Рецензия на Killzone: Shadow Fall
Shadow Fall слишком часто предпочитает созерцание экшену, бездействие — действию: то вы ходите по опустевшему космическому кораблю и переставляете длинные и тяжелые «ключи» из одного отверстия в другое, то вы указываете снайперу, в кого стрелять, а сами лишь двигаетесь из одной точки в другую, то просто идете к цели минут пять, никого не встречая. Иногда и вообще доходит до абсурда: в некоторых миссиях есть десятиминутные вставки, где вы летаете в невесомости, почти ничего не делая, или находитесь в свободном падении, пытаясь овладеть ущербным управлением.
Многие достоинства Shadow Fall — это скорее достижения инженеров Sony, а не геймдизайнеров Guerrilla Games. В аудиозаписи, раскиданные по уровням, неинтересно вслушиваться, но их интересно слушать — динамик PS4 звучит здорово. Тачпадом удобно отдавать команды личному роботу — только не очень часто хочется. О роботе вспоминаешь, когда без него совсем не обойтись: если вас отправили в нокдаун, если нужно взломать сотый по счету терминал или пустить канат к уступу вдалеке. Наконец, Shadow Fall быстро запускается: десять секунд — и вы уже играете. Экран загрузки задерживается, только если вы сохранились на неудобном для игры моменте в середине миссии.
Декорации Shadow Fall постоянно меняются, но из-за этого страдает не только связность сюжета, но и проработанность уровней. В Guerrilla Games почему-то решили, что из Killzone получится шпионский экшен. В большинстве случаев альтернативные пути идут через вентиляцию — верный признак того, что дизайнерам уровней не хватило фантазии или времени. Формально все для того, чтобы проходить игру бесшумно, в ней есть — а для самой последней миссии это почти обязательное условие. Но прятаться совсем не хочется, потому что в Killzone всегда интереснее стрелять. Исследовать уровни тоже бесполезно — случайно сбившись с пути, вы не найдете ничего, кроме отрывка комикса или первой полосы газеты. Есть смысл только в документах, рассказывающих о мире игры, но они встречаются нечасто.
Лучшие моменты игры — это масштабные сражения, особенно ближе к концу кампании, когда нужно пользоваться почти всем арсеналом, постоянно менять укрытие и очень метко стрелять. Перестрелки в Killzone — это напоминание о том, что F.E.A.R. вышла восемь лет назад, Halo: Combat Evolved — одиннадцать лет назад, а думать компьютерные противники лучше не стали. Это объяснимо: шутеры с уклоном в мультиплеер больше зарабатывают. Так что на фоне многих других приятно видеть игру, в которой вражеские бойцы укрываются так, чтобы вы в них не могли попасть, атакуют и отступают, когда вам это неудобнее всего, заходят с фланга и вообще никогда не позволяют расслабиться. Особенно зрелищно выходит, когда вы попадаете в остекленное помещение, где почти не укрыться: вас могут достать, но и вы достанете всех и везде.
Но эту кампанию не спасут несколько удачных боев. Тут не за что зацепиться глазу, тут нет ни одного запоминающегося персонажа — даже QTE в Shadow Fall, и те какие-то медлительные. Игра часто меняется, но не изобретает ничего выдающегося. Моменты вроде тех, когда вы летите на космическом корабле к солнцу или свисаете на канате с вертолета, вроде должны быть захватывающими. Но напряжение никогда не чувствуется, и это удивительно, учитывая, как здорово выглядит Shadow Fall. Первые минуты глаза просто вытекают. Нет шутера от первого лица, который бы смотрелся лучше: игра использует все модные техники освещения, а главное — умеет себя преподнести, порой даже только этим и занимается. К концу к этому привыкаешь и просто зачищаешь комнату за комнатой под монотонное техно. PS4 — замечательная консоль, и она достойна игр намного лучше Shadow Fall. Да что там — серия Killzone достойна игр лучше.
Текст: Антон Мухатаев