Рецензия на South Park: The Stick of Truth
Поскольку запретных тем для игры нет, достанется всем и всему. В том числе
и тому факту, что это игра. Лучший способ посмеяться над этим — основать сюжет на борьбе переодетых школьников. Сделанные из картона доспехи, газировка в качестве целебных зелий, та самая палка из названия как могущественный магический артефакт. Прием, уже использовавшийся пару раз в оригинальном сериале, но как нельзя лучше подходящий к тому, чтобы обратить происходящее пародией на видеоигры. Участники боя, проходящего в пошаговом режиме, могут жаловаться на слишком долгое ожидание следующего шага, а то и вовсе уткнуться в телефон. Здесь даже возможность пропускать кат-сцены выступит в определенный момент в качестве отличной шутки. А молчаливость главного героя станет механизмом по доведению градуса абсурда до максимального. Не имея возможности возразить, персонаж вынужден подчиниться безумию происходящего. И вид, открывающийся из глаз бессловесного наблюдателя, пугающ и прекрасен в своем идиотизме.
Мир небольшого городка в Колорадо, созданный из отсылок к сериям оригинала, живет своей логикой. Вернее, вообще без логики. От анальных зондов до гномов-похитителей нижнего белья, от возможности сделать пластическую операцию носа и превратиться в Дэвида Хассельхоффа до Эла Гора, борца с Челмедведосвином. В ход идут практически все запоминающиеся вещи из семнадцатилетней истории South Park. И новые элементы вроде нацистских зомби-коров тут не выбиваются из общей картины.
«Принцесса» Кенни верхом на единороге, метание женских прокладок — игра не боится переборщить
Основа геймплея, позаимствованная из JRPG, в сочетании со сценарием про смешных школьников заставляет вспомнить о Costume Quest. С той поправкой, что легкой иронии South Park: The Stick of Truth предпочитает тотальный стеб. Фаллоимитатор в качестве «меча +10», испускание газов в роли местного аналога магии и весьма специфический набор спецприемов — например, можно призвать Иисуса с автоматической винтовкой. Даже банальный удар холодным оружием по противнику непременно сопровождает возможность усилить атаку, пернув. Заклинание по призыву Мистера Хэнки с названием Shitstorm (оно делает именно то, о чем вы сейчас подумали), «принцесса» Кенни верхом на единороге, метание женских прокладок — игра не боится переборщить.
Ничего бы не вышло без намеренных неряшливости и дебильности
Стремление превратить каждый момент в вызов ханжеству плохо сочетается с типичной видеоигровой необходимостью победить сотни противников на своем пути. Обычные удары быстро теряют свою эффективность даже против рядовых врагов, вынуждая неоднократно наблюдать все эти сравнительно длинные анимации спецприемов. Позаимствованная из Paper Mario система исполнения атак, предполагающая ритмичное нажатие кнопок согласно подсказкам на экране, быстро начинает раздражать, когда одну и ту же последовательность приходится исполнять снова и снова. К счастью, сложность не высока, а очередная сюжетная сценка расположена недалеко от предыдущей. Горы экипировки и декоративных предметов избыточны для несложного игрового процесса. Инвентарь — тоже не инструмент преодоления сложных испытаний, а самоценный набор артефактов. Коллекционные фигурки пенисо-карманных монстров, книги за авторством персонажей, непременные вибраторы и нижнее белье.
Фокус в том, что хорошо организованный геймплей скорее помешал бы, чем помог The Stick of Truth стать настоящим South Park. Ничего бы не вышло без намеренных неряшливости и дебильности, а также без задачи посмеяться надо всем. Даже над твоей мамой.
Текст: Вадим Михнов