05 марта 2013Игры
Обновлено 13.03.2016

Рецензия на The Banner Saga: Factions

Рецензия на The Banner Saga: Factions - изображение обложка

В наши дни границы между бета-версией онлайновой игры и ее официальным выпуском размыты, и порой бета плавно переходит в релиз без каких-либо заметных изменений. Но c The Banner Saga: Factions получилось иначе. По сравнению с закрытой бетой, отсмотренной нами 2 месяца назад, доступная сейчас в Steam версия куда больше похожа на полноценную free2play-игру.

The Banner Saga — красиво нарисованная тактическая RPG про викингов, которую создают бывшие сотрудники BioWarе, некогда работавшие над Star Wars: The Old Republic. Они собрали на Kickstarter миллион долларов, но решили разделить игру на две составляющие. Сначала выпустили мультиплеерную версию, где игроки воюют друг с другом в пошаговых сражениях — это, собственно, и есть Factions. А над основной частью, где будет еще сюжет, ветвистые диалоги и моральный выбор с тяжелыми последствиями, работают до сих пор.

В Factions игроки набирают и прокачивают юнитов, после чего сражаются друг с другом, чтобы получить свою долю славы и померяться рейтингами. Боевая система осталась такой же непростой, как и в бете, но теперь тут есть полноценный туториал, оформленный как сюжетный квест с длинными роликами. Ролики служат очень хорошей рекламой основной игре — ее теперь ждешь еще больше.

Юниты делятся на три основных класса: классические «танки» — огромные суровые викинги с рогами и топорами, более мелкие и проворные мужички — нечто вроде разбойников, а также волоокие северные лучницы. Изначально вам выдают определенный стартовый набор бойцов, а в дальнейшем вы можете нанимать новых за универсальную местную валюту — славу (renown). Ничто не помешает вам выставить на бой хоть шесть лучниц, хоть шесть «танков», но лучше, конечно, как-то грамотно балансировать состав отряда. От этого — а также от стартовой расстановки и грамотного использования особенностей каждого юнита — тут зависит все.

В целом сражения стали еще сложнее и интереснее.

«Танки» ходят не так проворно и далеко, зато бьют мощнее прочих, а их умения позволяют оттолкнуть стоящих впереди бойцов или, например, нанести урон сразу нескольким противникам. «Разбойники» в свой ход способны сразу добежать до врага и провести болезненное комбо, но некоторых из них лучше далеко не отпускать: они увеличивают защиту оказавшихся поблизости союзников. С лучницами и так все ясно; отметим лишь, что некоторые умеют ставить ловушки.

Защита является очень важной частью боевой системы: чем ее больше, тем меньше урон непосредственно здоровью. Также можно использовать особую энергию — она тратится не только на умения, но и на возможность нанести больше урона самой обычной атакой.

В целом сражения стали еще сложнее и интереснее. Умения здесь более разносторонние: есть, например, атака, задевающая всех врагов, стоящих друг за другом; другое умение возвращает часть урона атакующему. Появился фактор меткости — бойцы теперь куда чаще промахиваются. Энергию можно восстанавливать, отдыхая в свой ход, и тратить не только на атаки, но и на более дальнее перемещение. Также ею можно экстренно зарядить выбранного юнита, потратив на это дефицитные очки славы, которые выдаются за убийство врагов. Наконец, на одной из карт появились препятствия, что сразу придало бою дополнительную тактическую сложность.

Но самое главное — бойцам теперь вообще никакие умения не доступны изначально: они будут открываться по мере того, как вы прокачиваете юнитов и выбираете им новые специализации-подклассы. Переводят в новый ранг только тех викингов, кто отправил к праотцам определенное количество врагов, а на сам апгрейд тратятся все те же очки славы.

Иными словами, прокачка теперь — действительно серьезный и сложный процесс. В боях слава зарабатывается медленно, а на апгрейд, наем новых бойцов и расширение запаса юнитов, наоборот, тратится лихо. И тут мы подходим к щекотливой теме «условной бесплатности». Авторы уверяют, что здесь не нужно платить, чтобы выиграть, и платить действительно не нужно. Но можно. Прямо в главном меню нам предлагают перевести свои кровные в нужное количество славы, прикупить со скидкой мощных юнитов или бусты, ускоряющие набор опыта. Как ни крути, это может существенно облегчить жизнь. Хотя, с другой стороны, и не позволит лихо раскидывать всех направо-налево: система матчмейкинга просто переведет ваш прокачанный отряд в другой ранг и будет сталкивать с равными по силам.

Если вы не являетесь принципиальным противником «доната» (хотя он тут и правда щадящий), TheBannerSaga:Factions — отличный способ размять мозги в непростых, почти шахматных сражениях. Наиболее преуспевших ждут вершины рейтинга и уже анонсированные турниры.

Текст: Кирилл Волошин

Комментарии 34
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Представил себе шахматы с донатом..
EddieBrock
EddieBrock
щадящий донат ? там за 66 рублей можно купить "хонор поинтов" аккурат на грейд персонажа+ скин для него же, под скином имеется ввиду другой цвет рубашки.