Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
У Чака Паланика в романе «Уцелевший» есть отличная фраза: «Мы цепляемся за свое прошлое, потому что не доверяем будущему». Точно также многие сегодня не доверяют будущему (да и настоящему), в котором нас ждут лишь максимально упрощенные, комфортные, эффектные снаружи, но пустые внутри игры, играющие сами в себя и совершенно не бросающие вам вызов. Поэтому то, что происходит сегодня на Kickstarter, и превратилось в «кошмарный сон Бобби Котика»: тысячи цепляющихся за прошлое игроков готовы сторицей оплачивать возрождение и перерождение древних пошаговых RPG, создание классических, якобы никому не нужных квестов, хардкорных тактических шутеров и прочего «неликвида».
У Чака Паланика в романе «Уцелевший» есть отличная фраза: «Мы цепляемся за свое прошлое, потому что не доверяем будущему». Точно также многие сегодня не доверяют будущему (да и настоящему), в котором нас ждут лишь максимально упрощенные, комфортные, эффектные снаружи, но пустые внутри игры, играющие сами в себя и совершенно не бросающие вам вызов. Поэтому то, что происходит сегодня на Kickstarter, и превратилось в «кошмарный сон Бобби Котика»: тысячи цепляющихся за прошлое игроков готовы сторицей оплачивать возрождение и перерождение древних пошаговых RPG, создание классических, якобы никому не нужных квестов, хардкорных тактических шутеров и прочего «неликвида».

Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать: выйди завтра на Kickstarter ветераны-игроделы, предлагающие создать новую часть Wizardry, Baldur’s Gate, Planescape: Torment или Eye of Beholder, и деньги, считай, уже у них в кармане. Впрочем, с Eye of Beholder мы, возможно, и поторопились. Потому что на днях уже вышла игра, которую вполне можно считать современным ремейком этого древнего dungeon crawler-a.

Рецензия на Legend of Grimrock

Legend of Grimrock тоже делали люди, цепляющиеся за прошлое. Когда-то они работали над Max Payne в Remedy Entertainment, и с таким опытом вполне могли найти теплое местечко в крупной студии. Но вместо этого основали независимую студию и начали работать над игрой, которая выглядит как натуральный привет из прошлого. Графика, правда, здесь вполне современная и симпатичная, а вот все остальное — чистая классика «подземельных» олдскульных RPG. Четверо героев, брошенных за неизвестные преступления в мрачные катакомбы, бродят по темным коридорам, ищут ключи для дверей, нажимают рычаги и скрытые в стенах кнопки, решают загадки, активируют плиты и постаменты, открывают секретные комнаты. И, конечно, сражаются с самыми причудливыми монстрами: помимо пауков, скелетов и летучих мышей, есть, например, огромные улитки, грибы и злобные пеньки-переростки.

Рецензия на Legend of Grimrock

Как и в Wizardry, состав нашей партии при желании может пугать своей расовой терпимостью: плечом к плечу с симпатичной девушкой-воровкой будет биться минотавр-воин, прямоходящая ящерица-маг и, например, еще один воин-паук. Для любого PC-хардкорщика Legend of Grimrock — это настоящий праздник. Вы можете сами формировать отряд, создавать с нуля героев, лично определять, какие у них будут врожденные способности (устойчивость к холоду или повышенная сила?). В катакомбах нужно действовать аккуратно и думать о выживании: драки идут в реальном времени и получаются непростыми даже на нормальном уровне сложности, героев нужно периодически кормить (у голодающих не восстанавливаются здоровье и энергия), стрелы и камни, брошенные во врагов, имеют свойство заканчиваться, а снятые со стен факелы постепенно гаснут. Для пущей радости можно собирать травки, варить зелья и лично комбинировать руны, пытаясь открыть новое заклинание.

Рецензия на Legend of Grimrock

Атмосфера при этом потрясающая. Когда не справившись с очередным пазлом, вы проваливаетесь в дыру в полу, а потом убегаете от толпы скелетов, прячетесь в каком то углу среди костей и обрывков чей-то одежды, вздрагиваете от подземных толчков, убираете факел, погружаетесь в кромешную темноту и пытаетесь поспать, чтобы восстановить здоровье, но вдруг слышите странный голос в голове (так тут подается сюжет) — в эти мгновения уже не играешь, а живешь этим подземельем.

Рецензия на Legend of Grimrock

Жаль только, что не все идеально. Финны добавили карту (в Eye of the Beholder ее не было), но управление, кажется, сделали еще более неудобным. А хуже всего, что в игре жанра dungeon crawler почему-то нет навыков вскрытия замков, обнаружения/деактивации ловушек и скрытых мест. Пазлов, дыр в полу, тайных комнат со всякими бонусами, конечно, хватает, но без всего вышесказанного роль вора редуцируется до простого стрелка, а сама игра явно не вырабатывает весь свой потенциал. Впрочем, теперь разработчики могут смело выходить на Kickstarter и собирать деньги на вторую часть, в которой можно учесть пожелания, добавить больше рас, классов, умений, возможно, ввести побочные квесты, систему крафтинга и апгрейда экипировки. Если, конечно, счастливые игроки, которым вскоре выдадут на руки редактор, не добавят все это раньше.

8.0 Текст: Кирилл Волошин