Рецензия на Tomb Raider: Definitive Edition
Примерно в таком же положении оказалось большинство пользователей PS4 и Xbox One. Первая линейка игр пройдена вдоль и поперек, все следят за следующей волной. Но пока мы ждем Titanfall и Infamous: Second Son, в календаре релизов есть пробелы, которые нужно чем-то заполнять. Очень хочется обвинить Tomb Raider: Definitive Edition в том, что она выбрала для этого слишком ленивый способ. Но хоть проект и не вполне оправдывает свою цену, Definitive Edition не похожа на рядовой порт.
Crystal Dynamics удалось добиться многого, и не самое нужное переиздание одной из лучших игр прошлого года действительно визуально впечатляет. Неудивительно, что главным объектом изменений стала сама Лара — модель героини теперь выглядит гораздо детальнее, а технологию AMD TressFX, которая отвечала за прическу персонажа на PC, оптимизировали для PlayStation 4.
Если сравнить новую мимику Лары с обычной версией, становится понятно, что героиня стала гораздо выразительнее. Остров Яматай тоже улучшили — например, добавили новую систему частиц и поработали над листвой, которая теперь не кажется безжизненной. Хотя графические исправления не вносят важных изменений в игровой процесс, сложно отрицать, что улучшенные текстуры и поддержка 1080p помогают сделать прохождение более захватывающим. Но даже несмотря на то, что Definitive Edition визуально превосходит обычную PC-версию, она не раскрыла весь потенциал PlayStation 4.
Killzone: Shadow Fall пока остается самой красивой игрой для PS4, зато проходить одиночную кампанию Tomb Raider куда интереснее. Враги пытаются сжечь вас коктейлями Молотова, искусно комбинируют рукопашные схватки и перестрелки на дальних дистанциях. Кажется, что четыре доступных оружия не тянут на полноценный арсенал, но процесс превращения архаичных инструментов убийства в современное оружие действительно затягивает.
Голосовые команды — еще один способ дополнить игру, который сохраняет базовые механики нетронутыми. Как и всегда, пользоваться функцией вовсе необязательно, но если у вас есть PlayStation Camera или гарнитура с микрофоном, можно отдавать всякие команды, например, «показать карту» или «выбрать лук». Я две минуты пытался объяснить геймпаду, что мне нужно, почему-то забыв, что в DualShock 4 нет встроенного микрофона. Но даже после подключения гарнитуры мало что изменилось, игра крайне неохотно распознает команды.
Definitive Edition, ко всему прочему, задействует световой индикатор и динамик DualShock 4. Всякий раз, когда вы используете факел, чтобы осветить себе путь или поджечь веревку, удерживающую подвешенный ящик, индикатор переливается цветами от красного к желтому и наоборот. Нововведение кажется совершенно пустяковым, как будто кто-то сел и сделал его за пару часов после обеда. С трансляцией аудиодневников через динамик геймпада дела обстоят лучше: идея хоть и не новая, но не такая бесполезная.
Tomb Raider: Definitive Edition легко рекомендовать, если вы не играли в обычную версию. Гораздо сложнее с теми, кто уже успел посетить Яматай. Crystal Dynamics проделала большую работу, чтобы игра выглядела ярче. Но поскольку создание новой версии заняло почти год, сегодня можно просто купить обычную версию со скидкой. Те же впечатления минус красивые волосы, зато по сходной цене. Тем не менее, если у вас есть PlayStation 4 или Xbox One, и вы отчаянно хотите заполнить образовавшуюся пустоту перед выходом новых проектов, Tomb Raider все еще остается отличной игрой, на которую стоит потратить время.
Текст: Мэттью Эдвардс