24 сентября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Torchlight 2

Разработчики просили не публиковать скриншоты после первого акта, но одну-единственную деталь о дальнейшей части игры мы просто не можем удержать в себе: второй акт – снова пустыня. Почему снова? Потому что в рецензии на Torchlight II никак не избежать сравнений с сериалом Diablo, а песчаные пейзажи порядком утомили еще во вторых актах известно каких игр Blizzard Entertainment. А еще потому, что Tochlight II по сравнению с первой частью ощущается примерно так же, как Diablo II после Diablo. Игра вырвалась из душных оков многоэтажного подземелья и классической троицы героев, но сохранила старое доброе рубилово, став больше и динамичнее.
Разработчики просили не публиковать скриншоты после первого акта, но одну-единственную деталь о дальнейшей части игры мы просто не можем удержать в себе: второй акт – снова пустыня. Почему снова? Потому что в рецензии на Torchlight II никак не избежать сравнений с сериалом Diablo, а песчаные пейзажи порядком утомили еще во вторых актах известно каких игр Blizzard Entertainment. А еще потому, что Tochlight II по сравнению с первой частью ощущается примерно так же, как Diablo II после Diablo. Игра вырвалась из душных оков многоэтажного подземелья и классической троицы героев, но сохранила старое доброе рубилово, став больше и динамичнее.
Рецензия на Torchlight 2 - фото 1

Torchlight медленно запрягала, в сиквеле же динамика ощущается с самого начала. Герой оголтело носится по карте, монстры лезут изо всех щелей и тут же превращаются в малиновый фарш, бочки и вазы разлетаются на кусочки, золото и добычу не успеваешь собирать, а опыт течет рекой: только успевай раскидывать очки характеристик и выбирать новые умения. К счастью, на фоне этого совершенно не замечаешь шаблонный сюжет, повествующий о главном злодее, пленившем хранителей и покусившемся на само мироздание. Если в Diablo 3 история вызывала легкое недоумение, от здешней за версту несет откровенным бредом. Достаточно знать, что плохие парни должны умереть, а за выполнение очередного второстепенного квеста, которых тут тонны, нам отсыпят порцию опыта и дадут бесполезную вещь. На этом лирика заканчивается: суровый мультяшный мир Tochlight II не терпит романтиков, ведь эта игра – исключительно про лут, цифры и левую кнопку мыши.

Рецензия на Torchlight 2 - фото 2

Здесь не нужно смотреть красивые ролики, переживать о судьбах героев и решать головоломки (ну хорошо, последнее иногда случается). Здесь даже не обязательно тратить свитки на идентификацию вещей (это происходит бесплатно при левел-апе героя) и продавать ненужное барахло в городе – за вас это сделает питомец, которому также можно заказать закупку зелий и свитков. Кстати, зверюшек стало больше: в дополнение к кошке и собаке появились пантера, волк и еще несколько животинок. А, накормив любимца рыбкой, можно временно превратить его во что угодно: хоть в краба, хоть в слизняка.

Рецензия на Torchlight 2 - фото 3

Все, что требуется от игрока – расстреливать, разрывать и расщеплять. И абсолютно неважно, какой из четырех классов выберешь: каждый умеет расквашивать морды в ближнем бою и ставить хедшоты издалека, каждый умеет призывать миньонов, и, конечно же, сжигать, замораживать и отравлять врагов, покрывая аккуратную плиточку подземелий и яркую травку открытых локаций разноцветными узорами. Отправляя живность к праотцам, герой накапливает заряд, дающий бонусы к характеристикам или расходующийся на применение способностей. К сожалению, механика классов очень похожа: нарезая круги вокруг босса или пачки монстров и глотая зелья с маной и здоровьем (ограничений нет, разрешается пить одну за другой), можно победить кого угодно. Ругаете Blizzard Entertainment за то, что они отказались от бутылок в Diablo III? Зря: собирать шарики здоровья куда интереснее, чем таскать с собой бездонный мешок снадобий.

Рецензия на Torchlight 2 - фото 4

И ладно, если бы на высокой сложности что-то менялось, но Veteran и Elite (в отличие от D3, доступны изначально, как и «хардкорный» режим с перманентной смертью) отличаются от «нормала» только уроном и толщиной монстров. Врываться в толпу и раскидывать всех по сторонам уже не получится, но тактика с бутылками работает безотказно: главное отбегать хотя бы от самых мощных атак и набрать больше живучести. С последним проблем нет: в Torchlight II можно распределять очки характеристик вручную, причем каждый из четырех базовых параметров полезен для любого класса. Впрочем, и тут все довольно тривиально: живучесть нужна всем, а из трех оставшихся характеристик стоит сделать упор в одну. Хотите мага-элементалиста? Качайте фокус, он же даст возможность использовать волшебные палочки из хвоста единорога и более лучше одеваться. Желаете стрелять по-македонски с двух рук? Выбирайте ловкость – получите кучу крита и доступ к модным пистолям.

Рецензия на Torchlight 2 - фото 5

Несомненно, Torchlight II предлагает множество всевозможных «билдов» персонажа, но очков умений хватает ровно на то, чтобы прокачивать пару активных умений и несколько пассивных. Печально, но факт: даже на максимальной сложности всю игру можно пройти с помощью одного активного умения и горстки “пассивок”. Конечно, можно выучить все навыки, но тогда герой будет напоминать гибрид феерверка и мотороллера: много шума и эффектов с нулевым КПД. Правда, последние три выученных умения можно забыть (за деньги), что дает хоть какую-то возможность разобраться со способностями, не перекачивая героя. Люди, ругающие Diablo III за слишком «казуальную» систему прокачки, будут довольны. Остальные могут задаться вопросом: стоит ли потратить еще 15 часов на прохождение (или даже больше – на New Game + монстры получают прибавку в +50 уровней), чтобы увидеть, чем два пистолета в руках аутлендера отличаются от ружья или лука?

Рецензия на Torchlight 2 - фото 6

Ответ зависит от того, что вы ждете от игры: в плане «пройти и забыть» она примерно в два раза длиннее Diablo III, а невозможность «пощупать» все умения с лихвой компенсируется выплеском адреналина от разрывания врагов в клочья, пусть всего лишь двумя кнопками. Да и всяческие легендарные и сетовые вещи доступны с самого начала. С другой стороны, повторное прохождение не предложит ничего нового: куда больший интерес представляет режим случайных данжей, заменивший бесконечное подземелье из оригинального Torchlight. Но главной забавой является мультиплеер (увы, как и в Diablo III, PvP здесь нет), для которого не нужно создавать другого персонажа. Несмотря на неудобный интерфейс, найти товарищей для коопа не составляет проблем: как и в случае с Borderlands 2, в компании игра становится в разы веселее. Наконец, как и в первой Tocrhlight, Runic Games поддерживает и всячески приветствует то, на чем Blizzard ставит жирный крест, – фанатские модификации. Благодаря одному этому мы уверены: у Torchlight 2 блестящее будущее. Совсем скоро должен выйти редактор, и вопрос, чем заняться после прохождения игры, отпадает сам собой.

8.0 Текст: Денис Кублицкий Рецензируемая версия: PC

Комментарии 250
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
madheadgears
madheadgears
Хорошая рецензия. С оценкой солидарен.
maniacxxx
maniacxxx
не рецензия, а какое то сравнение одной игры с другойне говорю, что рецензия плоха, вполне читается нормально....
iproxy
iproxy
Собственно как я и ожидал казуалочка с 1 кнопкой - идеальная игра домохозяек.А то, что игру сравнивают во всем с Д3 показывает, что ей до Диаблы ей пилить еще как до Луны пешком.