25 ноября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на The Walking Dead: The Game

Если взрослые трезвые мужики плачут — значит это кому-нибудь нужно? Совершенно точно это нужно разработчикам из Telltale Games. Они полгода к этому шли и своего добились: по экрану бегут титры, по твоему лицу — слезы, ты не знаешь, куда их девать и совершено не обращаешь внимание, что где-то сбоку в другом ящике «Рубин» снова забил «Интеру».
Если взрослые трезвые мужики плачут — значит это кому-нибудь нужно? Совершенно точно это нужно разработчикам из Telltale Games. Они полгода к этому шли и своего добились: по экрану бегут титры, по твоему лицу — слезы, ты не знаешь, куда их девать и совершено не обращаешь внимание, что где-то сбоку в другом ящике «Рубин» снова забил «Интеру».
Рецензия на The Walking Dead: The Game - фото 1

В принципе, чем все закончится, можно было примерно догадаться уже после окончания четвертого эпизода, но все равно едва ли кто-то ожидал, сколь печальным, тяжелым – если не сказать сокрушительным - окажется финал сезона. Если предыдущие серии были под завязку наполнены действием, они кричали, пугали, эпатировали и бурлили, то No Time Left — это такой тихий печальный «Реквием». Он, конечно, прерывается какими-то резкими всполохами действия, когда вам предлагают отрезать собственную руку или у вас на глазах по глупости гибнут двое ставших уже родными людей. Но это лишь остановки на медленном, практически в полной тишине сошествии в смерть.

Рецензия на The Walking Dead: The Game - фото 2

Одинокий, потерявший почти всех, смертельно больной человек идет по этому пути, не обращая ни на что внимания, просто отмахиваясь от зомби, только ради того, чтобы в поджидающей его темноте прорезывался лишь один лучик свет — маленькая девочка с короткой стрижкой… Здесь практически нет звуков и музыки, нет более-менее серьезных пазлов, какие иногда попадались раньше, есть лишь длинные диалоги и расплывающееся в воздухе предчувствие конца. Диалоги, кстати, очень взрослые, важные и нужные, они раскрывают характеры и многое объясняют. И вот уже человек, ненавидевший тинейджера-сопляка, готов отдать свою жизнь даже не за него, а за то, чтобы тому не было больно…

Рецензия на The Walking Dead: The Game - фото 3

Подводя итоги всего сезона, понимаешь, что он мог быть лучше, а точнее — мог быть несколько другим. Telltale Games могли придумать больше интересных, действительно серьезных головоломок: при должном старании утяжеление квестовой составляющей никак не помешало бы саспенсу и нарративу. Они могли бы не так уж откровенно притягивать некоторые эпизоды к задуманному по сценарию эффекту: ну почему, спрашивается, вместо того, чтобы быстро выстрелить в лоб умирающему и убежать, нужно было разглагольствовать полчаса и в итоге умереть самому? Кроме того, нас в итоге все-таки обманули с заявленной возможностью менять своими решениями течение истории. Влияли мы лишь иногда и лишь на какие-то локальные явления. А финал был заготовлен заранее. И от нас зависело лишь то, не с кем даже, а с какой совестью Ли Эверетт подойдет к нему, каким он будет выглядеть в наших глазах и глазах окружающих: агрессивным, эгоистичным, справедливым, молчаливым. Может быть, наши решения хоть как то повлияют на события второго сезона, на который прозрачно намекает финал, но и то не факт. Фактически Telltale Games умудрились всего за полгода сделать то, что Bioware делала с нами на протяжении 4 лет: они сначала познакомили, влюбили, заставили вместе пережить черт-те что, сделали родным одного конкретного человека, а потом убили его и не оставили права на выбор. Но, знаете, в данном случае писать петиции и чего-то требовать не хочется. Потому что, когда ком стоит в горле, когда плачут все — пожарные, милиция, сами авторы, редакторы, те, кто рисовал и монтировал трейлер, и те, кому вы когда-нибудь покажете эти 10 печальных минут, чтобы доказать, до чего игры дошли — именно этот финал кажется единственно верным, сильным и правильным. Перед ним меркнет все. Тут не хочется что-то бубнить, ворчать, объяснять, как можно было сделать лучше, говорить, что Ли вполне мог и выжить, и они, взявшись за руки, пошли бы навстречу розовому закату, а свежий ветер обвевал бы их волосы…Нет, не пошли бы. И вы это прекрасно понимаете.

Рецензия на The Walking Dead: The Game - фото 4

Критиковать нет никакого желания. А хочется, во-первых, низко в ноги поклониться сценаристам. В финале они так ювелирно, просто гениально связали воедино тянущиеся еще с первого эпизода линии отношений Эверетта с его прошлым и с маленькой Клементиной, а потом придумали не менее гениальную развязку, что нужно срочно заменить ими авторов одноименного телесериала. Последнему, как минимум, во втором сезоне, очень далеко до того, что сотворила Telltale Games в видеоигре.

Рецензия на The Walking Dead: The Game - фото 5

А, во-вторых, очень хочется увидеть в неминуемом продолжении маленькую девочку, которая никогда не отращивает длинные волосы и все время носит на боку рацию — в надежде, что когда-нибудь она проснется, поймет, что это был лишь кошмарный сон, и снова услышит знакомый голос: «Клем, Клем, ты слышишь меня? Это Ли. Я нашел твою бейсболку!»

9.0 (Отлично) Текст - Кирилл Волошин Рецензируемая версия: PC

Комментарии 90
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Sergey_V
Sergey_V
Все правильно написал.
Ushgakaka
Ushgakaka
Вот удивительно,терпеть всегда не мог сериал,ну не нравится и все,в игру же просто влюбился,и правда замените сценаристов)))
Fynjy.
Fynjy.
Спойлеры уже не только в текст суют, но и в скриншоты/картинки, шикарно.