Рецензия на Titanfall
Забавно, что на прошлых выходных на Xbox One – платформе, которую Titanfall, кажется, должен продвигать – в мультиплеер Call of Duty: Ghosts давали поиграть бесплатно. Это привлекло в том числе и людей, не слишком следивших за серией в последние годы, но которым стало любопытно, что же с ней происходит – например, редактора «Канобу» Антона Мухатаева. Которого тут же начали убивать так быстро и жестоко, что он мгновенно ушел и даже не думает возвращаться. У меня ощущения от Call of Duty, а заодно и от всех других мультиплеерных шутеров, совершенно такие же: они населены сумасшедшими профессионалами, с которыми не хочется иметь никаких дел. Я играю в шутеры много лет, но этого мало. Тебя просят дорасти до каких-то уровней, разблокировать какие-то перки, хорошо выучить оружие, знать наизусть карты, а главное – уметь попасть в человека за километр, не слишком-то целясь. А я не умею, и никогда не научусь.
Titanfall, механика которой нагружена экзоскелетами, паркуром и другими деталями, оказывается гораздо дружелюбнее к простому человеку со стороны. Вводя в привычную концепцию сетевого шутера множество новых переменных, авторы делают каждое сражение совершенно непредсказуемым. Нельзя забраться куда-то высоко и всех убивать – тебя очень быстро достанут, прыгая по балконам. Нельзя занять с парой друзей позицию за валуном и удерживать ее десять минут, потому что придет большой робот и разбросает всех по углам. Но и в экзоскелете сидеть долго не получится: уничтожить вас могут не только другие роботы, но и любой ловкач, который, оттолкнувшись от стены и ухватившись за ваш корпус, сломает вам всю электронику.
Это не искусственная тактика Battlefield, не какое-то натужное планирование, а естественное поведение людей, которым в песочницу забросили много необычных игрушек
Равенство и непредсказуемость работают в любом другом сетевом шутере лишь первые дни. Забросил игру посредине рабочей недели, вернулся к ней на выходные – и тебя уже убивают одной-единственной пулей в голову какие-то безумцы с другого конца карты. Но Titanfall по мере того, как люди набираются опыта, похоже, только становится интереснее. В Call of Duty, когда играют ветераны, все просто стреляют друг в друга быстрее и точнее. В Titanfall, наоборот, действие драматически затягивается, а ценность каждого отдельного бойца в разы возрастает. Люди долго ловят друг друга по крышам, устраивают сложные охоты на титанов, в режиме невидимости пытаются пробить тылы, призывают с неба роботов только тогда, когда они действительно нужны, а не сразу после того, как их приготовили к высадке. Но это не искусственная тактика Battlefield, не какое-то натужное планирование, а естественное поведение людей, которым в песочницу забросили много необычных игрушек.
Про Titanfall сейчас принято говорить, что она вернет к жанру даже тех, кто мультиплеерные шутеры давно забросил, мы тоже писали об этом. Но вернет не за счет титанов, акробатики или каких-то других конкретных вещей. Просто она заставляет вспомнить, как в 11 лет вы выходили из компьютерного клуба, перед глазами все плывет, и срочно нужно обсудить, как Косой бросил всех на отступлении, а граната в решающий момент полетела куда-то не туда. Про Titanfall после нескольких матчей говоришь с такими интонациями и в таких выражениях, какими шесть с половиной лет назад обсуждали миссию в Припяти из Call of Duty 4: Modern Warfare. Но миссия в Припяти Titanfall не нужна, как и сюжетная кампания в принципе (та, что есть, просто добавляет к мультиплеерным сражениям переговоры статистов по рации) – она и так бесконечно генерирует самые драматичные шутерные ситуации, какие только можно представить.
Конечно, очень страшно, что все это быстро сломается. Что люди, которые приходят в видеоигры за победами, а не за удовольствием, которые прокачались до абсолютных высот, а вчера спали со всеми мамами на свете, найдут способ доминировать и унижать, выучат какие-то непобедимые тактики и вообще испортят всем жизнь. Поэтому лучше играть в Titanfall прямо сейчас, пока это ожившая мальчишеская фантазия, идеальный сетевой шутер и самая дружелюбная игра в жанре. Уже завтра что-то может пойти не так.
**Текст:**Илья Янович