывать врагов взрывной волной и т.д. и т.п. То есть Fall of Cybertron полностью соответствует собственной тематике: это большой пафосный, на лету трансформирующийся голливудский боевик, который буквально распирает от собственных размеров, от обилия всего и вся — героев, миссий, оружия, особых умений и апгрейдов.
Конечно, в нем не все идеально. Разнообразного эффектного оружия вроде бы много, но некоторые пушки столь явно сильнее прочих, что смысл менять «стволы» и прокачивать что-то иное быстро пропадает. Кому-то не понравится отсутствие в кампании сражающихся плечом к плечу с героем напарников (теперь под кооператив выделен отдельный режим) или заигрывания авторов с укрытиями (игроки, слава богу, к ним не прижимаются, а вот враги - да). А кто-то хотел бы уже покинуть, наконец, Кибертрон и увидеть что-нибудь новенькое.
Но дело в том, что в тот момент, когда вы вбиваете в асфальт Мегатрона, взрываете мост, размером с город, сражаетесь с автоботами между пятиэтажных колес или в образе механического Тирекса крушите врагов, думать об этом совершенно некогда, да и не хочется.
8.0 Текст: Кирилл Волошин Рецензируемая версия: PC