15 октября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на The Unfinished Swan

После смерти матери мальчик по имени Монро остается сиротой и при наследстве, насчитывающим десяток незаконченных картин, из которых ему разрешают забрать лишь одну. Он выбирает свою любимую – «Незаконченного лебедя» - но обнаруживает, что сама птица пропала с полотна. В итоге, сжав в руках волшебную кисть, он не придумывает ничего лучше, чем шагнуть в картину и самому найти лебедя с недорисованной шеей.
После смерти матери мальчик по имени Монро остается сиротой и при наследстве, насчитывающим десяток незаконченных картин, из которых ему разрешают забрать лишь одну. Он выбирает свою любимую – «Незаконченного лебедя» - но обнаруживает, что сама птица пропала с полотна. В итоге, сжав в руках волшебную кисть, он не придумывает ничего лучше, чем шагнуть в картину и самому найти лебедя с недорисованной шеей.
Рецензия на The Unfinished Swan - фото 1

The Unfinished Swan – это, по сути, добрая сказка в духе любимого студентками не-филологических факультетов «Маленького принца» Сент-Экзюпери, где страницы с текстом висят прямо на стенах замка, а короля озвучивает Терри Гиллиам, бывший участник комедийной труппы Монти Пайтона. Книжная структура усиленно подчеркивается, предлагая закадровый голос вместо сюжетных сцен и перелистывания страниц для выбора эпизодов. Непосредственно «игра» происходит внутри недорисованной картины, чем изящно объясняется главная особенность, активно рекламируемая со времен анонса – разбрасывание черной краски для исследования абсолютно белого мира.

Рецензия на The Unfinished Swan - фото 2

Giant Sparrow пошли на значительный профессиональный риск, утаив до самого релиза почти две трети всей игры. Уже по мере прохождения становится ясно, что черные кляксы на белом фоне – это лишь первая глава из четырех, а в последующих игровой процесс претерпевает значительные изменения. Поразбросав краску по пруду (1 глава) и прилежащему саду, Монро попадает во двор огромного замка-лабиринта (2 глава). Вместо белого листа – сложная картина из полутонов черного и серого, взамен черной краски – вода, которая моментально высыхает. Игра-исследование превращается в игру-головоломку, где по водному следу начинают расти сорняки, по которым можно забираться в недоступные на первые взгляд места. Из сада сразу оказываешься в черном лесу, а из головоломки The Unfinished Swan обращается в упрощенную игру на выживание. Во тьме спрятались огромные красноглазые пауки, которых отпугивает источники света. Стоит ли говорить, что до последних неудобно добираться и двигаются они без вашего ведома. Монро остается лишь бежать в кромешной тьме за упавшим в реку сияющим плодом, чтобы не быть съеденным. Магическая кисточка с ее черной краской оказывается практически бесполезной. Далее начинает происходить полная психоделия: находясь внутри картины, ты прыгаешь в другую картину, чтобы там рисовать трехмерные геометрические фигуры, которые потом появляются в реальном мире и пригождаются для преодоления препятствий. А далее следует четвертая глава, она же титры и она же – эпилог, которая придает всему произошедшему ранее довольно неожиданный контекст. Все это осуществляется с одним лишь контроллером Move и двумя кнопками. Движением осматриваемся, одной прыгаем, второй «стреляем» краской. И все работает четко и удобно, как и подобает лучшей игре с поддержкой Move на данный момент.

Рецензия на The Unfinished Swan - фото 3

Помимо тасовки жанрами, Giant Sparrow умело давит на другую точку восприятия игрока, о которой забывают все больше современных игр – это возможность взглянуть на последствия своих действий. Окружение выстроено так, что ты часто оборачиваешься и вместо бело-серой пустоты видишь или измазанные кляксами лабиринты, или поросшие лианами стены замка, или тропинку из сияющих светящихся цветов. Все эти картины гармонично накладываются одна на другую, как ложатся друг на друга книжные листы. Учитывая изначальный замысел и ее реализацию, в The Unfinished Swan не так много недостатков. Наверное, это малая продолжительность. Возможно, хочется еще больше экспериментов над жанром. Ждешь более смелых визуальных экспериментов (стиль карандашного рисунка раскрывается лишь в одной сцене). Но для небольшой команды Giant Sparrow, подписавшей с Sony такой же контракт на три игры, как это много лет назад сделала thatgamecompany, реализация своих идей еще впереди. А то, что игра проходится за два-три часа – это идеальное время, чтобы не забыть все, о чем говорилось вначале, и соединить все страницы истории у себя в голове. Вдобавок, для особенно фанатичных есть возможность искать воздушные шары, за которые в меню можно открывать различные бонусы вроде водяного шланга, старательной резинки, замедления времени и прочего. The Unfinished Swan можно вполне успешно обозвать хипстерской-инди игрой, которая должна была выйти на айпэде. Но все же это будет довольно опрометчивое заявление, поскольку «…Swan» гораздо ближе к классическому пониманию видеоигр, чем, скажем, Sleeping Dogs. Для этого потребовалась и выверенная до мелочей концепция, за которую авторы хватаются и не отпускают на протяжении всей игры, и элегантная простота. Всего-то.

8.0 (очень хорошо) Текст: Вячеслав Мостицкий Рецензируемая версия: PS3

Комментарии 26
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Leviathan
Leviathan
Даже не слышал, но PS3 все равно нет. Хотя появилось желание поиграть
pinkie pie
pinkie pie
Лол, зачем комментарий то удалили? Хоть бы спасибо сказали :\Я видел где то в тексте еще ошибку, но теперь не скажу ;(
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
Дорогая редакция, Вы слышали о цифрах от одного до шести?Я бы рекомендовал о них вспомнить.