02 июня 2014Игры
Обновлено 23.12.2015

Рецензия на The Fall

Не искажать реальность. Повиноваться. Защищать пилота. Таковы три местных закона робототехники, которым подчиняется главный герой. АРИД — искусственный интеллект, управляющий костюмом-экзоскелетом. Человек, находящийся внутри этого чуда техники, пострадал от падения, которое открывает игру и дает ей название. Темное звездное небо. Далекие огоньки чего-то похожего на город вдалеке. Включается автоматическая система защиты от столкновений. Энергетического щита хватит, чтобы человека не размазало в кровавую кашу, но этого недостаточно, чтобы полностью избежать последствий.
Не искажать реальность. Повиноваться. Защищать пилота. Таковы три местных закона робототехники, которым подчиняется главный герой. АРИД — искусственный интеллект, управляющий костюмом-экзоскелетом. Человек, находящийся внутри этого чуда техники, пострадал от падения, которое открывает игру и дает ей название. Темное звездное небо. Далекие огоньки чего-то похожего на город вдалеке. Включается автоматическая система защиты от столкновений. Энергетического щита хватит, чтобы человека не размазало в кровавую кашу, но этого недостаточно, чтобы полностью избежать последствий.

Человек без сознания и, кажется, скоро умрет, если не получит медицинской помощи. Ждать ее, правда, неоткуда. Завод корпорации Domesticon — место действия игры — давно заброшен. Большая часть оборудования обесточена, часть помещений затоплена, часть населена агрессивной местной фауной. От персонала остались лишь редкие записи и полуразложившиеся трупы. Где-то там, наверху — единственный шанс на спасение. А значит, герой включит фонарик и отправится в путь по плохоосвещенным коридорам и комнатам. Минималистичные декорации, нарисованные практически одним только черным цветом. Редкие вкрапления цветного освещения — в основном, неоновых оттенков. Приглушенный звук. Ретрофутуристический дизайн во всем: от различных механизмов и внешнего вида самого костюма до пиксельного шрифта из DOS в главном меню.

Из подобных запчастей легко мог бы получиться типичный хоррор с пугающими шорохами, внезапно выпрыгивающими из темноты жуткими монстрами и паническими забегами в попытке спрятаться. The Fall, к счастью, оказывается интереснее, чем набор устаревших страшилок. Это не значит, что опасностей тут нет, а только то, что стреляющие в игрока охранные дроиды — наименьшая из проблем на пути. С ними, по крайней мере, сразу понятно, что делать.

Стрельба из укрытий и элементарный стелс — сочетание, не вызывающее трудностей. Экшен-часть служит только сопроводительным элементом на фоне исследования мира и решения головоломок.

Ретрофутуристический дизайн во всем: от различных механизмов и внешнего вида самого костюма до пиксельного шрифта из DOS в главном меню

Первая сложность, с которой приходится столкнуться: на использование большей части функционала костюма, в том числе и вооружения, нужно разрешение человека. Лазейка в этих правилах проста: в ситуации, когда жизни хозяина костюма начинает угрожать непосредственная опасность, полномочия искусственного интеллекта могут расшириться. Нужно помешать взлому системы — откроется доступ к беспроводной передаче данных. Попал под обстрел турели — разблокируется система оптического камуфляжа. Подобных событий не так уж много, они четко привязаны к продвижению по сценарию, но каждый раз абсолютно логичны.

Основная часть игры крутится вокруг сбора и использования предметов. Подсвеченная лучом фонарика активная точка пейзажа позволяет открыть меню. Пунктов в нем не так уж и много: контекстное действие, доступ по сети и список всех собранных вещей. Компактность как основной принцип устройства игры позволяет The Fall оставаться логичной всегда и везде. Ситуация, когда игрок мучительно перебирает десяток предметов, пытаясь найти магическую правильную комбинацию, тут невозможна. В том числе и потому, что в изобилии встречаются различные записи сотрудников завода. В них нет прямых указаний к действию, но это и не туманные намеки, а простые рабочие заметки, сопоставив которые с текущей ситуацией, легко понять, что делать.

Эта игра похожа на хороший фантастический рассказ, умудряющийся из привычной завязки сконструировать оригинальную историю с неожиданным поворотом. И тайны случившейся давным-давно катастрофы, вопреки ожиданиям, тут играют именно ту роль, которая отведена им с самого начала — фона для основных событий. Вопросы самосознания, свободы воли, разумности здесь важнее, хотя и не поданы в лоб. Предпочитая качество количеству, The Fall за три часа, что нужны на ее прохождение, не начинает повторяться и успевает полностью раскрыть свои задумки, оставив в конце скромное “To be continued”.

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MadElectron
MadElectron
Визуально, по крайней мере по скриншотам, сильно напоминает Swapper.