14 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Nintendo пока точно не знает, что делать с серией The Legend of Zelda, но знает — делать что-то нужно. The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — это очередная игра о поисках самого себя и взрослении, о том, как целое складывается из множества мелочей.
Nintendo пока точно не знает, что делать с серией The Legend of Zelda, но знает — делать что-то нужно. The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — это очередная игра о поисках самого себя и взрослении, о том, как целое складывается из множества мелочей.

На этот раз вместе с игроками учится и Nintendo: новая часть откатывается назад, чтобы изобрести что-то новое. Из трех измерений — в два, от часового туториала — к десятиминутному предисловию, от одного мира — к другому. У последнего есть своя логика: все началось там, на SNES, вместе с непревзойденной A Link to the Past. До нее в серии выходили две игры, но они устарели быстрее, чем The Legend of Zelda успела перейти в 3D.

Возвращение к дуализму A Link to the Past — главная победа The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Есть два мира: в одном все плохо, в другом — ужасно. Очередной Линк слишком долго спит, из-за чего его приходит будить один из друзей. Очередную Зельду похищают, на этот раз — превратив ее в полотно. Очередной злодей с непонятной мотивацией хочет воскресить Гэнона и захватить мир. Вся серия The Legend of Zelda выстроена на повторах, но всегда умудряется обыгрывать свою цикличность так, чтобы никому не было скучно. В таком смысле новая часть нисколько не отрицает свое наследие. The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — это крайне дружелюбная игра, которая, в отличие от The Legend of Zelda: Skyward Sword, никогда не ведет за руку. Несколько минут заставок, несколько минут обучения основам — и все, вас отпускают, и вы делаете почти все, что хотите.

За всю игру Nintendo не вводит ни одной другой механики, которая бы кардинально отличалась от предыдущих частей, но настолько изобретательно обходится с портретным режимом Линка, что другие ходы ей не нужны

Почти все — потому что должно пройти немного времени, прежде чем вы познакомитесь с двумя главными нововведениями. Первое — это непонятное существо по имени Равио, напоминающее кролика из New Super Mario Bros. U. В какой-то момент он поселяется у Линка дома и открывает там магазин. Если раньше большинство предметов герой находил в подземельях, а оставшееся докупал в магазинах, то в A Link Between Worlds все перевернулось. Самые важные предметы доступны с начала игры: Равио либо дает вам их в аренду за небольшую плату, либо продает насовсем. Это единственное место, где баланс новой The Legend of Zelda откровенно проседает. Суть аренды в том, что если вы погибаете, то взятые напрокат вещи у вас забирают, после чего вам приходится возвращаться в магазин и арендовать их снова. Проблема в том, что ветераны серии могут вообще ни разу не умереть за всю игру, а многие игроки к тому моменту, когда сложность игры вырастет, уже успеют выкупить все предметы. Задумка выглядит интересной, но в деле ее увидят не все — в следующий раз Nintendo нужно позаботиться о том, чтобы те, кто хотят сложностей, получали их по своему желанию с самого начала. Зато теперь игра равномерно использует все предметы: не бывает такого, чтобы вы что-то нашли, пару раз использовали в том же подземелье и потом не вспоминали об этом до конца игры.

Раз вы можете купить почти все предметы сразу, то и подземелья вам разрешают проходить, нарушая очередность. Вы можете освободить семерых стражей в том порядке, в котором вы захотите, главное — найти, как пробраться ко входу в подземелье. Для этого приходится прибегать ко второму главному нововведению — по нажатию кнопки Линк впечатывается в ближайшую стену и двигается вдоль нее. Это позволяет ему попасть в черные дыры, связывающие два мира, которые в целом напоминают друг друга, но расходятся в мелочах. Также вы используете этот прием, решая головоломки, в бою, уклоняясь очередного удара и в поисках сундуков, пробираясь от одного уступа к другому зигзагами. За всю игру Nintendo не вводит ни одной другой механики, которая бы кардинально отличалась от предыдущих частей, но настолько изобретательно обходится с портретным режимом Линка, что другие ходы ей не нужны.

Рецензия на The Legend of Zelda: A Link Between Worlds - фото 1

Как и другие лучшие The Legend of Zelda, эта игра складывается неспеша. Сначала она вроде бы даже ничем не удивляет и выглядит чересчур знакомой, хотя и начинается довольно бодро. Потом начинает сбивать с толку — сначала новыми механиками, классным и полезным 3D-эффектом, потом — мини-играми и сайд-квестами, которые работают лучше, чем обычно. Наконец — роскошным финалом, который компенсирует незамысловатость ранних этапов игры. Везде есть мелочи: в том, как музыканты из молочного бара играют знакомые мелодии из предыдущих живьем, в том, как птицы-флюгеры, у которых нужно сохраняться, беспокоятся и дергаются, когда игрок давно не сохранялся, в том, как игра раздает подсказки, но не решает головоломки за вас, если вы этого не хотите. Даже в том, как аккуратно пикселизуется графика игры, когда вы телепортируетесь из одного места подземелья в другое, и как взаимодействуют между собой два мира, подземелья и суша.

Рецензия на The Legend of Zelda: A Link Between Worlds - фото 2

И все же The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — это очень странная для серии игра, которая задает много вопросов и ни на какие почти не отвечает. Она отсылает ко всем портативным частям сразу, собирая лучшее, игнорируя худшее и делая правильные выводы. Phantom Hourglass страдала от того, что застревала между амбициями большой The Legend of Zelda и ограничениями платформы. The Legend of Zelda:A Link Between Worlds знает, что умеет 3DS и элегантно этим пользуется, продолжая изобретать на ходу. Это совсем не A Link to the Past — но я, если честно, знаю единицы вещей, которые стоят с ней рядом. И если какая The Legend of Zelda в 2D находится на подступах к ней, то точно эта.

**Текст:**Антон Мухатаев

Комментарии 41
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kabirsky
Kabirsky
Зельда на главной? Нежданчик, равно как и Адвокат Феникс....но оценка ожидаема - Зельда всегда крута, и ни один Зельда-клон не может по непонятным причинам нормально скопировать Зельду
zhimol
zhimol
Эх, я думал Янович рецензирует) но все равно спасибо!)
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Везде кричат, что никто не пишет про игры от Нинтендо. А Канобу, как оазис.