06 апреля 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Warp

Все начинается, как в мультике Pixar. Инопланетянина Зиро находят ученые и забирают к себе в лабораторию. Пришельца будут изучать, но Зиро сбежит, и его начнут искать.
Все начинается, как в мультике Pixar. Инопланетянина Зиро находят ученые и забирают к себе в лабораторию. Пришельца будут изучать, но Зиро сбежит, и его начнут искать.

У героя нет никаких бластеров, но есть кое-что поинтереснее: он умеет телепортироваться на короткие расстояния. Пройти сквозь стену – без проблем. А еще Зиро может телепортироваться внутрь объектов, схожих с ним по размерам. Поначалу это разные ящики, но Warp быстро объяснит, что куда веселее вселяться в людей и рвать их на части изнутри. С этого момента стены лабораторий будут покрываться оттенками красного в неимоверных количествах.

Рецензия на Warp - фото 1

Warp рвет шаблоны уже с первых секунд, и во многом это заслуга открывающего ролика, который настраивает на веселую миролюбивую волну. Ну, да – ученые. Ну, да – эксперименты. Но ведь Зиро такой веселый! Но ведь Зиро и мухи не обидит! В результате, когда герой, словно Чужой, вырывается наружу из первой жертвы и заливает кровью все вокруг, в сознании происходит короткое замыкание. В декорациях детского мультфильма Warp устраивает ультранасилие, где беззащитные ученые молят о пощаде, а Зиро с непосредственностью Ститча и Валл-И методично расчленяет окружающих.

Рецензия на Warp - фото 2

На первый взгляд, Warp прикидывается классическим стелс-экшеном в духе старой Metal Gear Solid: изометрическая перспектива, серые комнаты, охрана, которая прибегает на звуки тревоги. На деле же игра исповедует современный подход к скрытности – Зиро здесь не жертва, а охотник, совсем как Сэм Фишер в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction. Перемещаться скрытно вовсе не обязательно, достаточно атаковать первым. Враги попросту не успевают среагировать, когда герой начинает убивать их, перемещаясь из тела в тело.

Рецензия на Warp - фото 3

Конечно, можно быть и тихим: не трогать врагов, прятаться в ящиках и за стенами. Но зачем? Это никак не вознаграждается. Более того, при применении стиля «кровавая баня» нас подбадривает напарник-светлячок – мол, врежь им еще, ублюдки заслужили.

По большому счету, пацифизм совсем не интересен. Обычно стелс-экшены заставляют нас чувствовать себя уязвимыми, поэтому мы и прячемся в тени и напряженно ждем, когда угроза свернет за угол. В Warp такого чувства нет: когда ты можешь в любой момент телепортироваться в безопасность, пропадает смысл быть бесшумным. Иногда Зиро попадает в воду и на время теряет свои сверхспособности – вот в эти моменты игра и расцветает. Правда, в эти же моменты она становится точной копией Metal Gear Solid 1998 года с милым пришельцем вместо болтливого агента с сигаретой в зубах.

Рецензия на Warp - фото 4

Если вы хотите получить от Warp максимум веселья и радости, не стройте никаких иллюзий. Не читайте тексты – из них сложится неверное представление об игре. Не смотрите на скриншоты – они врут. Не думайте, что это изобретательный стелс-экшен – это уже не раз упомянутый Metal Gear Solid со всемогущим героем. Одним словом, просто запустите Warp и играйте. Несмотря на все недочеты, студия Trapdoor сделала хороший проект – и уж в вопросе продакшена к нему не придраться. Да, местами Warp – очень легкая игра. Но всегда интересная.

7.0 Текст: Егор Антоненков Рецензируемая версия: PC

Комментарии 57
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Fаtum
Fаtum
Кто там из администрации подсел на всякую интернет-чепуху?