12 марта 2014Игры
Обновлено 17.04.2016

Рецензия на Titanfall

Titanfall похожа на игру, какую придумали бы разгоряченные подростки после мультиплеерного матча в Call of Duty. Все, конечно, весело, но ведь было бы здорово, если бы с неба падали роботы? Да, здорово. И чтобы ты мог прыгать высоко-высоко. И чтобы по стенам разрешили бегать. И невидимым становиться. А еще, сидя в роботе, чтобы летящие пули можно было остановить – ну, как в «Матрице». Titanfall – мальчишеская фантазия, которая не просто воплотилась в жизнь в виде большой и дорогой видеоигры. Это мальчишеская фантазия, которая действительно работает, не прогибаясь под массой безумных вроде бы находок. Именно поэтому все остальные мультиплеерные шутеры обречены.<br />
Titanfall похожа на игру, какую придумали бы разгоряченные подростки после мультиплеерного матча в Call of Duty. Все, конечно, весело, но ведь было бы здорово, если бы с неба падали роботы? Да, здорово. И чтобы ты мог прыгать высоко-высоко. И чтобы по стенам разрешили бегать. И невидимым становиться. А еще, сидя в роботе, чтобы летящие пули можно было остановить – ну, как в «Матрице». Titanfall – мальчишеская фантазия, которая не просто воплотилась в жизнь в виде большой и дорогой видеоигры. Это мальчишеская фантазия, которая действительно работает, не прогибаясь под массой безумных вроде бы находок. Именно поэтому все остальные мультиплеерные шутеры обречены.

Забавно, что на прошлых выходных на Xbox One – платформе, которую Titanfall, кажется, должен продвигать – в мультиплеер Call of Duty: Ghosts давали поиграть бесплатно. Это привлекло в том числе и людей, не слишком следивших за серией в последние годы, но которым стало любопытно, что же с ней происходит – например, редактора «Канобу» Антона Мухатаева. Которого тут же начали убивать так быстро и жестоко, что он мгновенно ушел и даже не думает возвращаться. У меня ощущения от Call of Duty, а заодно и от всех других мультиплеерных шутеров, совершенно такие же: они населены сумасшедшими профессионалами, с которыми не хочется иметь никаких дел. Я играю в шутеры много лет, но этого мало. Тебя просят дорасти до каких-то уровней, разблокировать какие-то перки, хорошо выучить оружие, знать наизусть карты, а главное – уметь попасть в человека за километр, не слишком-то целясь. А я не умею, и никогда не научусь.

Titanfall, механика которой нагружена экзоскелетами, паркуром и другими деталями, оказывается гораздо дружелюбнее к простому человеку со стороны. Вводя в привычную концепцию сетевого шутера множество новых переменных, авторы делают каждое сражение совершенно непредсказуемым. Нельзя забраться куда-то высоко и всех убивать – тебя очень быстро достанут, прыгая по балконам. Нельзя занять с парой друзей позицию за валуном и удерживать ее десять минут, потому что придет большой робот и разбросает всех по углам. Но и в экзоскелете сидеть долго не получится: уничтожить вас могут не только другие роботы, но и любой ловкач, который, оттолкнувшись от стены и ухватившись за ваш корпус, сломает вам всю электронику.

Это не искусственная тактика Battlefield, не какое-то натужное планирование, а естественное поведение людей, которым в песочницу забросили много необычных игрушек

Равенство и непредсказуемость работают в любом другом сетевом шутере лишь первые дни. Забросил игру посредине рабочей недели, вернулся к ней на выходные – и тебя уже убивают одной-единственной пулей в голову какие-то безумцы с другого конца карты. Но Titanfall по мере того, как люди набираются опыта, похоже, только становится интереснее. В Call of Duty, когда играют ветераны, все просто стреляют друг в друга быстрее и точнее. В Titanfall, наоборот, действие драматически затягивается, а ценность каждого отдельного бойца в разы возрастает. Люди долго ловят друг друга по крышам, устраивают сложные охоты на титанов, в режиме невидимости пытаются пробить тылы, призывают с неба роботов только тогда, когда они действительно нужны, а не сразу после того, как их приготовили к высадке. Но это не искусственная тактика Battlefield, не какое-то натужное планирование, а естественное поведение людей, которым в песочницу забросили много необычных игрушек.

Про Titanfall сейчас принято говорить, что она вернет к жанру даже тех, кто мультиплеерные шутеры давно забросил, мы тоже писали об этом. Но вернет не за счет титанов, акробатики или каких-то других конкретных вещей. Просто она заставляет вспомнить, как в 11 лет вы выходили из компьютерного клуба, перед глазами все плывет, и срочно нужно обсудить, как Косой бросил всех на отступлении, а граната в решающий момент полетела куда-то не туда. Про Titanfall после нескольких матчей говоришь с такими интонациями и в таких выражениях, какими шесть с половиной лет назад обсуждали миссию в Припяти из Call of Duty 4: Modern Warfare. Но миссия в Припяти Titanfall не нужна, как и сюжетная кампания в принципе (та, что есть, просто добавляет к мультиплеерным сражениям переговоры статистов по рации) – она и так бесконечно генерирует самые драматичные шутерные ситуации, какие только можно представить.

Конечно, очень страшно, что все это быстро сломается. Что люди, которые приходят в видеоигры за победами, а не за удовольствием, которые прокачались до абсолютных высот, а вчера спали со всеми мамами на свете, найдут способ доминировать и унижать, выучат какие-то непобедимые тактики и вообще испортят всем жизнь. Поэтому лучше играть в Titanfall прямо сейчас, пока это ожившая мальчишеская фантазия, идеальный сетевой шутер и самая дружелюбная игра в жанре. Уже завтра что-то может пойти не так.

**Текст:**Илья Янович

Комментарии 154
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
PashTET_01
PashTET_01
Комментарий был удален
PashTET_01
PashTET_01
Вот только цена. и Season Pass ПО ЦЕНЕ САМОЙ ИГРЫ! вот будет следующая и очевидная распродажа в Ориджине - тогда и можно купить.