30 ноября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на The Lost Chronicles of Zerzura

The Lost Chronicles of Zerzura — это такая жизнь после смерти. Студия Cranberry Production уже давно мертва, а ее последняя игра добралась до всего прогрессивного человечества только сейчас (до этого ее видели только в Германии). И вот теперь-то становится понятно, почему авторы Black Mirror 2-3 пошли ко дну.
The Lost Chronicles of Zerzura — это такая жизнь после смерти. Студия Cranberry Production уже давно мертва, а ее последняя игра добралась до всего прогрессивного человечества только сейчас (до этого ее видели только в Германии). И вот теперь-то становится понятно, почему авторы Black Mirror 2-3 пошли ко дну.

Формально, это большой красивый квест, полный персонажей, диалогов, загадок и событий. История двух братьев-изобретателей, живущих в Испании времен Святой Инквизиции, тянет на сценарий какого-нибудь сносного приключенческого фильма с Бренданом Фрейзером в главной роли. Тут вам и сожженные на костре женщины, и застенки Инквизиции, и любовная история, и пиратская романтика, и убийства, и полеты на воздушном шаре, и путешествия по пустыне, и таинственные артефакты, и восстановление мистической, скрытой в песках страны. И даже испанский сапог с Леонардо да Винчи в придачу.

Рецензия на The Lost Chronicles of Zerzura - фото 1

Все это, как и в двух последних сериях Black Mirror, красиво нарисовано, стильно подано (вместо сюжетных роликов тут — оживающие на лету карандашные наброски и гравюры) и неплохо озвучено. То есть, жить, вроде бы, можно. Но сравните с этой игрой работы других известных немецких квестоделов, Daedalic Entertainment (например, с Deponia и Whispered World), и вы сразу поймете, где жить лучше и веселее. И почему одна студия лежит в могиле, а другая планирует новые игры. Речь не о том, что The Lost Chronicles of Zerzura не хватает юмора, речь о том, что ей не хватает ритма, харизмы и искры божьей.

Рецензия на The Lost Chronicles of Zerzura - фото 2

Во-первых, между всеми этими кострами и пиратскими кораблями здесь слишком много классической квестовой рутины и условностей. Начинается все бодро: чтобы придумать новое изобретение, мы в роли одного из братьев, Феодора, осматриваем различные предметы и механизмы, записываем идеи в журнал, а потом в отдельном меню пытаемся скомбинировать их и получить искомый воздушный шар. Эту фишку транслировать бы и дальше, но дальше начинается обычный немецкий квест, предлагающий прощелкивать сотню активных точек в минуту и тащить в безразмерный карман все подряд, включая верблюжий навоз. Доходит до маразма: Феодор случайно попадает в неизвестный город, где все горит, кричит и бежит под натиском пиратов, но первым делом он ищет длинную палку, чтобы отогнать пчел и сбить с дерева гнилые персики, сакральный смысл и важность которых ему откроется только на следующей локации. В иных квестах в таких случаях персонаж должен сначала понять, ЗАЧЕМ ему нужен тот или иной предмет, а потом уже взять его…

Рецензия на The Lost Chronicles of Zerzura - фото 3

Во-вторых, авторы с таким маниакальным упорством и вниманием к деталям живописуют каждое действие и каждый чих героя, что периодически все это начинает напоминать пособие по труду и обороне. Мы вытаскиваем гвозди щипцами, собираем из подручных материалов сверло и делаем дырки в бочке, таскаем мешки с гвоздями и ведра с водой, сдираем бритвой конопляные волокна, прибиваем куда-то доски, залатываем дыры и так далее, и конца этому нет.

Рецензия на The Lost Chronicles of Zerzura - фото 4

Всю эту бытовуху вполне можно было сократить раза в два, чтобы дать больше динамики, режиссуры, нетривиальных мизансцен и действительно оригинальных пазлов. Вместо этого мы видим лишь несколько совершенно банальных головоломок, где в тысячный уже раз нужно совмещать точки на карте, в правильном порядке расставлять фигурки и складывать фрагменты древней позолоченной пластины. Слава богу, никуда не делись фирменные для Cranberry Production сценки, в которых мы должны быстро принять какое-то решение, а промедление в буквальном смысле смерти подобно: возможность таким образом убить инквизитора или обидчика девушки действительно оживляет игру.

Рецензия на The Lost Chronicles of Zerzura - фото 5

Но все это лишь эпизоды, в целом же The Lost Chronicles of Zerzura выглядит вымершим динозавром. Сегодня, чтобы выжить, нужно делать более резкие, эмоциональные и нетривиальные квесты, желательно с какими-нибудь необычными способностями героя (как в свежей Cognition: An Erica Reed Thriller) и более активным участием самого игрока в происходящем. Кажется, это поняли и сами разработчики. После банкротства Cranberry Production ее ключевые сотрудники основали студию, которая сейчас трудится над квестом Reperfection. Volume 1: там обещают куда более интересный по задумке интерактивный комикс, в котором игроки своими решениями оказывают влияние на прошлые и будущие события. Что же, лучше поздно, чем никогда.

7.0 (Хорошо) Текст - Кирилл Волошин Рецензируемая версия: PC

Комментарии 15
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
zhimol
zhimol
а я ждал Far Cry 3..