15 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на The Walking Dead: Season Two Episode 3 In Harm’s Way

Долго топтавшийся на месте второй сезон наконец-то расходится. Открывающая сцена с бабочкой успевает не только по полной задействовать силу контраста, но и не упускает возможности поиронизировать над манипулятивной природой своих взаимоотношений с игроком. Единственное доступное действие оказывается отвлекающим маневром. Второй вариант игра прячет на самом видном месте. Тот факт, что выбор снова не окажет существенного влияния на ход сюжета, придает получившемуся сеансу саморазоблачения очарование искренности.
Долго топтавшийся на месте второй сезон наконец-то расходится. Открывающая сцена с бабочкой успевает не только по полной задействовать силу контраста, но и не упускает возможности поиронизировать над манипулятивной природой своих взаимоотношений с игроком. Единственное доступное действие оказывается отвлекающим маневром. Второй вариант игра прячет на самом видном месте. Тот факт, что выбор снова не окажет существенного влияния на ход сюжета, придает получившемуся сеансу саморазоблачения очарование искренности.

Этот удачно найденный трюк в течение третьего эпизода разработчики не постесняются использовать еще несколько раз. In Harm’s Way вообще с удовольствием занимается самоцитированием, вспоминая лучшие моменты первого сезона и переигрывая их по-новому. Клементина сменила роль объекта заботы на тяжелую долю того, кто сам должен заботиться о других. Поменявшись местами с Ли, она, оказавшись в схожих ситуациях, принимает те же решения. В мире случившегося конца света иногда не очень-то много свободы выбора для того, кто хочет остаться человеком.

Рецензия на The Walking Dead: Season Two Episode 3 In Harm’s Way - фото 1

Ограничив место действия военнизированным лагерем под управление Билла Карвера, Walking Dead меняет динамику путешествия на противостояние заключенного и тюремщика. Группа выживших, укрывавшихся на горнолыжном курорте, сдается вооруженным головорезам. Новое место обитания вполне комфортно: есть консервированная еда и даже свежие овощи, проведено электричество, внешний периметр тщательно охраняется от зомби. Вот только уйти по собственной воле никому не дозволено, по ночам провинившихся запирают во дворе, а на работу во благо общества их отводят под дулом автомата. Разделившиеся мнения пленников о том, стоит ли пытаться бежать немедленно или лучше осмотреться и тщательно все распланировать — лишь варианты. Окончательное решение в итоге остается за Клементиной. Ребенок, оказавшийся связующим звеном между двумя группами людей, примеряет на себя не просто роль взрослого, но становится их лидером.

Даже пребывая за кадром, зомби остаются смертельной угрозой

Находиться в центре событий нелегко: каждому от тебя что-то нужно, а решения, принимаемые в условиях недостатка информации, могут стоить кому-то жизни. Сценарий при этом идет по спирали, когда каждому отводится свои несколько минут на изложение одной из точек зрения на происходящее. Связующими звеньями при этом работают тюремщики, контролирующие перемещения главной героини. И такой способ удержания сюжета на рельсах намного более убедителен, чем автоматически принимаемые за игрока решения. Но даже в столь жестких рамках остается небольшое пространство для маневра: помочь подозрительному новому знакомому или нет? Довериться ли тому, кто предал группу в прошлом эпизоде? Как всегда, не все из этих вопросов настоящие — некоторые разрешатся одинаково, несмотря на принятые решения.

Окончательное слово, впрочем, как всегда остается за сценаристами и их обычным способом смешать все планы: ходячими мертвецами. Даже пребывая за кадром, зомби остаются смертельной угрозой, подчиняющей себе мысли. А когда они наконец появляются, это приводит к действительно отличным сценам, каждая из которых хоть и имеет свой аналог из первого сезона, но заслуживает похвалы за убедительную постановку.

Конфликт главной героини с психопатом-антагонистом — то, что действительно украшает эпизод. Попытки перехитрить сменяются просто желанием не сломаться, не признать правоту методов того, кто попеременно кажется то исчадьем ада, то лидером, ставящим выживание общины выше судеб отдельных людей. Второстепенные персонажи для этой конфронтации — не более чем фон. Каждый раз, когда появляется повод думать, что тот или иной герой что-то недоговаривает или даже сознательно врет, все оканчивается ничем. На развитие характеров просто не находится времени. За скромный двухчасовой хронометраж игра с трудом успевает вывести на сцену новых участников событий.

Бунт, рожденный яростью от творящейся несправедливости, и согласие на то, что сильный всегда прав, приводят к одинаковому результату. Путь от плена к свободе закончится в клетке побольше. И только сама Клементина и игрок с ней могут решить, будут ее стены сделаны из ответственности за других, или стремлением обезопасить только себя.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 42
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Bender2012
Bender2012
Я поклонник ходячих, но даже для меня этот эпизод показался кинцом, где дают 2-4 раза нормально побегать, за что 8 баллов? Ps ЦСКА чемпион