18 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Walking Dead: Season Two Episode 1 All That Remains

​All That Remains начинается с того, что вам любезно предлагают поискать файлы сохранений от первой части (и межсезонного DLC 400 Days). После этого в соответствии с традициями телевизионных шоу идет нарезка из самых важных выборов, которые игрок сделал в ходе своего прохождения. Дальше игра не забывает напомнить о том, что именно от вашего решения зависит ход повествования, слегка намекает на события, произошедшие в период между финалом первого сезона и началом второго, после чего хватает игрока за руку и начинает тащить вперед по довольно линейному сюжету.
​All That Remains начинается с того, что вам любезно предлагают поискать файлы сохранений от первой части (и межсезонного DLC 400 Days). После этого в соответствии с традициями телевизионных шоу идет нарезка из самых важных выборов, которые игрок сделал в ходе своего прохождения. Дальше игра не забывает напомнить о том, что именно от вашего решения зависит ход повествования, слегка намекает на события, произошедшие в период между финалом первого сезона и началом второго, после чего хватает игрока за руку и начинает тащить вперед по довольно линейному сюжету.

Огрехи подхода видны невооруженным взглядом: часто игроку буквально предлагается одно-единственное возможное действие. Еще чаще управление и вовсе забирают из рук, только лишь для того, чтобы перейти к еще одной экшен-сцене, которых в эпизоде необычно много. Играть в этот раз нам предлагают за Клементину, которая хоть и мало напоминает ту запуганную кроху, какой она была, когда мы в первый раз встретили ее в A New Day, все еще — десятилетняя девочка. И сноровка, с которой ребенок «обезвреживает» оживших мертвецов, пуская в ход привычный для серии инструментарий — в основном сельскохозяйственный и слесарный — не может не вызывать сомнений в правдоподобности истории.

Рецензия на Walking Dead: Season Two Episode 1 All That Remains - фото 1

Действие, опять же в традициях серии, разворачивается в пригородной местности со всей ее типичной атрибутикой: деревянными домами, заброшенными сараями, лесами, в которых нам любезно проложили весьма узенькую тропинку, свернуть с которой никуда нельзя. В наличии и традиционные киношно-сериальные ракурсы, сопровождающие короткие спокойные сцены между очередной погоней (уклоняться и проворно нажимать на активные точки, когда понадобится отбиваться от зомби, тоже попросят) или схваткой с ожившим мертвецом (QTE и те же самые активные точки).

Темп повествования кажется гораздо более стремительным, чем раньше, а выборы, которые нам в этом раз предлагают сделать Telltale Games, кажутся слишком несерьезными и слишком очевидными. Впрочем, пару действительно неожиданных сюжетных поворотов авторы припасли и на этот раз — не совсем честно усыпив бдительность игрока. Периодически нам подсовывают нехитрые и совершенно бессмысленные задачи в виде «потяните направо, чтобы поднести зажигалку к бумаге» и дают возможность немножко порассматривать набор предметов, расставленных на очередном экране. Действительно интересных из них немного, а уж двигающих сюжет вперед редко больше одного.

Рецензия на Walking Dead: Season Two Episode 1 All That Remains - фото 2

Но все вышесказанное относится только к первой половине эпизода. Во второй же игра словно вспоминает, за кого именно мы играем, и ненадолго начинает использовать все штампы, связанные с детьми в хоррорах — и использовать достаточно грамотно. Приготовьтесь прятаться, красться и подслушивать (пожалуй лучший момент всего трехчасового прохождения). А затем будут и традиционные диалоги с выбором из четырех вариантов. Сказать правду или соврать? Или просто умолчать о чем-то? Быть суровой и дружелюбной? Нам позволяют самую малость разузнать о новой группе людей (каждый со своим характером и приоритетами), перед тем как — естественно! — оборвать все прямо во время очередной драматичной сцены и не забыв показать мини-анонс того, что нас дальше ждет в этом сезоне. Кстати, судя по этому анонсу, нас ждет возвращение персонажа, считавшегося погибшим (впрочем, внимательные игроки, прошедшие 400 Days, об этом и так знают).

Рецензия на Walking Dead: Season Two Episode 1 All That Remains - фото 3

В целом это абсолютно тот же Walking Dead, не дотягивающий до лучших моментов первого сезона, но ведь и второй только начинается. Сценаристы пока только развешивают ружья на стены, развлекая нас намеками и экшен-сценами. Да, игра предлагает выбирать из крайне ограниченного набора вариантов, а не предоставляет настоящую свободу. Да, большинство сделанных выборов скорее всего не повлияют на ход основного сюжета. Один — самый важный — приберегут под конец эпизода, и человек, игравший в первый сезон, скорее всего, сможет его предугадать. Хотя одно только упоминание событий из первой части, на которые игрок имел непосредственное влияние — лучший знак внимания для преданного фаната. Если вам не понравился первый сезон, вряд ли стоит даже пробовать второй. Как ни в коем случае не стоит его пропускать, если год назад вы вместе с Ли Эвереттом хотели сделать все возможное для того, чтобы маленькая девочка Клементина была в безопасности.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Терри Пратчетт
Терри Пратчетт
Я внимательный игрок. http://puu.sh/5QGFh.png  Но в 400 дней нет упоминаний о Кенни. И вряд ли вернут Вернона.